Решение Районной Думы №4-1-31 "Об утверждении плана развития муниципального сектора экономики муниципального образования Тазовский район на 2006 год"
Рассмотрев план развития муниципального сектора экономики муниципального образования Тазовский район на 2006 год, руководствуясь статьями 27, 42 Устава муниципального образования, Районная Дума
Р Е Ш И Л А :
- Утвердить план развития муниципального сектора экономики муниципального образования Тазовский район на 2006 год.
- Опубликовать решение в районной газете <Советское Заполярье>.
- Решение вступает в силу с 01 января 2006 года.
Глава района,
председатель Районной Думы Н.Н. Харючи
Приложение
УТВЕРЖДЕН
решением Районной Думы
от___________№____
План развития муниципального сектора экономики муниципального образования |
||||||||||||
Тазовский район на 2006-2008 годы |
||||||||||||
Показатели |
Единица измерения |
Отчет
2004
год |
Оценка
2005
год |
Прогноз
2006
год |
||||||||
I. Институциональная структура муниципального образования |
||||||||||||
1. Количество муниципальных образований, всего (до 1.01.2005 г.) |
единиц |
1,00 |
|
|
||||||||
в том числе по типам: |
|
|
|
|
||||||||
административные районы |
единиц |
1,00 |
|
|
||||||||
города |
единиц |
|
|
|
||||||||
городские районы и округа |
единиц |
|
|
|
||||||||
поселки городского типа |
единиц |
|
|
|
||||||||
сельские администрации |
единиц |
5,00 |
|
|
||||||||
сельские населенные пункты |
единиц |
5,00 |
6,0 |
6,0 |
||||||||
2.Количество муниципальных образований, всего (с 1.01.2005 г.) |
единиц |
|
6,0 |
6,0 |
||||||||
в том числе по типам: |
|
|
|
|
||||||||
муниципальные районы |
единиц |
|
1,0 |
1,0 |
||||||||
городские округа |
единиц |
|
|
|
||||||||
городские поселения |
единиц |
|
1,0 |
1,0 |
||||||||
сельские поселения |
единиц |
|
4,0 |
4,0 |
||||||||
внутригородская территория города федерального значения |
единиц |
|
|
|
||||||||
3.Количество муниципальных образований, имеющих утвержденные границы территорий |
единиц |
1,00 |
6,0 |
6,0 |
||||||||
4. Количество организаций, зарегистрированных на территории муниципальных образований, всего |
единиц |
220,00 |
220,0 |
220,0 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
количество организаций муниципальной формы собственности, всего |
единиц |
60,00 |
45,0 |
45,0 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
социальной сферы |
единиц |
41,00 |
29,000 |
29,000 |
||||||||
4.1.Количество муниципальных унитарных предприятий |
единиц |
8,00 |
7,000 |
8,000 |
||||||||
II. Из бюджета муниципального образования |
||||||||||||
1. Доходы, всего |
млн. руб. |
1 878,72 |
2036,7 |
2087,663 |
||||||||
1.1. Налоговые доходы |
|
|
|
|
||||||||
Налоги на прибыль, доходы |
млн. руб. |
1 000,35 |
674,254 |
655,289 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
налог на прибыль организаций |
млн. руб. |
385,96 |
нет |
нет |
||||||||
в том числе налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты |
млн. руб. |
|
|
|
||||||||
налог на доходы физических лиц |
млн. руб. |
614,40 |
656,337 |
655,289 |
||||||||
Налоги на совокупный доход |
млн. руб. |
2,28 |
4,846 |
4,515 |
||||||||
Налоги на имущество |
млн. руб. |
197,87 |
14,062 |
3,655 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
налог на имущество физических лиц |
млн. руб. |
0,23 |
0,178 |
0,274 |
||||||||
налог на имущество организаций |
млн. руб. |
197,61 |
нет |
нет |
||||||||
земельный налог (с 1.01.2005 г.) |
млн. руб. |
|
13,772 |
2,841 |
||||||||
Налог на игорный бизнес |
|
нет |
нет |
0,540 |
||||||||
Платежи за пользование природными ресурсами (до 1.01.2005 г.) Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (с 1.01.2005 г.) |
млн. руб. |
17,62 |
|
|
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
водный налог |
млн. руб. |
|
|
|
||||||||
земельный налог (до 1.01.2005 г.) |
млн. руб. |
17,62 |
|
|
||||||||
1.2. Неналоговые доходы |
|
|
|
|
||||||||
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
млн. руб. |
24,85 |
25,278 |
15,701 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий |
млн. руб. |
0,16 |
0,363 |
0,300 |
||||||||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (с 1.01.2005 г.) |
млн. руб. |
|
0,306 |
0,300 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
доходы от продажи квартир (с 1.01.2005 г.) |
млн. руб. |
|
0,116 |
0,200 |
||||||||
доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (с1.01.2005 г.) |
млн. руб. |
0,54 |
0,190 |
0,100 |
||||||||
1.3. Отчисления от других бюджетов бюджетной системы РФ (до 1.01.2005 г.) |
млн. руб.
|
544,61
|
1223,226
|
1389,152
|
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ |
млн. руб. |
195,16 |
545,641 |
729,277 |
||||||||
субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ |
млн. руб. |
343,59 |
666,644 |
659,875 |
||||||||
1.4. Рыночные продажи товаров и услуг (с 1.01.2005 г) |
млн. руб. |
|
10,479 |
10,034 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
доходы от продажи услуг, оказываемых муниципальными учреждениями (с 1.01.2005 г) |
млн. руб. |
|
10,479 |
10,034 |
||||||||
2. Расходы, всего |
млн. руб. |
1 903,63 |
2121,922 |
2157,514 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
Обслуживание государственного и муниципального долга |
млн. руб. |
32,85 |
10,069 |
5,0 |
||||||||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. руб. |
186,38 |
591,266 |
348,179 |
||||||||
Образование |
млн. руб. |
404,07 |
579,647 |
804,113 |
||||||||
Здравоохранение и спорт |
млн. руб. |
200,39 |
209,687 |
271,800 |
||||||||
Социальная политика |
млн. руб. |
170,61 |
270,683 |
349,449 |
||||||||
3. Дефицит (-), профицит (+) бюджета |
млн. руб. |
-24,914 |
-85,2 |
-69,851 |
||||||||
III. Эффективность использования муниципальной собственности |
||||||||||||
Доходы, полученные от: |
|
|
|
|
||||||||
продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности |
млн. руб. |
0,54 |
0,190 |
0,100 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
продажа земельных участков |
млн. руб. |
|
|
|
||||||||
сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности |
млн. руб. |
11,04 |
17,928 |
12,300 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
арендная плата за земли |
млн. руб. |
9,19 |
17,928 |
12,300 |
||||||||
IV. Производственная деятельность |
||||||||||||
Объем произведенной промышленной продукции (работ, услуг) организаций муниципальной формы собственности в ценах соответствующего периода (до 1.01.2005 г) |
млн. руб. |
0,40 |
|
|
||||||||
Доля организаций муниципальной формы собственности в общем объеме промышленной продукции (работ, услуг), произведенном на территории муниципального образования (до 1.01.2005 г) |
% |
0,00 |
|
|
||||||||
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (организации муниципальной формы собственности) в ценах соответствующих лет (с 1.01.2005 г) |
млн. руб. |
|
99,776 |
112,350 |
||||||||
Доля организаций муниципальной формы собственности в общем объеме производства и распределения электроэнергии, газа и воды, произведенных на территории муниципального образования (с 1.01.2005 г) |
% |
|
38,890 |
45,000 |
||||||||
Продукция сельского хозяйства (организации муниципальной формы собственности в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
|
|
0 |
||||||||
4.Доля организаций муниципальной формы собственности в общем выпуске продукции сельского хозяйства сельскохозяйственными организациями субъекта РФ |
% |
|
|
0 |
||||||||
V. Инвестиционная деятельность |
||||||||||||
1.Инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности за счет всех источников финансирования в ценах соответствующего периода |
млн. руб.
|
446,44
|
543,423
|
165,553
|
||||||||
2. Доля муниципального сектора в общем объеме инвестиций в основной капитал по субъекту РФ |
% |
1,63 |
3,200 |
0,900 |
||||||||
3.Из общего объема инвестиций в основной капитал организаций муниципальной формы собственности за счет всех источников финансирования в том числе по видам экономической деятельности: |
|
|
|
|
||||||||
промышленность |
млн. руб. |
3,96 |
5,000 |
4,647 |
||||||||
транспорт |
млн. руб. |
11,00 |
6,600 |
|
||||||||
жилищно-коммунальное хозяйство |
млн. руб. |
19,90 |
48,737 |
15,000 |
||||||||
социальная сфера |
млн. руб. |
199,89 |
257,095 |
120,000 |
||||||||
VI. Денежные доходы и расходы населения |
||||||||||||
1.Доходы населения муниципальных образований, всего |
млн. руб. |
4 072,36 |
4555,949 |
5237,367 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
оплата труда |
млн. руб. |
3 702,42 |
4211,500 |
4845,200 |
||||||||
пенсии и пособия |
млн. руб. |
13,64 |
25,819 |
28,194 |
||||||||
ссуды на индивидуальное жилищное строительство и другие цели |
млн. руб. |
|
|
нет |
||||||||
в том числе: ипотечное жилищное кредитование |
млн. руб. |
|
|
нет |
||||||||
2. Расходы населения муниципальных образований, всего |
млн. руб. |
2 576,76 |
2209,630 |
1792,700 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
2.1. Покупка продовольственных товаров |
млн. руб. |
412,77 |
454,874 |
488,900 |
||||||||
2.2. Покупка непродовольственных товаров |
млн. руб. |
311,75 |
343,553 |
369,319 |
||||||||
2.3. Платные услуги, всего |
млн. руб. |
171,98 |
203,960 |
230,270 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
оплата жилья и коммунальных услуг |
млн. руб. |
79,34 |
94,100 |
106,230 |
||||||||
оплата бытовых услуг |
млн. руб. |
8,91 |
10,570 |
11,930 |
||||||||
расходы на транспорт |
млн. руб. |
45,70 |
54,190 |
61,180 |
||||||||
2.4. Обязательные платежи и добровольные взносы |
млн. руб. |
1 286,49 |
778,560 |
275,960 |
||||||||
2.5. Покупка жилых помещений |
млн. руб. |
|
|
|
||||||||
3. Среднедушевые денежные доходы (в месяц) |
руб/чел |
20 480,59 |
22438,670 |
25493,418 |
||||||||
4.Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению муниципального образования (субъекта РФ) |
% |
52,20 |
45,600 |
43,000 |
||||||||
VII. Потребительский рынок |
||||||||||||
1.Оборот розничной торговли предприятий и организаций муниципальной формы собственности в ценах соответствующего периода |
млн. руб. |
|
|
|
||||||||
1.1. Продовольственные товары |
млн. руб. |
|
|
|
||||||||
1.2. Непродовольственные товары |
млн. руб. |
|
|
|
||||||||
2. Доля организаций муниципальной формы собственности в общем объеме оборота розничной торговли по субъекту РФ |
% |
|
|
|
||||||||
3.Объем платных услуг населению организаций муниципальной формы собственности в ценах соответствующего периода |
млн. руб. |
82,02 |
97,300 |
109,800 |
||||||||
4. Доля организаций муниципальной формы собственности в общем объеме платных услуг населению по субъекту РФ |
% |
68,80 |
69,200 |
69,100 |
||||||||
VIII. Рынок труда |
||||||||||||
1. Численность постоянного населения муниципального образования |
тыс.чел |
16,57 |
16,919 |
17,119 |
||||||||
2. Численность экономически активного населения |
тыс.чел |
12,66 |
12,329 |
12,579 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
занятые |
тыс.чел |
11,73 |
11,279 |
11,509 |
||||||||
3. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости |
тыс.чел |
0,93 |
1,050 |
1,070 |
||||||||
4.Среднегодовая численность работающих в организациях муниципальной формы собственности |
тыс.чел |
3,46 |
3,500 |
3,500 |
||||||||
5. Доля занятых в организациях муниципальной формы собственности в общей численности занятых по субъекту РФ |
% |
29,50 |
31,000 |
30,400 |
||||||||
IX. Из социальной сферы: жилищный фонд и коммунальное хозяйство |
||||||||||||
1. Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс.кв.м общей площади |
4,71 |
2,077 |
1,695 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
за счет средств местных бюджетов |
тыс.кв.м общей площади |
2,92 |
0,847 |
0,000 |
||||||||
индивидуальные жилые дома, построенные населением за свой счет и (или) с помощью кредитов |
тыс.кв.м общей площади |
|
|
|
||||||||
2. Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс.кв. м |
116,80 |
119,700 |
122,950 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
общая площадь ветхого аварийного жилищного фонда |
тыс.кв. м |
57,30 |
56,700 |
56,200 |
||||||||
3. Доля платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг |
% |
60,00 |
60,000 |
60,000 |
||||||||
X. Закупки продукции для муниципальных нужд |
||||||||||||
1.Закупки для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета, всего |
млн. руб. |
713,15 |
710,633 |
776,722 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
электроэнергия |
млн. руб. |
16,99 |
29,321 |
38,950 |
||||||||
топливо, всего |
млн. руб. |
58,92 |
58,693 |
62,092 |
||||||||
в том числе: нефть с газовым конденсатом |
млн. руб. |
|
|
|
||||||||
природный газ |
млн. руб. |
0,76 |
0,861 |
0,931 |
||||||||
бензин автомобильный |
млн. руб. |
13,82 |
15,011 |
17,282 |
||||||||
топливо дизельное |
млн. руб. |
41,33 |
41,160 |
43,716 |
||||||||
мазут топочный |
млн. руб. |
|
|
|
||||||||
уголь |
млн. руб. |
3,01 |
1,661 |
0,163 |
||||||||
услуги естественных и локальных монополий (без учета электроэнергии и природного газа) |
млн. руб. |
|
|
|
||||||||
в том числе: теплоэнергия |
млн. руб. |
2,32 |
2,556 |
2,794 |
||||||||
подрядные работы |
млн. руб. |
223,80 |
420,500 |
0,000 |
||||||||
прочие |
млн. руб. |
3,00 |
4,000 |
0,000 |
В соответствии с п.2 статьи 172 <Бюджетного кодекса Российской Федерации> от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 09.05.2005) одним из этапов составления бюджета является разработка плана развития муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
План развития муниципального сектора экономики выполнен на основе соответствующих данных за отчетный период, оценки состояния до конца базового года и тенденций развития на планируемый финансовый год.
Основные цели и задачи, стоящие перед муниципальным образованием в ближайшие годы:
- обеспечение устойчивого развития муниципального образования;
- максимальное использование трудовых ресурсов;
- ускорение формирования транспортной инфраструктуры;
- создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования.
Важнейшей исходной информацией для подготовки планов развития муниципального сектора экономики муниципального образования Тазовский район является анализ существующих тенденций развития основных экономических и социальных показателей (темпы промышленного и сельскохозяйственного производства, изменения в уровне доходов населения, обеспечение населения услугами объектов социальной сферы, эффективность использования муниципального имущества и др.).
Краткосрочный план развития муниципального сектора экономики ориентирован, прежде всего, на рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной инфраструктуры, социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, земельных ресурсов.
В прогнозе частично учтены планы предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.
I. Институциональная структура муниципальных образований
На территории Тазовского района находится одно муниципальное образование, 5 - сельских администраций и пять населенных пунктов. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ <Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации> изменится количество муниципальных образований. По оценке за 2005 год будет - 6; в том числе по типам: муниципальный район - 1, городское поселение - 1 и сельских поселений - 4. Все 6 муниципальных образований имеют утвержденные границы территорий. Количество организаций на территории муниципального образования прогнозируется на уровне 2005 года. Уменьшение количества организаций муниципальной формы собственности связано с тем, что до 2005 года учитывались все структурные подразделения как отдельные единицы, в 2005 году - только юридические лица.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2004 года № 43 - ЗАО <О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Тазовского района> утверждены границы муниципальных образований поселок Тазовский, село Антипаюта, село Газ-Сале, село Гыда и село Находка в соответствии с картографическим описанием.
II. Бюджет муниципального образования
Бюджет дотационный. Основным налогоплательщиком является ООО <Ямбурггаздобыча>> и предприятия, осуществляющие деятельность на Заполярном и Находкинском месторождениях.
Доходы бюджета муниципального образования на 2006 год планируются в сумме 2 087 663 тыс. рублей, расходы - в сумме 2 157 514 рублей. Дефицит бюджета составит 69 851 тыс. рублей. Одним из мероприятий по сокращению дефицита местного бюджета является оказание платных услуг муниципальными учреждениями. Доходы бюджета муниципального образования от продажи товаров (услуг), оказываемых муниципальными учреждениями в 2006 году составят 10 млн. 34 тыс. рублей, что на 8% больше, чем в 2005 году.
В 2006 году по статье <Расходы> в целом прогнозируется увеличение на 46% по сравнению с утвержденным планом на 2005 год, в том числе по разделам: <Жилищно-коммунальное хозяйство> - увеличение расходов на 21%; <Образование> - увеличение на 74%; <Здравоохранение> - на 24%. В области жилищной политики продлится реализация социальных программ развития материально-технической базы отраслей социальной сферы, окружной целевой программы <Жилище>, программы <Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера>, программы <Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда>. В 2006 году продолжится реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на улучшение качества услуг. Предусматриваются средства на субсидирование населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Образование. Основным направлением деятельности в сфере образования является сохранение и развитие сети муниципальных учреждений дошкольного и общего образования, повышения качества образования, получаемого в муниципальном образовании. Увеличение расходов связано с введением в эксплуатацию объектов: <Школа на 530 мест> в с. Антипаюта, Спальный корпус на 160 мест в с. Гыда, спальный корпус на 80 мест в п. Тазовский (конец 2005 года).
Здравоохранение. Для дальнейшего развития здравоохранения в муниципальном образовании необходимо: развитие сети медицинских учреждений на территории всего муниципального образования, оснащение их современной материальной базой; проведение реструктуризации сети в системе здравоохранения и внедрение новых медицинских технологий. Рост показателей обусловлен реализацией ряда окружных целевых программ, а также непрограммных мероприятий, направленных на поддержание и улучшение состояния сферы здравоохранения муниципального образования. Реализация комплексной окружной целевой программы <Охрана здоровья населения и профилактика социально-значимых заболеваний в ЯНАО на 2002-2006 годы> позволит улучшить качество предоставляемых медицинских услуг, снизить возникновение социально-значимых заболеваний.
По мероприятиям окружной целевой программы <Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа> в 2006 году предусмотрено:
- достройка рыбообрабатывающего цеха Тазовского рыбозавода;
- строительство убойного пункта в с. Антипаюта;
В 2005 году в рамках программы по развитию агропромышленного комплекса приобретено холодильное оборудование на базе 40 футового контейнера и предусмотрено приобретение в 2006 году холодильного и морозильного оборудования на базе 40-футового контейнера для ООО Гыданское сельскохозяйственное предприятие <Гыдаагро>.
В рамках мероприятий областной программы <Сотрудничество> в 2006 году предусмотрено:
- строительство рыбоприемного рефрижераторного судна с обработкой, заморозкой и хранением рыбы в с. Гыда;
- обустройство факторий Юрибей и Танамо.
III. Эффективность использования муниципальной собственности
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2006 году прогнозируются в размере 15 701 тыс. рублей, что на 18 % больше утвержденного плана на 2005 год и на 38 % меньше ожидаемого исполнения за 2005 год. Планируется получение дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, в сумме 75 тыс. рублей, что на 63% больше утвержденного плана на 2005 год и практически на уровне ожидаемого исполнения за 2005 год. Размер денежных средств от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, составит в 2005 году в пределах 190 тыс. рублей, прогнозируемый размер на 2006 год - около 100 тыс. рублей. В 2006 году наблюдается увеличение на 10 % по сравнению с утвержденным планом на 2005 год средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (арендная плата за земли), что составит 12,300 млн. рублей.
Сальдированный финансовый результат предприятий муниципальной формы собственности по оценке 2005 года отрицателен, убытки составят свыше 8 млн. рублей.
Показателем эффективности использования муниципальной собственности является получение денежных доходов от деятельности прибыльных муниципальных унитарных предприятий. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, прогнозируются на 2006 год в размере 300 тыс. рублей.
Удельный вес денежных доходов от использования муниципальной собственности в объеме собственных доходов планируется на 2006 год в размере 6,6 %.
Невысокая эффективность использования муниципальной собственности связана, в первую очередь с тем, что в ее составе преобладают имущественные комплексы организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Основными арендаторами муниципального недвижимого имущества являются представители малого бизнеса, у которых нет собственных площадей. Зачастую средства, полученные от аренды муниципального имущества, идут на капитальный ремонт. Вариантом эффективного использования муниципальной собственности является необходимость вложения средств арендатором в капитальный ремонт на срок действия договора аренды.
IV. Промышленность
Муниципальный сектор экономики в сфере промышленности в 2006 году будет представлен МУП <Тазовскэнерго>. Объем производства и распределения электроэнергии, газа и воды составит в 2006 году 112,35 млн. рублей, что на 13% больше аналогичного показателя 2005 года.
Y. Инвестиционная деятельность
Оценка эффективности инвестиционной деятельности основывается на анализе состояния инвестиционного климата муниципального образования по отраслям. Особенно учтены реальные потребности муниципального образования в инвестировании с учетом реализации Адресной инвестиционной программы и окружных целевых программ. Денежные средства предусматривается освоить на строительстве объектов жилья для малочисленных народов Севера по окружной подпрограмме <Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера>, и подпрограмме <Переселение граждан, проживающих на территории ЯНАО из ветхого и аварийного жилищного фонда>. Всего предусмотрено на реализацию программы <Жилище> - 12,906 млн. рублей.
На реализацию мероприятий Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 год в бюджет муниципального образования в виде субвенций передано 152 млн. 647 тыс. рублей.
YI. Денежные доходы и расходы населения
Объем денежных доходов населения в 2006 году составит 5237,37 млн. рублей (прирост к уровню 2004 года - 28,6%).
Основная часть доходов будет получена за счет оплаты труда. В 2006 году фонд заработной платы составит - 4845,20 млн. рублей. Среднемесячные денежные доходы на 1 жителя прогнозируются в сумме 25 493 рублей (с предприятиями ТЭКа), что на 13 % выше, чем в 2005 году.
Среднемесячная заработная плата работающих в 2006 году прогнозируется в размере 23288,9 рублей (без учета работающих на предприятиях топливно-энергетического комплекса).
В 2006 - 2008 годах прогнозируется рост социальных трансфертов за счет роста пенсионных выплат.
Основной статьей расходов населения являются потребительские расходы, так на покупку товаров и оплату услуг предполагается направить 21% от общего объема денежных доходов. Обязательные платежи и взносы населения в 2006 году составят 5,3% от общего объема денежных доходов, 8,2% будет внесено на счета в банки, приобретение ценных бумаг, валюты, недвижимости и прочее.
Дифференциация в заработной плате между отраслями и отдельными предприятиями не позволит избежать разрыва в заработной плате. В основном население является платежеспособным, но и есть доля населения, которые имеют денежные доходы ниже прожиточного минимума.
В 2006 году доля численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения составит 43 %.
Перераспределение социальных пособий и социальной помощи в пользу малообеспеченных слоев населения приведет к снижению уровня бедности.
YII. Потребительский рынок
Объем платных услуг населению организаций муниципальной формы собственности в 2006 году составит 109,8 млн. рублей или 113% от уровня 2005 года. На одного жителя в 2006 году будет оказано услуг, предоставляемых организациями муниципальной формы собственности, на сумму 6414 рублей.
YIII. Рынок труда
Среднегодовая численность занятых в экономике в 2006 году составит 11 509 человек или 94% от численности трудовых ресурсов муниципального образования и снизится в 2008 году до 11 453 человек. Среднегодовая численность работающих в организациях и предприятиях муниципальной формы собственности составит 30,4 % от общей численности занятых или 3,5 тыс. человек. В 2006 году прогнозируется некоторое увеличение численности официально регистрируемых безработных граждан (с 930 человек в 2004 году до 1070 человек 2006 году), что обусловлено изменениями в законодательстве о занятости, недостаточным обеспечением экономики конкурентоспособными мобильными трудовыми ресурсами, несоответствием спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Численность занятых на предприятиях топливно-энергетического комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования составляет 5309 человек или 46 % от общей численности занятых в экономике муниципального образования. Определенное влияние на рынок труда муниципального образования оказывает миграция иностранной рабочей силы, сфера приложения труда которой строительство, торговля и рыбная промышленность.
Н.И. Утюжникова