Решение Районной Думы №3-8-20 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного и экологического контроля на территории муниципального образования"
В целях обеспечения реализации муниципальной политики в области земельных отношений и предотвращения правонарушений в области землепользования, экологии и благоустройства на территории муниципального образования Тазовский район, в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 19 Устава муниципального образования, Собрание представителей муниципального образования
Р Е Ш И Л О :
-
Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного и экологического контроля на территории муниципального образования (приложение 1).
-
Утвердить форму акта проверки соблюдения земельного и природоохранного законодательства при использовании и охране земель на территории муниципального образования
-
Опубликовать решение в районной газете <Советское Заполярье>.
Глава муниципального образования, председательствующий на заседании
Собрания представителей муниципального образования Н.Н. Харючи
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении муниципального земельного и экологического контроля
на территории муниципального образования
Настоящее Положение район (далее - Положение) разработано в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ <Об охране окружающей среды>, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ <Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>, Уставом муниципального образования Тазовский район (далее - муниципальное образование) и регулирует осуществление муниципального земельного и экологического контроля в сфере землепользования и охраны окружающей среды на территории муниципального образования.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации муниципального образования, её структурных подразделений, по проверке выполнения участниками земельных отношений, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием земель и (или) оказывающую влияние на состояние земель, установленных требований по использованию и охране земель.
1.2. Муниципальный экологический контроль - деятельность должностных лиц администрации муниципального образования, её структурных подразделений, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования.
1.3. Объектом муниципального земельного и экологического контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от принадлежности и формы собственности.
1.4. Муниципальный земельный и экологический контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение реализации муниципальной политики в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в области землепользования и благоустройства, сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального образования.
1.5. Основными задачами муниципального земельного и экологического контроля на территории муниципального образования являются:
- контроль за эффективным использованием земель;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
подготовка предложений по ограничению или приостановлению хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного и земельного законодательства Российской Федерации;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- профилактика земельных и природоохранных правонарушений;
- принятие мер по устранению выявленных земельных и природоохранных правонарушений;
1.6. Муниципальный земельный и экологический контроль осуществляется во взаимодействии с администрацией муниципального образования, природоохранными, правоохранительными и иными заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в соответствии с их компетенцией.
1.7. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного и природоохранного законодательства, требований по использованию и охране земель, могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному и экологическому контролю.
1.9. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный и экологический контроль в соответствии с настоящим Положением по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими, физическими и должностными лицами.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного и экологического контроля или воспрепятствование их деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. В целях участия представителей органов территориального общественного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан в работе по обеспечению соблюдения требований земельного и природоохранного законодательства могут формироваться группы внештатных общественных инспекторов по контролю за использованием земель (далее - внештатные инспектора), осуществляющих свою деятельность на общественных началах и в порядке, установленном нормативными актами муниципального образования.
Назначение внештатных инспекторов осуществляется главой муниципального образования на основании заявлений лиц, изъявивших желание добровольно выполнять указанные функции.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальныйземельный и экологический контроль
2.1. Муниципальный земельный и экологический контроль осуществляется администрацией муниципального образования Тазовский район непосредственно, а также через структурные подразделения.
2.2. Структурным подразделением администрации муниципального образования, осуществляющими муниципальный земельный и экологический контроль в сфере землепользования и охраны окружающей среды, является Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования (далее - Комитет).
2.3. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному и экологическому контролю возлагается на заместителя председателя Комитета, начальника отдела по землеустройству и землепользованию, который является главным инспектором по муниципальному земельному и экологическому контролю муниципального образования.
2.4. Другие специалисты структурных подразделений администрации муниципального образования по муниципальному земельному и экологическому контролю, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложены функции по осуществлению муниципального земельного и экологического контроля, одновременно по должности являются инспекторами по муниципальному земельному и экологическому контролю муниципального образования.
2.5. Главный инспектор по муниципальному земельному и экологическому контролю муниципального образования или заместитель главного инспектора по муниципальному и экологическому земельному контролю муниципального образования готовит списки должностных лиц и специалистов, одновременно по должности являющихся соответствующими инспекторами по муниципальному земельному и экологическому контролю муниципального образования и выносит на утверждение главе муниципального образования.
2.6. Должностные обязанности инспекторов по муниципальному земельному и экологическому контролю определяются их должностными инструкциями в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих структурных подразделениях администрации муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
2.8. При осуществлении муниципального земельного и экологического контроля за использованием земель отдел по землеустройству и землепользованию руководствуется Земельным кодексом Российской Федерации, Федерального закона <Об охране окружающей среды>, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона <Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципального образования.
2.9. Главный инспектор по муниципальному земельному и экологическому контролю Тазовского района несет персональную ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного и экологического контроля в районе.
2.10. Инспекторам по муниципальному земельному и экологическому контролю выдаются служебные удостоверения установленного образца, а также бланки со своим наименованием и другие документы с гербом района, формы которых утверждаются главой муниципального обдразования.
Служебные удостоверения выдаются на срок полномочий главы муниципального образования.
2.12. На транспортные средства, в том числе находящиеся в личном пользовании, используемые при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю выдаются специальные пропуска для проезда на объекты и земельные участки.
Форма пропуска на транспортные средства, используемые при осуществлении муниципального земельного и экологического контроля, и порядок их выдачи инспекторам по муниципальному земельному и экологическому контролю устанавливаются администрацией муниципального образования.
3. Задачи муниципального земельного и экологического контроля
3.1. Комитет при осуществлении муниципального земельного и экологического контроля выполняет следующие задачи:
- выявление и предупреждение случаев несоблюдения земельного и природоохранного законодательства, а также земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством;
- осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующих земельные отношения;
- выявление фактов самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- выявление фактов нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории муниципального образования;
- выявление фактов нарушений условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков;
- выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории муниципального образования;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения земельных участков на территории муниципального образования;
- выявление случаев использования земель не в соответствии с их целевым назначением;
- принятие мер по устранению выявленных земельных и природоохранных нарушений;
- осуществление контроля за выполнением иных требований земельного и природоохранного законодательства по вопросам использования земель на территории муниципального образования.
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный и экологический контроль
4.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного и экологического контроля на соответствующей территории осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, правоустанавливающих и удостоверяющих право на землю и порядка переуступки права пользования землей;
в) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
г) соблюдением сохранения целевого назначения земельных участков, принадлежности к соответствующей категории земель и разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
д) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
е) предотвращением уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
з) предоставлением достоверных сведений о количестве и состоянии используемых земель;
и) своевременным исполнением предписаний уполномоченных должностных лиц по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения его нарушений;
к) соблюдением условий договоров об использовании земельных участков, предоставленных из государственной или муниципальной собственности, в том числе сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков;
л) своевременным освоением земельных участков;
м) соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных международными соглашениями и декларациями ратифицированными Российской федерацией, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования.
4.2 Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный и экологический контроль обязаны:
а) руководствоваться при осуществлении муниципального земельного и экологического контроля законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципального образования;
б) предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
в) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных и экологических правонарушений;
г) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных и экологических правонарушений;
д) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель;
е) составлять по результатам проверок акты проверок использования земельного участка, а в случае выявления нарушений давать письменные предписания по их устранению;
ж) передавать в случае неисполнения письменных предписаний об устранении допущенных земельных и экологических правонарушений акты проверок использования земельного участка в уполномоченные органы по осуществлению государственного земельного контроля;
з) вести работу по разрешению земельных споров в порядке досудебного производства, подготовке и направлению материалов в суд по земельным и экологическим спорам;
и) исполнять письменные распоряжения уполномоченных должностных лиц по государственному и муниципальному земельному и экологическому контролю о проведении контрольных мероприятий;
к) контролировать исполнение предписаний уполномоченных должностных лиц по государственному земельному и экологическому контролю по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в сфере земельных отношений, выданных в отношении земельных правонарушений, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;
л) составлять ежегодные отчеты о контроле за использованием земель в муниципальном образовании;
м) проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам использования земли с землепользователями, землевладельцами, собственниками, арендаторами земельных участков и другими участниками земельных отношений.
н) иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.3. Должностные лица, осуществляющее муниципальный земельный и экологический контроль при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
в области земельного контроля:
а) получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе о правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на земельные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на земельных участках;
б) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного и экологического контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;
д) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных земельным и природоохранным законодательством, а также утвержденной проектной и иной документацией, регламентирующей использование земельных участков;
е) давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
ж) принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых государственными земельными инспекторами по проверке материалов о действиях (бездействиях) участников земельных отношений, содержащих признаки нарушения земельного законодательства, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля.
з) составлять акты проверки соблюдения земельного и природоохранного законодательства при использовании и охране земель на территории муниципального образования с указанием характера выявленных нарушений, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
и) направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
к) осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного и природоохранного законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации.
л) получать объяснения юридических и физических лиц при выявлении признаков нарушений земельного и природоохранного законодательства.
м) требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками, требовать от хозяйствующих субъектов и получать в соответствии с действующим законодательством документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного и экологического контроля;
в области экологического контроля:
а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и материалами необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля;
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы и вносить предложения о ее проведении;
д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;
ж) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
з) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды.
4.4. Главный инспектор по муниципальному земельному и экологическому контролю района и его заместители, кроме того, имеют право по согласованию с председателем Комитета:
а) направлять в соответствующие органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) направлять в соответствующие органы ходатайства о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением прав юридических и физических лиц на землю или создающих угрозу их нарушения;
г) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности для решения вопроса о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
д) вносить в администрацию муниципального образования предложения:
- о полном или частичном изъятии земельных участков, в том числе о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- о приведении нормативных актов администраций поссельсоветов, и иной документации, регулирующей вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
е) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, экологического мониторинга, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель;
ж) участвовать в подготовке проектов нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования, регулирующих отношения в сфере использования и охраны земель;
з) принимать участие в работе комиссий муниципального образования:
- по принудительному сносу или перемещению строений и временных объектов;
- по выбору земельных участков для предварительного согласования мест размещения строительства объектов;
- по приемке земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также консервации земельных участков.
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля. Формы осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Администрация муниципального образования обеспечивает систематический контроль за деятельностью по муниципальному земельному и экологическому контролю других специально уполномоченных структурных подразделений, инспекторов по муниципальному земельному контролю, в том числе путем анализа отчетности и других информационных материалов о проводимой ими работе, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель.
5.2. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного и экологического контроля является проведение плановых (по утвержденным ежеквартальным планам) и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель и охраны окружающей среды.
5.3. Квартальные планы специально уполномоченных структурных подразделений по муниципальному земельному и экологическому контролю утверждаются председателем Комитета не позднее 30 числа месяца предшествующего началу квартала.
5.4. В квартальных планах работ по муниципальному земельному и экологическому контролю указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю;
- вопросы, подлежащие проверке;
- период проведения мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю;
- участие в мероприятии по муниципальному земельному и экологическому контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
5.5. При планировании мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями и др.);
г) экологический мониторинг.
5.6. Планы работ по муниципальному земельному и экологическому контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, структурными подразделениями администрации муниципального образования, организациями или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.7. Привлечение сотрудников государственных и муниципальных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
Привлечение к проверкам специалистов научных, проектных и иных организаций производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе.
5.8. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного и экологического контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
5.9. Возмещение расходов органов муниципального земельного и экологического контроля на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
5.10. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка юридического или физического лица могут проводиться не чаще одного раза в два года.
5.11. Внеплановые проверки могут проводиться Комитетом по собственной инициативе или на основании:
- решения главы муниципального образования;
- заявлений, жалоб и обращений граждан, общественных организаций (объединений), юридических лиц;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.12. Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения соответствующих предписания, представления или указания об устранении ранее выявленных нарушений земельного или природоохранного законодательства;
б) в случае оперативного вмешательства при непосредственном обнаружении земельного либо экологического правонарушения или получения документов или информации, указывающих на наличие явных признаков нарушения земельного законодательства в действиях участников земельных отношений.
5.13. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, касающихся использования того или иного земельного участка, а также их осмотра на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю
6.1. Мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю в отношении юридических или физических лиц, проводятся на основании решения главы муниципального образования, председателя комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования;
В приказе (распоряжений) о проведении мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю указываются:
а) номер и дата приказа (распоряжения) о проведении мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю;
б) наименование структурного подразделения Администрации района, проводящего мероприятие по муниципальному земельному и экологическому контролю;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному и экологическому контролю;
д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю;
е) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
ж) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты органов местного самоуправления Тазовского района), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;
з) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю.
6.2. Приказ (распоряжение) может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю.
6.3. Копия приказа (распоряжения) в срок, обеспечивающий её получение за 5 (пять) рабочих дней до начала проведения мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю, направляется лицу, в отношении которого планируется проведение соответствующих мероприятий.
6.4. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, внештатных земинспекторов, специалистов, потерпевших или их законных и представителей, свидетелей, переводчика и других лиц, осуществляется на основании списка, подписанного инспектором по муниципальному земельному и экологическому контролю, проводящим проверку.Список составляется на бланке инспектора по муниципальному земельному и экологическому контролю в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю.
6.7. Приказ (распоряжение) о проведении мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется инспектором по муниципальному земельному и экологическому контролю, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением инспектора и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
6.8. В случае непосредственного обнаружения инспектором по муниципальному земельному и экологическому контролю достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего приказа (распоряжение).
6.9. Мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю, проверка может быть осуществлена инспектором по муниципальному земельному контролю без участия представителей проверяемых юридических или физических лиц.
6.10. При необходимости инспектор по муниципальному земельному и экологическому контролю вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического или физического лица при проведении мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением, либо вручается непосредственно перед началом проверки.
7. Права, обязанности и ответственность собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю
7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю и указывать в актах проверок о своём ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного и экологическому контроля;
- обжаловать действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному и экологическому контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причинённого действиями (бездействиями) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному и экологическому контролю.
7.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному и экологическому контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю;
- возмещать расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному и экологическому контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
7.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю
8.1. По результатам проверки инспектором по муниципальному земельному и экологическому контролю составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
8.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, гражданину или его законному представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
8.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель инспектором дается предписание об их устранении.
8.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите информации.
8.5. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному и экологическому контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным инспектором по муниципальному земельному и экологическому контролю муниципального образования или его заместителем в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
9. Ответственность должностных лиц отдела по землеустройству и землепользованию осуществляющих муниципальный земельный и экологический контроль
9.1. Должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный земельный и экологический контроль, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- за объективность, достоверность и качество подготавливаемых и (или) представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
- за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
- за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
9.2. Противоправные действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному и экологическому контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических и физических лиц, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение трех месяцев со дня, когда потерпевшей стороне стало известно о совершении указанных действий (бездействий) за исключением случаев, по которым законодательством предусмотрены иные сроки обжалования.
Подача заявления (жалобы) не приостанавливает обжалуемых действий, если иное не установлено законом или решением суда.
10. Отчетность уполномоченных органов при осуществлении муниципального земельного контроля
10.1. Все проверки соблюдения требований земельного и природоохранного законодательства фиксируются в журнале учета проверок муниципального земельного и экологического контроля, в котором указываются:
- дата проверки;
- объект проверки (адресные ориентиры проверяемого земельного участка, кадастровый номер и его площадь);
- наименование проверяемого лица;
- дата и номер акта проверки использования земельного участка;
- фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
- меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении земельных правонарушений, с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);
- отметка об устранении земельных и экологических правонарушений.
10.2. Ежегодно главным инспектором по муниципальному земельному и экологическому контролю муниципального образования до 1 февраля представляется в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству ЯНАО отчет по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
Отчет должен включать в себя следующие сведения:
- общее количество проведенных проверок и охватываемая ими площадь (гектар);
- количество выявленных земельных и экологических правонарушений - с показателями видов нарушений и охватываемой ими площади;
- меры, принятые для устранения выявленных земельных и экологических правонарушений (составлено предписаний, передано материалов и т.п.);
- сведения об устранении выявленных земельных и экологических правонарушений;
10.3. Отчет по муниципальному земельному и экологическому контролю по итогам года может предоставляться по письменным запросам органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность в сфере охраны природы на территории, а также органам статистики в установленном порядке.
11. Финансирование и материально-техническое обеспечение муниципального земельного контроля
11.1. Финансирование деятельности муниципального земельного и экологического контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и иных не запрещенных законом источников.
12. Иные вопросы.
12.1. Вопросы неурегулированные настоящим положением, регулируются нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение 2
АКТ проверки соблюдения земельного и природоохранного законодательства при использовании и охране земель на территории муниципального образования Тазовский район
п. Тазовский ____ _________ 200_ г.
В соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом <Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Тазовский район, мною, _______________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность лица, составившего акт, место его работы)
проведена проверка _____________________________________________________________
(объект проверки)
по соблюдению требований земельного и природоохранного законодательства.
В результате проведенной проверки установлено:________________________________________________________________________________
(место и время нарушения; описание в соответствии с действующим законодательством ________________________________________________________________________________
нарушения; наименование закона, иного нормативного правового акта, градостроительной и ________________________________________________________________________________
проектной документации, градостроительных нормативов и правил, других правовых
________________________________________________________________________________
документов, их глав, разделов, параграфов, пунктов, требования которых нарушены)
________________________________________________________________________________
Объяснения нарушителя:
________________________________________________________________________________
(при необходимости)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(иные сведения)
Настоящий акт предлагается рассмотреть
________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего контроль за использованием и охраной земель)
Присутствующие:
(подпись) (Ф.И.О. лица, совершившего нарушение) __________________
(подписи) (Ф.И.О. других присутствующих лиц) _____________________
___________________________________ __________________________(подпись) (Ф.И.О. должностного лица, составившего акт)