Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Решение Районной Думы №1-16-16 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании"

28 Февраля 2006

            В целях упорядочения процедуры проведения публичных слушаний, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководясь статьей 27 Уставом муниципального образования, Районная Дума

Р Е Ш И Л А :

         1. Утвердить Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании.

         2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей «Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании» от 23 мая 2005 № 4-23-35

        3. Опубликовать решение в районной газете «Советское Заполярье».


Глава района,председатель Районной Думы                                                             Н.Н. Харючи


Приложение

УТВЕРЖДЕНО

Решением Районной Думы

от____________№__________

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Тазовский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Тазовский район (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Тазовский район и направленно на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления по средством участия в публичных слушания, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.

2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

2.1. Публичные слушания - форма реализации прав населения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения вопросов местного значения.

2.2. Оргкомитет - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах Районной Думой муниципального образования Тазовский район (далее - Районная Дума) или Главой муниципального образования Тазовский район (далее Глава района) из представителей Районной Думы, должностных лиц Администрации муниципального образования Тазовский район (далее Администрация района) и общественности.

2.3. Инициативная группа - группа жителей района, обладающих избирательным правом, численностью не менее 100 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.

3. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся для достижения следующих целей:

3.1. Обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального образования Тазовский район при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.

3.2. Информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления.

3.3. Выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания.

3.4. Осуществления взаимодействия органов местного самоуправления района с населением.

3.5. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

3.6. Оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

4. Вопросы публичных слушаний

На публичные слушания могут быть вынесены только вопросы местного значения:

4.1 Проект устава муниципального образования Тазовский район, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.

4.2 Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.

4.3 Проекты планов и программ развития муниципального образования.

4.4 Проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

4.5 Вопросы о преобразовании муниципального образования.

Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

4.6. Иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством Р.Ф.

5. Инициаторы публичных слушаний

С инициативой проведения публичных слушаний могут выступать:

5.1 Граждане, проживающие на территории муниципального образования, Районная Дума, Глава района.

5.2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения муниципального образования могут быть:

5.2.1. Инициативные группы жителей района;

5.2.2. Органы территориального общественного самоуправления.

6. Назначение публичных слушаний

6.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Районной Думы, назначаются решением Районной Думы.

6.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы района, назначаются Главой района.

6.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

6.3.1. Вопросы, выносимые на публичные слушания;

6.3.2. Состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.

6.4. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: депутаты Районной Думы, должностные лица Администрации района. В состав оргкомитета могут быть включены представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения, специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.

6.5. Проект правового акта, подлежащий обсуждению на публичных слушаниях, должен быть опубликован в районных средствах массовой информации, либо выносится для обозрения в порядке свободного доступа в помещениях органов местного самоуправления, органов местного самоуправления поселений не позднее, чем за 5 дней до дня проведения соответствующих публичных слушаний.

6.6. Глава района или Районная Дума извещают жителей района через средства массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения.

6.7. Оповещение о месте и времени проведения публичных слушаний должно содержать следующие сведения:

6.7.1. Дата (даты) проведения публичных слушаний;

6.7.2. Время начала и окончания слушаний (в часах и минутах);

6.7.3. Место проведения публичных слушаний с указанием полного и точного наименования учреждения и почтового адреса здания, где будут проводиться слушания.

6.8. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Районную Думу:

6.8.1. Ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;

6.8.2. Список инициативной группы;

6.8.3. Список кандидатур для включения в состав оргкомитета.

7. Подготовка публичных слушаний

7.1. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию района.

7.2. Районная Дума или Администрация района не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета, на котором из числа инициаторов публичных слушаний избирают председателя оргкомитета и определяют его полномочия по организации и проведению публичных слушаний.

7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:

7.3.1. Разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета;

7.3.2. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

7.3.3. Устанавливает сроки приема заявлений от жителей района желающие принять участие в публичных слушаниях;

7.3.4. Содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

7.3.5. Проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;

7.3.6. Определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

7.3.7. Составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;

7.3.8. Регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;

7.3.9. Назначает секретаря публичных слушаний из числа членов оргкомитета для составления протокола;

7.3.10. Определяет докладчиков (содокладчиков) по обсуждаемым вопросам;

7.3.11. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

7.3.12. Оргкомитет при подготовке и проведении публичных слушаний вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

8. Участники публичных слушаний

8.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители района, достигшие возраста 18 лет, проживающие на территории района, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний.

8.2. Участниками публичных слушаний, без права выступления на публичных слушаниях, могут быть все заинтересованные жители района.

9. Порядок посещения публичных слушаний

9.1. Жители района, желающие принять участие в публичных слушаниях, обязаны подать в оргкомитет заявление в письменной форме.

9.2. Жители района, не подавшие письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением установленного срока, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.

9.3. Жители района допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документов, удостоверяющих личность.

9.4. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях.

9.5. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению.

9.6. В случае нарушения порядка проведения публичных слушаний участниками публичных слушаний, председательствующий вправе потребовать их удаления из зала заседания.

10. Проведение публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет проводит регистрацию участников.

10.2. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, представляет секретаря публичных слушаний.

10.2.1. Председательствующий выступает с основным докладом по обсуждаемому вопросу.

10.3. После основного доклада, в порядке установленном п. 7.3.10 , слово предоставляется участникам, приглашенным для участия в публичных слушаниях.

10.4. Время выступления участников публичных слушаний не должны превышать более 10 минут.

10.5. По окончании выступления участника публичных слушаний с правом выступления, председательствующий публичных слушаний дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции участника публичных слушаний с правом выступления и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов устанавливается председательствующим.

10.6. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе снять свои предложения и рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками. Решения об изменении их позиций по обсуждаемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.

10.7. Секретарь ведет протокол публичных слушаний.

10.8. По окончанию выступлений председательствующий может предоставить слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, рекомендаций, высказанных в ходе публичных слушаний.

10.9. Все замечания и предложения участников публичных слушаний, по каждому обсуждаемому вопросу, заносятся в протокол публичных слушаний. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.

10.10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Районной Думе или Главе района для принятия решения по обсуждаемому вопросу или проекту нормативного правового акта.

11. Результаты публичных слушаний

11.1. После окончания публичных слушаний оргкомитет составляет протокол.

11.2. В протоколе публичных слушаний указываются:

- номер протокола и дата заседания;

- список лиц, выступивших в публичных слушаниях (в том числе приглашенных);

- перечень тем и обсуждаемых вопросов;

- принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов;

- особые мнения, предложения и замечания лиц, участвующих в публичных слушаниях, в письменном виде.

11.3. В течение 3 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет принимает дополнительные предложения и заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний.

11.4. Рекомендации и предложения, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению и учету при принятии решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.

11.5. Все дополнительно поступившие предложения и заявления оформляются приложением к протоколу публичных слушаний.

11.6. На основании протокола публичных слушаний оргкомитет подготавливает заключение о результатах публичных слушаний, содержащее рекомендации для принятия решений органами местного самоуправления.

11.7. Итоговые документы по результатом публичных слушаний, а также протокол слушаний не позднее, чем через 10 дней после окончания слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

11.8. В случае принятия органами местного самоуправления решений, не совпадающих с результатами публичных слушаний, органы местного самоуправления обязаны обнародовать мотивы принятия таких решений.


 

132