Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Тазовский район
Принято Районной Думой 18 мая 2018 года
В соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 20, 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума муниципального образования Тазовский район
Р Е Ш И Л А :
- Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Тазовский район.
2. Признать утратившим силу решение Районной думы от 25 ноября 2014 года № 13-7-69 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Тазовский район».
3.Направить настоящее решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в районной газете «Советское Заполярье»
Председатель Районной Думы О.Н.Борисова
Глава Тазовского района А.И. Иванов
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Районной Думы
от 18.05.2018 г. № 8-5-38
П О Л О Ж Е Н И Е о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Тазовский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Тазовский район (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Тазовский район, и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний, проводимых по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования Тазовский район.
1.2. В настоящем Положения используются следующие основные понятия:
а) общественные обсуждения, публичные слушания - форма реализации прав населения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения публичного обсуждения проектов по вопросам градостроительной деятельности в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
б) комиссия по правилам землепользования и застройки муниципального образования Тазовский район (далее - Комиссия) – постоянно действующий коллегиальный орган созданный при Администрации Тазовского района, состав и порядок деятельности которой утверждается постановлением Администрации Тазовского района;
с) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний (продолжительность) — период, в течение которого проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, начиная с момента оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
д) протокол общественных обсуждений или публичных слушаний - документ, оформленный в соответствии с п. 5.6 настоящего положения, в котором отражается время и место проведения обсуждений, количество участников общественных обсуждений или публичных слушаний (согласно листу регистрации участников, который прилагается к Протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний), последовательность проведения обсуждений, фамилия, имя, отчество докладчиков и (или) выступающих участников общественных обсуждений или публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случаях, установленных настоящим Положением, итоги голосования;
е) заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний - документ, содержащий рекомендации, выработанные по итогам проведения обсуждений.
1.3. На общественные обсуждения или публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
a) проекты генеральных планов населенных пунктов, не наделенных статусом поселений, расположенных на межселенной территории и входящих в состав муниципального образования Тазовский район, в том числе по внесению в него изменений;
б) проекты правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений;
в) проекты планировки территорий, в том числе по внесению в них изменений;
г) проекты межевания территорий, в том числе по внесению в них изменений;
д) проекты правил благоустройства территорий, в том числе по внесению в них изменений;
е) проекты решений о предоставлении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
ж) проекты решений о предоставлении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.4. Официальный сайт и (или) информационные системы.
Официальный сайт - сайт Администрации Тазовского района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
Информационные системы - государственные или муниципальные информационные системы, обеспечивающие проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы).
Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
а) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
б) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
1.5. Назначение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Тазовский район проводится в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.6.Уполномоченным органом на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний является Администрация Тазовского района (далее - Администрация района).
1.7. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 14 часов по местному времени. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
2.Требования к информационным стендам
Информационные стенды, должны быть оборудованы около здания, уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Форма оповещения населения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний оповещает жителей о предстоящих общественных обсуждениях, публичных слушаниях не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на таких обсуждениях, путем опубликования правового акта о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний в районной газете «Советское Заполярье».
а) Одновременно правовой акт о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний размещается на официальном сайте.
3.2. Дополнительно осуществляется информирование населения в форме объявлений по месту расположения обсуждаемого на общественных обсуждениях или публичных слушаниях проекта (вопроса).
3.3. В объявлении о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний должна содержаться информация:
а) о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
б) о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на таких обсуждениях;
в) о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
г) о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на таких мероприятиях.
3.4.Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
3.5. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
3.6. Оповещение населения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний распространяется на информационных стендах, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
4. Процедура проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
4.1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
а) оповещение о начале общественных обсуждений;
б) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
г) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
д) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
е) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4.2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
а) оповещение о начале публичных слушаний;
б) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
в) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
г) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
д) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
е) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
5. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
5.1. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний принимает глава Тазовского района в форме постановления Главы Тазовского района.
Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний содержит:
а) тему общественных обсуждений или публичных слушаний;
б) дату, время и место проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
в) границы территорий, применительно к которым проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
г) орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
д) дату и место организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов иных материалов информационного характера по теме предстоящих общественных обсуждений или публичных слушаний;
е) дату и место выступлений представителей Администрации района, разработчиков проектов документов (по согласованию) по теме предстоящих общественных обсуждений или публичных слушаний;
ж) место, сроки и порядок приема замечаний и предложений участников общественных обсуждений или публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
з) сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.2. В период размещения в соответствии с пунктом б) части 4.1. и пунктом б) части 4.2. статьи 4 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 5.3 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
а) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
б) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
г) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
д) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 5.2. настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом в) части 5.4 настоящего Положения.
5.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
5.4. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес — для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
а) Не требуется представление указанных в части 5.4 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 5.4 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
б) Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
в) Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 5.2. настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
5.5. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на таких обсуждениях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
5.6. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
а) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
б) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
в) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
г) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся такие обсуждения;
д) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся такие обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.7. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
5.8. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
5.9. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.10. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
а) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
б) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
в) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
г) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся такие мероприятия, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
д) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.11. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
6. Порядок проведения экспозиции проекта, порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
6.1. В целях доведения до жителей информации о содержании проекта указанного в пункте б части 4.1. и пункте б части 4.2. настоящего положения проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6.2. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушания.
6.3. Адрес и карта местонахождения помещения, где проводится экспозиция, должны быть также указаны в объявлении о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
6.4. Во время экспозиции в общедоступном виде должна присутствовать информация о дате, месте и времени проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту.
6.5. Организаторы общественных обсуждений ил публичных слушаний обязаны обеспечить на экспозиции ведение следующих реестров посетителей:
а) Журнал учета посетителей экспозиции проекта
б) Журнал учета выражения мнения.
7. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов населенных пунктов, не наделенных статусом поселений, расположенных на межселенной территории и входящих в состав муниципального образования Тазовский район и проектам внесения в них изменений
7.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов населенных пунктов, не наделенных статусом поселений, расположенных на межселенной территории и входящих в состав муниципального образования Тазовский район и проектам внесения в них изменений (далее – проект Генерального плана) организует Администрация Тазовского района.
7.2. В случае внесения изменений в Генеральный план в отношении части территории населенного пункта не наделенного статусом поселений, расположенного на межселенной территории и входящего в состав муниципального образования Тазовский район (далее-населенного пункта) общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории населенного пункта, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
7.3. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний вправе представить в Администрацию района свои предложения и замечания, касающиеся проекта Генерального плана, для включения их в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
7.4. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Генерального плана и проекту внесения в него изменений проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев с момента оповещения жителей населенного пункта об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
7.5. Глава района с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
а) о согласии с проектом Генерального плана и направлении его в Районную Думу муниципального образования Тазовский район;
б) об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его на доработку.
7.6. Районная Дума муниципального образования Тазовский район с учетом заключения о результатах проведения общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении Генерального плана или внесении в него изменений, или об их отклонении и направлении Главе района на доработку, который, в свою очередь, направляет его на доработку разработчику Генерального плана.
8.Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки межселенных территорий муниципального образования Тазовский район
и проекту внесения в них изменений
8.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки межселенных территорий муниципального образования Тазовский район (далее — Правила), а также по внесению в них изменений организует и проводит постоянно действующая комиссия по Правилам землепользования и застройки муниципального образования Тазовский район (далее - Комиссия).
8.2. Глава района при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
8.3. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
8.4. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории района, населенного пункта, расположенного на межселенной территории и входящего в состав муниципального образования Тазовский район (далее – населенного пункта) общественные обсуждения публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
8.5. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания по проекту Правил или по внесению в них изменений для включения их в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.6. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил, в том числе проекту внесения в них изменений, Комиссия с учетом результатов обсуждений обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект Главе района. Обязательным приложением к проекту являются протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах их проведения.
8.7. Глава района в течение десяти дней после представления ему проекта Правил или проекта внесения в них изменений с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
а) о согласии с проектом Правил, в том числе проектом внесения в них изменений, и направлении их в Районную Думу муниципального образования Тазовский район;
б) об отклонении проекта Правил, в том числе проекта внесения в них изменений, и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
9. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
9.1.Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства организуются и проводятся Комиссией.
9.2. Работа Комиссии осуществляется по мере необходимости при поступлении заявления от заинтересованных физических или юридических лиц (далее — заявитель). Заявление подается на имя председателя комиссии. форма такого заявления и перечень прилагаемых к нему документов утверждаются постановлением Администрации района.
9.3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
9.4. Организатор общественных обсуждений и публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не более чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
9.5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
9.6. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9.7. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 9.1 настоящего Положения, Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе района.
9.8. Глава района на основании указанных в пункте 9.7 рекомендаций в течение трех дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, и в течение семи дней принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.
9.9. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
10. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории и внесения изменений в них
10.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории, а также по проекту межевания организует и проводит Администрация района в соответствии с положениями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории являются жители, проживающие или зарегистрированные на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях, а также иные заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
10.3.Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
10.5. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний вправе представить в Администрацию района свои предложения и замечания по проекту планировки или проекту межевания для включения их в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
10.6. Глава района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении документации по планировке территории, межеванию территории;
б) об отклонении документации по планировке территории, межеванию территории и о направлении ее на доработку.
11. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий и внесения изменений в них
11.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил благоустройства территории населенного пункта, а также по внесению в них изменений организует Администрация района в соответствии с положениями статьи 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, с жителями территории населенного пункта. Оповещение жителей о публичных слушаниях или общественных обсуждениях проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
11.2.Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале таких обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
11.3. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний вправе представить в Администрацию района свои предложения и замечания по проекту благоустройства территории поселения для включения их в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.4. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории населённых пунктов, указанный проект Правил представляется Главе района. Обязательными приложениями к проекту Правил благоустройства территории населенных пунктов являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
11.5. Глава района в течение десяти дней после представления ему проекта правил благоустройства территории населенных пунктов и указанных в части 11.6. настоящего Положения обязательных приложений направляет указанный проект в Районную Думу муниципального образования Тазовский район для рассмотрения и утверждения.
12. Финансирование публичных слушаний
12.1. Организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам Генеральных планов, в том числе внесению в них изменений, проектам Правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, проектам планировки территорий и межевания территорий, в том числе внесению в них изменений, проектам правил благоустройства территории населенных пунктов, а также по внесению в них изменений финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Тазовский район.
12.2. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.