Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Решение Районной Думы № 7-3-36 "Об утверждении Положения об Общественной палате муниципального образования Тазовский район"

16 Июня 2015

 

Принято Районной Думой 16 июня 2015 года

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума

Р Е Ш И Л А : 

1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественной палате муниципального образования Тазовский район.

2. Признать утратившими силу следующие решения Районной Думы:

- от 28 февраля 2007 года № 1-7-7 «Об утверждении Положения об Общественной палате Тазовского района»;

- от 12 сентября 2007 года № 5-17-18 «О внесении изменений в решение

Районной Думы от 28 февраля 2007 года № 1-7-7 «Об утверждении Положения об Общественной палате Тазовского района».

2. Положения пунктов 1 и 2 раздела 4, пункта 3 раздела 5 Положения об Общественной палате муниципального образования Тазовский район применяются к правоотношениям, связанным с формированием нового состава Общественной палаты муниципального образования Тазовский район.

Установить, что срок полномочий действующих членов Общественной палаты Тазовского района составляет два года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты Тазовского района.

3. Направить решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в районной газете «Советское Заполярье».

              Председатель Районной Думы                                   М.А. Сытник

              Глава Тазовского района                                             А.И.Иванов

Приложение

 УТВЕРЖДЕНО

решениемРайонной Думы

от 16.06.2015 г.№7-3-36

 ПОЛОЖЕНИЕ об Общественной палате муниципального образования Тазовский район  

1. Общие положения

      1. Общественная палата муниципального образования Тазовский район (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие проживающих на территории муниципального образования Тазовский район (далее - муниципальное образование) граждан, а также общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений и иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (далее - общественные объединенияи иные некоммерческие организации), с органами местного самоуправления муниципального образования в целях учета потребностей и интересов населения муниципального образования, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации органами местного самоуправления муниципального образования социальной и экономической политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих на территории муниципального образования в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы, осуществляющие отдельные публичные полномочия).

2. Общественная палата является общественным институтом и формируется на основе добровольного участия в ее деятельности проживающих в муниципальном образовании граждан Российской Федерации, действующих на территории муниципального образования общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

3. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Тазовский район, настоящим Положением.

4. Общественная палата не является юридическим лицом.

5. Местонахождение Общественной палаты –поселок Тазовский.

2. Цели и задачи Общественной палаты 

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов населения муниципального образования, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления в муниципальном образовании для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений, демократических принципов развития гражданского общества путем:

1) привлечения граждан, проживающих на территории муниципального образования, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, к процессу формирования и реализации органами местного самоуправления муниципального образования социальной и экономической политики;

2) осуществления взаимодействия граждан, проживающих на территории муниципального образования, с органами местного самоуправления муниципального образования в целях учета общих потребностей и согласованных интересов населения;

3) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих значение для социального и экономического развития муниципального образования и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан;

4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов, осуществляющих отдельные публичные полномочия и их должностных лиц;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям и иным некоммерческим организациям

                                                  3. Регламент Общественной палаты и Кодекс этики членов Общественной палаты 

1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты (далее - Регламент) и Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Утверждение Регламента и Кодекса этики, а также внесение в них изменений осуществляется на заседании Общественной палаты при условии, что за принятие такого решения проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

2. Регламентом устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты;

4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

5) порядок принятия решений Общественной палаты;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

7) порядок отбора в члены Общественной палаты представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

8) порядок организации и проведения мероприятий по общественному контролю;

9) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с федеральным и региональным законодательством и настоящим Положением.

3. Кодексом этики членов Общественной палаты устанавливаются моральные требования к членам Общественной палаты.

4. Выполнение требований, предусмотренных Регламентом и Кодексом этики, для членов Общественной палаты является обязательным.

 4. Состав Общественной палаты 

1. Общественная палата состоит из двенадцати граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования.

2. Районная Дума муниципального образования Тазовский район (далее - Районная Дума) и Глава Тазовского района утверждают по три члена Общественной палаты муниципального образования Тазовский район. Утвержденные Районной Думой и Главой Тазовского района члены Общественной палаты совместно избирают шесть членов Общественной палаты из числа кандидатов, выдвинутых общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями и сходами или собраниями граждан, граждан, выдвинувших свою кандидатуру путём самовыдвижения, а также через иные некоммерческие организации.

3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:

1) некоммерческие организации:

- зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

- которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

- деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;

- деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) политические партии.

 5. Член Общественной палаты 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования и достигший возраста 18 лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 1 раздела 9 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;

5) лица, имеющие двойное гражданство.

3. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет четыре года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член, утвержденный в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 раздела 6 настоящего Положения или принятый в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 раздела 6 настоящего Положения, осуществляет свои полномочия в течение оставшегося срока полномочий члена Общественной палаты, вместо которого он утвержден или принят.

4. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Член Общественной палаты участвует в ее работе на общественных началах.

Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

5. Члены Общественной палаты на время участия в работе заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты освобождаются работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).

6. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

 6. Порядок формирования Общественной палаты

            1. Районная Дума, Глава Тазовского района по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями определяют по три кандидатуры граждан, отвечающих требованиям, установленным разделом 5 настоящего Положения, которые могут принять активное участие в работе Общественной палаты и представлять в Общественной палате мнение отдельных социальных групп по актуальным вопросам социального и экономического развития муниципального образования, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение двадцати дней письменно уведомляют Районную Думу, Главу Тазовского района о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Районная Дума, Глава Тазовского района в течение двадцати дней со дня получения письменного согласия десяти граждан войти в состав Общественной палаты на заседании Городской Думы утверждает их членами Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

Районная Дума в течение двадцати дней со дня получения письменного согласия трех граждан войти в состав Общественной палаты на заседании Районной Думы утверждает их членами Общественной палаты и предлагает приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

Глава Тазовского района в течение двадцати дней со дня получения письменного согласия трех граждан войти в состав Общественной палаты постановлением Главы Тазовского района утверждает их членами Общественной палаты и предлагает приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Районной Думой иГлавой Тазовского района шести членов Общественной палаты общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют в Общественную палату заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты.

К указанному заявлению прилагаются:

1) выписка из протокола заседания руководящего органа общественного объединения, иной некоммерческой организации, на котором было принято решение о направлении представителя общественного объединения, иной некоммерческой организации в состав Общественной палаты;

2) информация о деятельности общественного объединения, иной некоммерческой организации;

3) информация о представителе общественного объединения, иной некоммерческой организации, в том числе с приложением документов, подтверждающих соответствие представителя требованиям, установленным разделом 5 настоящего Положения;

4) письменное согласие представителя общественного объединения, иной некоммерческой организации.

В случае, если гражданин, выдвинул свою кандидатуру путём самовыдвижения, направляется информация с приложением документов, подтверждающих соответствие представителя требованиям, установленным разделом 4 настоящего Положения.

5. Члены Общественной палаты, утвержденные Районной Думой и Главой Тазовского района, в течение десяти дней по истечении срока, установленного пунктом 4 настоящегораздела, проводят отбор поступивших заявлений, прилагаемых к ним документов и принимают решения о приеме в члены Общественной палаты шести представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций, граждан, выдвинувших свою кандидатуру путём самовыдвижения.

6. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

7. Не позднее чем за семьдесят дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Районная Дума инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 1 - 5 настоящегораздела.

Уведомление о начале процедуры формирования состава Общественной палаты муниципального образования размещаетсяв районной газете «Советское Заполярье» и на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В уведомлении указываются требования к кандидатам в члены Общественной палаты, срок и адрес для направления предложений по кандидатам.

8. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящимразделом, либо в случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемых Районной Думой, Главой Тазовского района решение об утверждении граждан членами Общественной палаты принимает Районная Дума,Глава Тазовского района в порядке исроки, указанные в пунктах 1 - 3 настоящего раздела;

2) если вакантными являются места членов Общественной палаты, принимаемых из числа представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций,граждан, выдвинувших свою кандидатуру путём самовыдвижения решения о приеме указанных представителей в члены Общественной палаты принимает Общественная палата на своих заседаниях, в сроки, указанные в пункте 4 настоящегораздела.

9. Состав Общественной палаты в течение трех дней со дня его утверждения размещаетсяв районной газете «Советское Заполярье» и на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 7. Органы Общественной палаты 

1. Члены Общественной палаты на первом заседании Общественной палаты путем открытого голосования избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты председателя, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты.

2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. Полномочия, порядок формирования и деятельности органов Общественной палаты определяются Регламентом.

3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, иные граждане, привлеченные с их согласия к работе Общественной палаты.

 8. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате 

1. Члены Общественной палаты не могут вступать в политические партии. В случае, если гражданин является членом политической партии к моменту его утверждения или принятия членом Общественной палаты, он обязан приостановить свое членство в политической партии на срок осуществления полномочий члена Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты не вправе создавать в Общественной палате объединения по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности либо в зависимости от места жительства.

 9. Прекращение и приостановление полномочий членов Общественной палаты

            1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании Общественной палаты;

7) избрания его на должность Президента Российской Федерации,избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в орган местного самоуправления;

8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

9) неприостановления в течение тридцати дней с момента его утверждения или избрания членом Общественной палаты членства в политической партии в соответствии с требованиями пункта 1 раздела 8 настоящего Положения;

10) смерти члена Общественной палаты.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в орган местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), внесения Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание автономного округа предложения о его кандидатуре на должность губернатора автономного округа, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума автономного округа, местного референдума.

 10. Основные формы работы Общественной палаты 

1. Основными формами работы Общественной палаты являются участие ее членов в заседаниях Общественной палаты, заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Заседания Общественной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. По решению председателя Общественной палаты могут проводиться внеочередные заседания Общественной палаты.

3. Заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты проводятся по мере необходимости.

4. Информация о работе Общественной палаты подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 11. Полномочия Общественной палаты 

В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

1) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории муниципального образования, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

2) организовывать и проводить общественнуюэкспертизу, гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) направлять в соответствии с разделом 16 настоящего Положения запросы;

4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования;

5) информировать о своей работе население муниципального образования, подготавливать и публиковать в средствах массовой информации ежегодные доклады о состоянии гражданского общества в муниципальном образовании;

6) взаимодействовать с Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа и с общественными палатами муниципальных образований на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

  12. Решения Общественной палаты 

1. Решения Общественной палаты по вопросам ее деятельности принимаются на заседаниях Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом.

2. Исключительно на заседаниях Общественной палаты принимаются следующие решения:

1) об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений;

2) об утверждении Кодекса этики членов Общественной палаты;

3) о приеме в члены Общественной палаты представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций,граждан, выдвинувших свою кандидатуру путём самовыдвижения;

4) о досрочном прекращении полномочий членов Общественной палаты;

5) о приостановлении полномочий членов Общественной палаты.

3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных лиц.

 13. Общественная экспертиза 

1. Под общественной экспертизой в настоящем Положении понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных Общественной палатой к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных учреждений в муниципальном образовании, муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании, иных органов иорганизаций, осуществляющих в муниципальном образовании в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Проведение общественной экспертизы Общественной палатой является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

3. Общественная экспертиза может проводиться Общественной палатой по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных учреждений в муниципальном образовании, муниципальных унитарных предприятий в муниципальном образовании, иных органов и организаций, осуществляющих в муниципальном образовании в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и иных лиц, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

4. Общественная палата может выступать инициатором проведения общественной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. В целях проведения общественной экспертизы органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные учреждения в муниципальном образовании, муниципальные унитарные предприятия в муниципальном образовании, иные органы и организации, осуществляющие в муниципальном образовании в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, представляют в Общественную палату документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы. В случае, предусмотренном в пункте 4 настоящего раздела, документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы, предоставляются по запросу Общественной палаты. 

14. Заключения по результатам общественной экспертизы 

1. По результатам общественной экспертизы принимается решение Общественной палаты в форме заключения.

2. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные учреждения в муниципальном образовании, муниципальные унитарные предприятия в муниципальном образовании, иные органы и организации, осуществляющие в муниципальном образовании в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные учреждения в муниципальном образовании, муниципальные унитарные предприятия в муниципальном образовании, иные органы и организации, осуществляющие в муниципальном образовании в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы и в течение тридцати дней с момента поступления такого заключения направлять Общественной палате письменные мотивированные ответы.

4. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы, полученное Районной Думой, подлежит рассмотрению Районной Думой с участием уполномоченных представителей Общественной палаты.

5. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы подлежит опубликованию в районной газете «Советское Заполярье» и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 15. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

 1. Общественная палата осуществляет в допускаемых федеральным законодательством формах сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также действующих на территории муниципального образования общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни в муниципальном образовании.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан, проживающих на территории муниципального образования, информацию об инициативах, указанных в пункте 1 настоящегораздела.

4. По результатам обсуждения гражданских инициатив Общественная палата вправе обратиться с соответствующими предложениями к органам местного самоуправления муниципального образования, в том числе о принятии, признании утратившим силу либо внесении изменений в правовые акты указанных органов.

 16. Запросы Общественной палаты 

1. Общественная палата вправе направлять запросы в органы местного самоуправления муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны предоставлять Общественной палате по ее запросам необходимые сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен Общественной палате не позднее тридцати дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее четырнадцати дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 17. Участие членов Общественной палаты в работе органов местного самоуправления муниципального образования и общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования

           1. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают возможность присутствия на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных председателем Общественной палаты.

2. В заседаниях органов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, могут принимать участие не более двух членов Общественной палаты, если большее число не установлено по согласованию между Общественной палатой и соответствующим органом местного самоуправления.

3. Общественная палата принимает участие в формировании общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования.

4. Руководители органов местного самоуправления муниципального образования обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования

18. Содействие членам Общественной палаты 

Органы местного самоуправления муниципального образования, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

 

 

111