Решение Районной Думы № 4-26-56 "Об утверждении Положения об Аппарате Главы Тазовского района"
В целях организационно-технического, материального, информационного, юридического и иного обеспечения деятельности Районной Думы и Главы района, руководствуясь статьями 27, 28 Устава муниципального образования, Районная Дума
Р Е Ш И Л А :
1. Учредить Аппарат Главы Тазовского района.
2. Утвердить Положение об Аппарате Главы Тазовского района (приложение).
3. Уполномочить Семянива Владимира Зиновьевича зарегистрировать Положение об Аппарате Главы Тазовского района в соответствии с действующим законодательством.
4. Опубликовать решение в районной газете <Советское Заполярье>.
Глава района, председатель Районной Думы Н.Н. Харючи
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Районной Думы
от ______________ № ______
ПОЛОЖЕНИЕ об Аппарате Главы Тазовского района
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Аппарат Главы Тазовского района сформирован Районной Думой муниципального образования (далее - Районная Дума) для организационно-технического, юридического, материального, информационного и иного обеспечения деятельности Главы Тазовского района (далее - Глава района) и Районной Думы и в своей деятельности непосредственно подчиняется Главе района.
1.2. Аппарат Главы района является некоммерческой организацией, созданной в целях осуществления управленческих функций.
1.3. Аппарат Главы района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Тазовский район, постановлениями и распоряжениями Главы района, решениями Районной Думы и настоящим Положением.
1.4. Аппарат Главы района при выполнении возложенных на него задач действует в непосредственном контакте с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации Тазовского района (далее - Администрация района), а также учреждениями и организациями органов государственной власти. В своей деятельности Аппарат Главы района не подменяет функции отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации.
1.5. Наименование:
полное: Муниципальное учреждение <Аппарат Главы Тазовского района>;
сокращенное: Аппарат Главы района.
1.6. Место нахождения юридический и почтовый адрес: 629350, Ямало-Ненецкий автономный округ, п. Тазовский, ул. Ленина, д. 11.
1.7. Учредителем Аппарата Главы района является Районная Дума.
1.8. Аппарат Главы района является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и личные неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.9. Имущество Аппарата Главы района, находящееся у него на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования Тазовский район.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет его собственник.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Оперативное обеспечение выполнения отдельных поручений Главы района, решений Районной Думы, имеющих важное значение для деятельности муниципального образования, контроль и координация действий соответствующих отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации района.
2.2. Осуществление систематического анализа поступающей в адрес Главы района информации по вопросам жизнедеятельности муниципального образования, обращений граждан.
2.3. Осуществление оперативной связи со службами муниципального хозяйства, решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности муниципального образования.
2.4. Организация официальных мероприятий с участием Главы района и депутатов Районной Думы.
2.5. Осуществление комплекса мер по организационному обеспечению деятельности Главы района, включая планирование его работы.
2.6. Подготовка служебных документов и материалов для рассмотрения Главой района и Районной Думы.
2.7. Координация деятельности по вопросам, связанным с подготовкой и организацией совещаний у Главы района, с их документационным обеспечением и контролем за исполнением поручений, данных на совещаниях.
2.8. Обеспечение безопасности Главы района.
3. ФУНКЦИИ
3.1.Подготовка и участие в совещаниях, проводимых Главой района и заседаниях Районной Думы, оформление протоколов совещаний и заседаний, контроль за выполнением решений, принятых Районной Думы.
3.2.Участие в подготовке (разработке) проектов нормативных правовых актов Главы района и Районной Думы.
3.3.Консультативно-правовое обеспечение заседаний Районной Думы, постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаний.
3.4.Участие в доработке принятых Районной Думой нормативных правовых актов, решений комиссий.
3.5.По поручению Главы района подготовка правовых заключений по этим проектам в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и окружным законодательством, Уставу муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами; участие в юридической и технической доработке указанных проектов.
3.6.Участие в подготовке поправок и замечаний к проектам нормативных правовых актов, поступающих в комиссии.
3.7.Участие в подготовке отзывов по проектам законов Ямало-Ненецкого автономного округа, поступивших в Районную Думу, подготовке по ним замечаний, предложений, поправок и обеспечение взаимодействия Районной Думы с Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа и ее аппаратом по проектам этих законов.
3.8.Участие в разработке законодательных инициатив Районной Думы для внесения их на рассмотрение Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.9.Осуществление в установленном порядке подготовки правовых заключений по поступившим в Районную Думу из прокуратур протестам и представлениям по принятым решениям Районной Думы.
3.10. Осуществление в установленном порядке подготовки документов, поступивших в Районную Думу из судов.
3.11. 3.12 Обеспечение правового сопровождения заключаемых Главой района договоров и соглашений.
3.12. Осуществление учета, систематизации и кодификации законодательства Российской Федерации, действующего законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательства других субъектов Российской Федерации (при возможном использовании его в нормотворчестве) и муниципальных правовых актов, участие в формировании местной нормативной правовой базы.
3.13. Организационное обеспечение заседаний Районной Думы, комиссий, депутатских слушаний, совещаний и других мероприятий, проводимых с участием руководства Районной Думы и ее рабочих органов.
3.14. Формирование проектов планов нормотворческой деятельности Районной Думы и текущих планов комиссий, а также оперативных планов работы Аппарата Главы района.
3.15. Обеспечение сбора и подготовки необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Районной Думы, комиссий.
3.16. Подготовка документов, проектов нормативных правовых актов к заседаниям Районной Думы, комиссий, рабочих групп, депутатским слушаниям, иным мероприятиям, своевременная рассылка пакетов документов.
3.17. Обеспечение своевременного оформления принятых Районной Думой нормативных правовых актов, регистрация и хранение оригиналов нормативных правовых актов.
3.18. Подготовка и своевременное оформление протоколов, стенограмм и фонограмм заседаний Районной Думы, комиссий, регистрация постановлений и распоряжений Главы района, решений Районной Думы.
3.19. Организация и обеспечение ведения единой системы делопроизводства, соблюдение режима секретности и служебной тайны, защита сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
3.20. Разработка номенклатуры дел Районной Думы, прием, учет и хранение в архиве дел, образующихся в процессе работы Районной Думы, использованием современных технических средств и информационных технологий.
3.21. Организация рассмотрения поступивших в Районную Думу документов и обращений федеральных и окружных органов власти, других государственных органов, представительных и исполнительных органов муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, подготовка по этим документам и обращениям материалов, проектов поручений Главы района.
3.22. Рассмотрение поступающих документов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Аппарата, и, в случае необходимости, подготовка по этим документам проектов постановлений или распоряжений Главы района.
3.23. Обеспечение депутатов, членов комиссий, работников Аппарата нормативными правовыми документами, информационно-справочными, аналитическими и статистическими материалами, другими документами и материалами, необходимыми для нормотворческой деятельности Районной Думы, ее органов.
3.24. Обеспечение контроля за выполнением решений, протокольных поручений Районной Думы, распоряжений и поручений Главы района и председателей комиссий.
3.25. Обеспечение рассмотрения обращений граждан, писем организаций, предприятий и учреждений, адресованных в Районную Думу, Главе района, подготовка предложений по решению поставленных вопросов, направление этих обращений и писем в соответствующие органы исполнительной власти для рассмотрения и принятия мер.
3.26. Организация приема граждан по личным вопросам Главой района и депутатами.
3.27. Обеспечение взаимодействия Главы района, Районной Думы с органами исполнительной и законодательной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральными территориальными органами власти, органами местного самоуправления, в том числе с другими муниципальными образованиями.
3.28. Организация освещения деятельности Главы района, Районной Думы и депутатов в средствах массовой информации, анализ опубликованных в средствах массовой информации материалов.
3.29. Организация взаимодействия Главы района с политическими партиями и иными общественными организациями.
3.30. Решение вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы в Аппарате Главы района.
3.31. Выполнение деятельности, связанной с финансовым обеспечением Районной Думы, и осуществление текущих затрат в пределах сметы расходов Районной Думы, подготовка предложений к проекту сметы расходов Районной Думы на очередной финансовый год, ведение оперативного бухгалтерского учета, анализ финансовой деятельности и контроль за расходованием денежных средств, обеспечение надлежащего учета и использования основных фондов, оборотных средств, имущества Районной Думы.
3.32. Хозяйственное и материально-техническое обеспечение заседаний Районной Думы и работников Аппарата Главы района, обслуживание и содержание помещений Аппарата Главы района, Районной Думы, транспортное обеспечение Районной Думы и Аппарата Главы района.
3.33. Организация инженерно-технического обслуживания и эксплуатации средств и систем компьютерной, копировально-множительной, диктофонной техники, средств связи.
3.34. Организация личного приема Главой района.
3.35. Обеспечение безопасности Главы района в связи с выполнением им служебных обязанностей.
3.36. Выполнение иных функций, вытекающих из задач Аппарат, созданного для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Районной Думы и Главы района.
4. ПРАВА
4.1. Запрашивать в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях Администрации района необходимые документы и материалы по вопросам компетенции Главы района.
4.2. Осуществлять проверку выполнения поручений Главы района отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации района, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
4.3. Принимать решения, давать соответствующие поручения и указания отраслевым функциональным органам и структурным подразделениям Администрации района в пределах своей компетенции.
При этом оперативные поручения обязательны для выполнения отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации района, а также муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
4.4. Использовать в работе банк данных электронной информации Администрации района.
4.5. Приглашать представителей предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Главы района.
4.6. Представлять по поручению Главы района интересы в окружных, муниципальных и иных организациях по вопросам своей компетенции.
4.7. Получать от должностных лиц отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделениий Администрации района, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений информацию для выполнения заданий Главы района.
4.8. Присутствовать на совещаниях, проводимых Главой района.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Структура и штатное расписание Аппарата Главы района утверждается постановлением Главы района. Общее количество должностных лиц и работников Аппарата Главы района устанавливаются в пределах средств местного бюджета, выделенных на содержание Аппарата Главы района.
5.2. Должностные лица Аппарата Главы района назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы района.
5.3. В штатное расписание Аппарата Главы района включаются муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Законом Ямало-Ненецкого автономного округа.
В целях технического обеспечения деятельности Районной Думы и Аппарата Главы района в штатное расписание могут быть включены должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.
5.4. Глава района:
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Аппарат Главы района;
- утверждает должностные инструкции должностных лиц Аппарата Главы района;
- поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта должностных лиц Аппарата Главы района;
- обеспечивает конфиденциальность служебной, экономической, научно - технической и иной охраняемой законом информации.
5.5. Изменение Положения об Аппарате Главы района осуществляется решением Районной Думы.
6. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Бухгалтерский учет и статистическая отчетность ведется в бухгалтерии Администрации района.
6.2. Финансирование Аппарата Главы района осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
6.3. Бюджетные ассигнования на содержание Учреждения утверждаются ежегодно решением Районной Думы и выделяются на следующие цели:
6.3.1.Оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
6.3.2.Перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
6.3.3.Трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
6.3.4.Командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.3.5.Оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
6.3.6.Оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
6.4. Расходование бюджетных средств Учреждением на цели, не предусмотренные в пункте 6.3. настоящего Положения, не допускается.
7. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА
7.1. Аппарат Главы района вправе:
7.1.1. владеть и пользоваться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, денежными средствами (в том числе в иностранной валюте) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
7.1.2. осуществлять иные права и нести иные обязанности на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством.
7.2. Аппарат Главы района обладает самостоятельностью в осуществлении своей деятельности и распоряжении принадлежащим ему на праве оперативного ведения имуществом, включая денежные средства, остающиеся после уплаты всех обязательных платежей.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
8.1. Аппарат Главы района может быть реорганизован или ликвидирован по решению Районной Думы, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и решением Районной Думы.
Районная Дума, приняв решение о ликвидации Учреждения, в обязательном порядке сообщает об этом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, создает ликвидационную комиссию из своих представителей.
8.3. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Аппарата Главы района, порядок и срок заявления требований ее кредиторов. Срок заявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
По окончании срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс и представляет его на утверждение учредителю.
8.4. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
9. Внесение изменений в Положение
9.1. Внесение изменений в настоящее Положение, а также принятие его в новой редакции, осуществляются по решению Районной Думы.
9.2. Лицо, на которое возлагается обязательство по проведению государственной регистрации изменений, вносимых в Положение, определяется Районной Думой.