Решение Районной Думы № 4-10-40 "О соглашении о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район органам местного самоуправления муниципального образования село Гыда"
Рассмотрев проект соглашения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район органам местного самоуправления муниципального образования село Гыда, руководствуясь статьей 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа <О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в Ямало-Ненецком автономном округе в 2006 году>, статьей 27 Устава муниципального образования, Районная Дума
Р Е Ш И Л А :
1. Утвердить соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район органам местного самоуправления муниципального образования село Гыда (приложение).
2. Поручить Главе района, председателю Районной Думы подписать Соглашение.
3. Опубликовать решение в районной газете <Советское Заполярье>.
4. Решение вступает в силу с 01 января 2006 года.
Глава района,
председатель Районной Думы Н.Н. Харючи
Приложение
к решению Районной Думы
от ____________ № ____
СОГЛАШЕНИЕ о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район органам местного самоуправления
муниципального образования село Гыда
п. Тазовский 27 декабря 2005 г.
Районная Дума муниципального образования Тазовский район (далее - Районная Дума), в лице Харючи Николая Николаевича - Главы района, председателя Районной Думы, - действующего на основании решения Районной Думы от____________2005 года №_____, Администрация Тазовского района (далее - Администрация района), в лице Лукиных Юрия Самуиловича - главы Администрации района, - действующего на основании статьи 40 Устава муниципального образования Тазовский район (далее - Устав района), с одной стороны, Собрание депутатов муниципального образования село Гыда (далее - Собрание депутатов) и Администрация села Гыда (далее - Администрация поселения), в лице Главы села, председателя Собрания депутатов село Гыда - Яра Иосифа Пияковича, действующего на основании решения Собрания депутатов от <____>__________2005 года и статьи ___Устава муниципального образования село Гыда (далее - Устав села), с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Правовая основа настоящего Соглашения
Настоящее Соглашение заключено в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа <О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в Ямало-Ненецком автономном округе в 2006 году>.
2. Предмет настоящего Соглашения
1. Стороны признают, что в целях обеспечения эффективного социально-экономического развития района и поселения, повышения уровня жизни населения необходима передача осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район (далее - органы местного самоуправления района) органам местного самоуправления муниципального образования село Гыда (далее - органы местного самоуправления поселения).
2. Передача осуществления части полномочий производится с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления данной части полномочий.
3. Полномочия Администрации района, осуществляемые Администрацией поселения на территории поселения
1. Администрация поселения осуществляет на территории поселения следующие полномочия Администрации района:
1.1. Создание условий для жилищного строительства.
1.2. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению.
1.3. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
1.4. Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
1.5. Создание условий для организации досуга.
1.6. Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения.
1.7. Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.
1.8. Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения.
1.9. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
1.10.Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
1.11. Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
1.12. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2. Перечень полномочий, указанный в пункте 1 настоящей статьи, может быть пересмотрен по взаимному согласию Сторон. Новая редакция пункта 1 настоящей статьи вступает в силу с начала очередного финансового года.
4. Порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий
1. Объем субвенций, необходимый для осуществления Администрацией поселения полномочий Администрации района, определяется органами местного самоуправления района ежегодно решением Районной Думы на очередной финансовый год на основании расчетов, представленных Администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация поселения предоставляет Администрации района по ее запросу обоснованный расчет финансовых средств, необходимых для осуществления переданных (передаваемых) полномочий.
3. Объем субвенций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, рассчитывается, исходя из:
3.1) величины средств, затраченных из бюджета района на осуществление передаваемых полномочий в предшествующем передаче финансовом году;
3.2) численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг района, проживающих на территории поселения;
3.3) объективных условий, влияющих на стоимость данных бюджетных услуг (объем выплат).
4. Субвенции для осуществления Администрацией поселения полномочий Администрации района носят строго целевой характер.
5. В случае обоснованного превышения фактических расходов на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по сравнению с установленными, Сторонами заключается дополнительное соглашение, в котором определяются размер, обоснованность превышения данных расходов и источники их финансирования. После вступления в силу дополнительного соглашения органы местного самоуправления района обязаны возместить органам местного самоуправления поселения перерасход путем внесения изменений в решение Районной Думы о бюджете муниципального образования Тазовский район на текущий финансовый год.
5. Порядок передачи движимого и недвижимого имущества, необходимого для осуществления органами местного самоуправления поселения части полномочий органов местного самоуправления района
1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования Тазовский район (далее - материальные средства района), необходимое для осуществления органами местного самоуправления поселения части полномочий органов местного самоуправления района, передается в безвозмездное пользование поселения.
2. Материальные средства района, переданные в безвозмездное пользование поселения, используются только по целевому назначению.
3. Затраты на эксплуатацию, ремонт, амортизацию, замену и обновление основных фондов, входящих в состав материальных средств района, переданных в безвозмездное пользование поселения, учитываются при определении ежегодного объема субвенций, перечисляемых из бюджета района в бюджет поселения в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения.
6. Права и обязанности Сторон
1. В целях реализации настоящего Соглашения органы местного самоуправления района вправе:
1.1) контролировать осуществление переданных полномочий, а также целевое использование материальных и финансовых средств, перечисленных для осуществления этих полномочий;
1.2) запрашивать необходимые объяснения, отчеты органов местного самоуправления поселения о результатах осуществления переданных им полномочий, а также о расходовании средств, перечисленных для осуществления этих полномочий;
1.3) требовать от органов и должностных лиц местного самоуправления поселения устранения выявленных нарушений настоящего Соглашения;
1.4) ставить вопрос о применении к органам местного самоуправления поселения мер ответственности, предусмотренных пунктом 9 настоящего Соглашения.
2. В целях реализации настоящего Соглашения органы местного самоуправления района обязаны:
2.1) воздерживаться от осуществления полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения;
2.2) своевременно перечислять органам местного самоуправления поселения финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий;
2.3) передать органам местного самоуправления поселения в установленном порядке по акту до начала финансового года, в котором будут осуществляться переданные полномочия, материальные средства района, указанные в пункте 5
настоящего Соглашения;
2.4) оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления поселения по вопросам осуществления переданных полномочий.
3. В целях реализации настоящего Соглашения органы местного самоуправления поселения вправе:
3.1) самостоятельно выбирать формы и методы осуществления переданных полномочий;
3.2) требовать от органов местного самоуправления района своевременного и полного обеспечения переданных полномочий материальными и финансовыми средствами;
3.3) принимать решения о дополнительном использовании финансовых средств бюджета села, материальных средств поселения для осуществления переданных полномочий;
3.4) ставить вопрос о досрочном прекращении действия настоящего Соглашения в случае неполного или несвоевременного обеспечения переданных полномочий материальными и финансовыми средствами;
3.5) получать консультационную и методическую помощь от органов местного самоуправления района по вопросам осуществления переданных полномочий.
4. В целях реализации настоящего Соглашения органы местного самоуправления поселения обязаны:
4.1) обеспечивать надлежащее осуществление переданных полномочий;
4.2) представлять органам местного самоуправления района по их запросу необходимые объяснения, отчеты о результатах осуществления переданных полномочий, а также о расходовании средств, перечисленных для осуществления этих полномочий;
4.3) использовать перечисленные в качестве субвенций финансовые средства, переданные для осуществления полномочий материальные средства строго по целевому назначению;
4.4) устранять выявленные органами местного самоуправления района нарушения условий настоящего Соглашения.
7. Срок действия настоящего Соглашения
1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в порядке, предусмотренном Уставами района и села, за исключением статьи 3 настоящего Соглашения, которая вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящее Соглашение заключается сроком на 1 (один) год. Указанный срок исчисляется с 1 января 2006 года.
8. Основания и порядок прекращения действия настоящего Соглашения
1. Действие настоящего Соглашения прекращается по истечении срока его действия. Если одна из Сторон по настоящему Соглашению намерена по истечении срока его действия заключить новое соглашение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления района органам местного самоуправления поселения, она обязана уведомить другую Сторону об этом не позднее чем за три месяца до истечения срока настоящего Соглашения.
2. Действие настоящего Соглашения прекращается досрочно по следующим основаниям:
2.1) в случае взаимного согласия Сторон на расторжение настоящего Соглашения;
2.2) в случае преобразования района и (или) поселения в установленном федеральным законом порядке;
2.3) в случае неоднократного (два и более раза) признания судом недействительными муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района;
2.4) в случае неисполнения или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления поселения переданных полномочий - при наличии в течение одного года двух и более решений суда об обязанности органа местного
самоуправления поселения, его должностного лица, муниципального служащего устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, в связи с неисполнением или
ненадлежащим осуществлением переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий;
2.5) в случае систематического (три и более раза в течение финансового года) нецелевого использования материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления поселения для осуществления полномочий органов местного самоуправления района, - при наличии заключения контрольного органа района.
3. Прекращение действия настоящего Соглашения оформляется письменным соглашением Сторон о расторжении настоящего Соглашения (далее - соглашение о расторжении), если иное не предусмотрено настоящей статьей. Соглашение о расторжении принимается по инициативе одной или обеих Сторон, выраженной в письменной форме не позднее, чем за три месяца до дня его подписания. В этом случае настоящее Соглашение считается прекратившим действие со дня вступления в силу соглашения о расторжении.
4. При наличии инициативы органов местного самоуправления района о прекращении действия настоящего Соглашения по основаниям, указанным в пунктах 2.3, 2.4 и 2.5, органы местного самоуправления поселения не вправе уклоняться от подписания соглашения о расторжении.
5. Действие настоящего Соглашения прекращается автоматически по основанию, указанному в пункте 2.2 настоящей статьи, со дня вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа о преобразовании района и (или) поселения.
6. Не позднее чем через 30 дней со дня прекращения действия настоящего Соглашения органы местного самоуправления поселения возвращают по актам органам местного самоуправления района неиспользованные финансовые средства, перечисленные в качестве субвенций в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения, а также переданные в безвозмездное пользование поселения материальные средства района, в том числе здания, сооружения, иное имущество, предназначенное для осуществления переданных полномочий.
9. Ответственность за нарушение настоящего Соглашения
1. В случае нарушения настоящего Соглашения (его неисполнения или ненадлежащего исполнения) одной из Сторон другая Сторона вправе вынести предупреждение о неисполнении или ненадлежащем исполнении настоящего Соглашения.
2. В случае нецелевого использования финансовых средств, перечисленных в целях осуществления полномочий, их неперечисления, неполного или несвоевременного перечисления, несоблюдения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и иных нарушений установленного законодательством и (или) настоящим Соглашением порядка перечисления и использования финансовых средств Стороны несут ответственность (включая финансовые санкции), установленную Бюджетным кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.
3. Убытки, ставшие следствием неисполнения обязательств по настоящему Соглашению, возмещаются по дополнительному соглашению Сторон либо в судебном порядке.
4. Неиспользуемые или используемые не по целевому назначению материальные средства района, переданные органам местного самоуправления поселения, подлежат возврату.
Статья 10. Порядок урегулирования споров по настоящему Соглашению
Споры между Сторонами по вопросам толкования и применения настоящего Соглашения разрешаются посредством проведения взаимных консультаций, иных согласительных процедур, результаты которых оформляются протоколами, либо в судебном порядке.
Статья 11. Экземпляры настоящего Соглашения
Настоящее Соглашение подписано в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Глава района, председатель Глава села, председатель
Районной Думы Собрания депутатов
____________________Н.Н. Харючи ________________И.П. Яр
Глава Администрации района
____________________Ю.С. Лукиных