Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Решение Районной Думы № 13-7-69 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Тазовский район"

25 Ноября 2014

                                Принято Районной Думой  25ноября 2014 года

 В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации,  статьёй 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 20, 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума

 Р Е Ш И Л А :

            1.    Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний  по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Тазовский район.

2. Направить настоящее решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в районной газете «Советское Заполярье».

            Председатель Районной Думы                                                      М.А. Сытник

            Глава Тазовского района                                                                     А.И. Иванов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Районной Думы

                                                                                   от 25 ноября 2014 года № 13-7-69

 П О Л О Ж Е Н И Е

        о порядке  организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Тазовский район

 1. Общие положения

        1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Тазовский район (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Тазовский район и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний, проводимых по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования Тазовский район (далее по тексту - публичные слушания).

1.2. Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, планируемой к проведению на территории  муниципального образования Тазовский район.

1.3. Цель проведения публичных слушаний - соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

1.4. Предметом обсуждения на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются:

1.4.1. генеральные планы населенных пунктов, не наделенных статусом поселений, расположенных на межселенной территории и входящих в состав муниципального образования Тазовский район;

1.4.2. проекты правил землепользования и застройки;

1.4.3. проекты планировки территорий;

1.4.4. проекты межевания территорий;

1.4.5. проекты правил благоустройства территорий;

1.4.6. вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

1.4.7. вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

1.4.8. вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

1.5. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения муниципального образования Тазовский район;

- Районной Думы муниципального образования Тазовский район (далее по тексту - Районная Дума);

- Главы муниципального образования Тазовский район (далее по тексту – Глава района).

        Инициатива населения о проведении публичных слушаний осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей муниципального образования Тазовский район в количестве не менее 100 человек (далее - инициативная группа населения).

1.6. Предложение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний (далее по тексту также - предложение) в адрес Районной Думы или Главы района может быть подано:

        - Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки;

        - органами местного самоуправления сельских поселений муниципального образования Тазовский район;

        - органами местного самоуправления иных муниципальных образований, имеющих общую границу с данным муниципальным образованием.

          Предложение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний должно содержать обоснование необходимости проведения публичных слушаний с приложением конкретного проекта муниципального правового акта по вопросам градостроительной деятельности, подлежащего обсуждению.

1.7. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является население муниципального образования Тазовский район, в Районную Думу инициативной группой населения направляется обращение о проведении публичных слушаний (далее по тексту - обращение) с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы населения, с приложением конкретного проекта муниципального правового акта по вопросам градостроительной деятельности, подлежащего обсуждению.

К обращению прилагается список инициативной группы населения, содержащий фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), места жительства, даты рождения и подписи участников инициативной группы населения.

1.8. Обращение или предложение рассматривается Районной Думой на ближайшем заседании в соответствии с Регламентом работы Районной Думы муниципального образования Тазовский район.

Предложение рассматривается в срок не позднее 10 дней со дня его направления.

В день рассмотрения обращения или предложения Районная Дума или Глава района назначают проведение публичных слушаний либо отказывают в их проведении.

Основанием отказа может быть только нарушение порядка обращения с инициативой о проведении публичных слушаний, установленного Уставом муниципального образования Тазовский район.

1.9. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители муниципального образования Тазовский район или части территории сельского поселения, межселенной территории, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет (далее по тексту - жители поселения) и проживающие или зарегистрированные в границах территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания, а также иные заинтересованные лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением являются участниками публичных слушаний.

1.10. Назначение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Тазовский район проводится в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

1.11. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности, проводимые по инициативе населения и Районной Думы, назначаются решением Районной Думы, по инициативе Главы района назначаются постановлением Главы Тазовского района (далее по тексту - правовой акт о назначении публичных слушаний).

1.12. Решение Районной Думы или постановление Главы Тазовского района о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию органом, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний (далее по тексту - уполномоченный орган) и включает в себя:

а) тему публичных слушаний;

б) дату, время и место проведения публичных слушаний;

в) границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;

г) уполномоченный орган,  председателя и секретаря публичных слушаний, а также ответственных за выполнение иных мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний;

д) дату и место организации выставок, экспозиции демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих публичных слушаний;

е) место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;

ж) сроки проведения публичных слушаний и подготовки заключения о результатах их проведения.

 2. Порядок организации публичных слушаний

            2.1. С целью организации и проведения публичных слушаний уполномоченный орган выполняет следующие мероприятия:

2.1.1. обеспечивает информирование участников публичных слушаний о проведении публичных слушаний, месте и времени приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по обсуждаемой теме;

2.1.2. составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;

2.1.3. определяет перечень лиц, приглашаемых для выступлений на публичных слушаниях (далее - докладчики), и организует их выступления на собраниях жителей и в средствах массовой информации;

2.1.4. организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов Правил землепользования и застройки, а также по иным вопросам, подлежащим обсуждению на публичных слушаниях;

2.1.5. осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 3. Порядок проведения публичных слушаний

             3.1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 14 часов по местному времени. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

3.2. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, имеющие в соответствии с настоящим Положением право принимать участие в назначенных к проведению публичных слушаниях и прошедшие регистрацию.

3.3. Участники публичных слушаний, прошедшие регистрацию, вправе представить в уполномоченный орган свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.

Регистрация участников проводится секретарем публичных слушаний в день проведения публичных слушаний в течение часа до начала публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), места жительства, даты рождения.

3.4. Замечания и предложения, подлежащие включению в протокол публичных слушаний (далее по тексту - протокол), представляются в письменном или устном виде.

3.5. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях участник вправе направить свои предложения и замечания письменно в адрес уполномоченного органа, указав в обращении фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), дату рождения, адрес фактического проживания или места регистрации. В таком случае регистрация участника осуществляется на основании направленных предложений и замечаний, которые подлежат учету и внесению в протокол.

3.6. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, в протокол не вносятся и уполномоченным органом не рассматриваются.

3.7. Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество (последнее – при наличии), и (или) регистрацию по месту жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, и (или) принадлежность к территории поселения, межселенной территории, и (или) факт заинтересованности, в протокол не вносятся и уполномоченным органом не рассматриваются.

3.8. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам муниципального образования Тазовский район.

3.9. Председатель публичных слушаний перед началом оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения публичных слушаний.

3.10. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:

а) дата, время и место проведения публичных слушаний;

б) количество участников публичных слушаний;

в) повестка дня;

г) последовательность проведения публичных слушаний;

д) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний.

3.11. К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях.

3.12. Итогом проведения публичных слушаний является составление уполномоченным органом заключения о результатах публичных слушаний.

3.13. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования Тазовский район и иной официальной информации в средствах массовой информации, и размещается на официальном сайте Администрации Тазовского района.

 4. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов населенных пунктов, не наделенных статусом поселений, расположенных на межселенной территории и входящих в состав муниципального образования Тазовский район и проектам внесения в них изменений

        4.1. Публичные слушания по проекту генерального плана населенных пунктов, не наделенных статусом поселений, расположенных на межселенной территории и входящих в состав муниципального образования Тазовский район (далее – Генеральный план), в том числе по внесению в него изменений, назначаются решением Районной Думы или постановлением Главы района.

4.2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту Генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, является структурное подразделение Администрации Тазовского района по вопросам градостроительной деятельности.

4.3. Участниками публичных слушаний по проекту Генерального плана, а также по проекту внесения изменений в Генеральный план являются жители поселения, проживающие или зарегистрированные на соответствующих территориях, правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных на территории, в отношении которых разработан Генеральный план, а также иные заинтересованные лица, предусмотренные пунктом 1.9 настоящего Положения.

4.4. Публичные слушания по проекту Генерального плана и проекту внесения в него изменений проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

4.5. Глава района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

а) о согласии с проектом Генерального плана и направлении его в Районную Думу;

б) об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его на доработку.

4.6. Районная Дума с учетом протоколов публичных слушаний и заключения о результатах их проведения принимает решение об утверждении Генерального плана или внесении в него изменений, или об их отклонении и направлении Главе района на доработку, который, в свою очередь, направляет его на доработку разработчику Генерального плана.

 5. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки межселенных территорий муниципального образования Тазовский район

и проекту внесения в них изменений

              5.1. Публичные слушания по проектам Правил землепользования и застройки межселенных территорий муниципального образования Тазовский район (далее по тексту - Правила), в том числе по внесению в них изменений, назначаются постановлением Главы района, которое принимается не позднее десяти дней со дня получения такого проекта.

5.2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проектам Правил, в том числе по внесению в них изменений, является Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования Тазовский район (далее по тексту - Комиссия).

5.3. Участниками публичных слушаний по проектам Правил, в том числе по внесению в них изменений являются жители а также иные заинтересованные лица в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Положения.

5.4. Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила, в случае если внесение такого изменения связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, являются:

а) жители, проживающие или зарегистрированные в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий;

б) правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;

в) правообладатели зданий, строений, сооружений и помещений в них, расположенных на земельных участках и имеющих общую границу с указанным земельным участком, правообладатели помещений в таком объекте;

г) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.

5.5. После завершения публичных слушаний по проекту Правил, в том числе проекту внесения в них изменений, Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в Правила и представляет указанный проект Главе района. Обязательным приложением к проекту являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах их проведения.

5.6. Глава района в течение десяти дней после представления ему проекта Правил или проекта внесения в них изменений с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений:

а) о согласии с проектом Правил, в том числе проектом внесения в них изменений, и направлении их в Районную Думу;

б) об отклонении проекта Правил, в том числе проекта внесения в них изменений, и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

5.7. Публичные слушания по проекту Правил и проекту внесения в них изменений проводятся в срок не менее двух и не более четырех месяцев с момента опубликования такого проекта.

В случае подготовки Правил применительно к части территории публичные слушания по проекту Правил проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории. В случае подготовки изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

 6. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории

               6.1. Публичные слушания по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий назначаются решением Районной Думы или постановлением Главы района.

6.2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий, является структурное подразделение Администрации Тазовского района по вопросам градостроительной деятельности.

6.3. Участниками публичных слушаний по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий являются жители, проживающие или зарегистрированные на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях, а также иные заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

6.4. Публичные слушания по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

6.5. Структурное подразделение, указанное в пункте 6.2 настоящего Положения, не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний направляет Главе района подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории с обязательным приложением заключения о результатах проведения публичных слушаний.

6.6. Глава  района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений:

а) об утверждении документации по планировке территории;

б) об отклонении документации по планировке территории и о направлении ее на доработку.

 7. Особенности назначения, организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросуо предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участкови объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки

                 7.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки назначаются решением Районной Думы или постановлением Главы района.

7.2. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки, является Комиссия.

7.3. Участниками публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки являются:

а) жители, проживающие или зарегистрированные по месту жительства в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение или изменяется вид использования;

б) правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которым запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;

в) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;

г) правообладатели помещений, являющихся частью объектов капитального строительства, применительно к которым запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;

д) в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

7.4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе района.

7.5. Глава района на основании указанных в пункте 7.4 рекомендаций в течение трех дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки, и в течение семи дней принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.

7.6. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки, проводятся в срок не более одного месяца со дня опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах проведения публичных слушаний.

8. Финансирование публичных слушаний

        8.1. Организация и проведение публичных слушаний по проектам Генеральных планов, в том числе внесению в них изменений, проектам Правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, проектам планировки территорий и межевания территорий финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Тазовский район.

      8.2. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки осуществляется за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1