Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Решение Районной Думы № 13-6-68 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Тазовский район"

25 Ноября 2014

 

 В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 20, 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума

 Р Е Ш И Л А :

 1.      Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Тазовский район.

           2. Признать утратившим силу следующие  решения Районной Думы:

           -  от 28 февраля 2006 года № 1-16-16 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании»;

           -  от 03 мая 2006 года № 2-8-36 «О внесении изменений и дополнений в решение Районной Думы от 28.02.2006 № 1-16-16 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании».

   3. Направить настоящее решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в районной газете «Советское Заполярье».

            Председатель Районной Думы                                                          М.А. Сытник

             Глава Тазовского района                                                                   А.И. Иванов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                   решением Районной Думы  от 25 ноября 2014 года № 13-6-68

П О Л О Ж Е Н И Е о порядке  организации и проведения публичных слушаниях в муниципальном образовании Тазовский район

 1. Общие положения

        1.1.   Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных  слушаний в муниципальном образовании Тазовский район (далее по тексту - Положение) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Тазовский район порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Тазовский район и направленно на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Глава муниципального образования Тазовский район.

1.2. В настоящем Положении используется следующее основное понятие:

Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения муниципального образования Тазовский район;

- Районной Думы муниципального образования Тазовский район (далее по тексту - Районная Дума);

- Главы муниципального образования Тазовский район (далее по тексту – Глава района).

1.4. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

1.5. Публичные слушания проводятся в целях:

1.5.1. выяснения отношения жителей муниципального образования Тазовский район к проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания.

1.5.2. подготовки предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания.

1.6. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава муниципального образования Тазовский район, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Тазовский район, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального образования Тазовский район вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе муниципального образования Тазовский район вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета муниципального образования Тазовский район и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования Тазовский район;

4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

5) вопросы о преобразовании муниципального образования Тазовский район.

1.7. Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Тазовский район по вопросам местного значения, указанным в подпункте 4 пункта 1.6 настоящего Положения, регулируется Положением о порядке организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Тазовский район.

 2. Участники публичных слушаний

          2.1. Участниками публичных слушаний являются жители муниципального образования Тазовский район, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет.

2.2. Все участники слушаний обладают равными правами.

3. Процедура назначения публичных слушаний

         3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального района или Районной Думы, назначаются решением Районной Думы, а по инициативе Главы района - постановлением Главы Тазовского района.

        Инициатива населения о проведении публичных слушаний осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей муниципального образования Тазовский район в количестве не менее 100 человек (далее - инициативная группа населения).

     3.2. Мотивированное, с указанием конкретного проекта правового акта по вопросам местного значения, подлежащего обсуждению, обращение о проведении публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы, направляется в Районную Думу, которая обязана на ближайшем очередном либо внеочередном после поступления обращения заседании назначить публичные слушания либо мотивированно отказать в их проведении.

       3.3. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население, в Районную Думу инициативной группой населения направляется обращение о проведении публичных слушаний (далее по тексту также - обращение) с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы населения, с приложением конкретного проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения, подлежащего обсуждению.

     К обращению прилагается список инициативной группы населения, содержащий фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), места жительства, даты рождения и подписи участников инициативной группы населения.

      3.4. Обращение или предложение рассматривается Районной Думой на ближайшем заседании в соответствии с Регламентом Районной Думы муниципального образования Тазовский район.  

      Предложение рассматривается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его направления.

     В день рассмотрения обращения или предложения Районная Дума или Глава района назначают проведение публичных слушаний либо отказывают в их проведении.

     Основанием отказа может быть только нарушение порядка обращения с инициативой о проведении публичных слушаний, установленного Уставом муниципального образования Тазовский район.

     3.5. Публичные слушания, назначенные по инициативе населения, проводятся в течение одного месяца со дня принятия решения о назначении слушаний.

    3.6. Глава района, либо Районная Дума извещают жителей района через средства массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний не позднее чем за десять дней до дня их проведения.

    3.7. В решении Районной Думы или постановлении Главы района по выносимым вопросам должны быть указаны:

     1) тема публичных слушаний;

     2) дата, время и место проведения публичных слушаний;

     3) председательствующий на публичных слушаниях; лицо, замещающее председательствующего, в случае его отсутствия;

    4) отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение Администрации Тазовского района (далее по тексту - уполномоченный орган) которое обеспечивает организационные меры;

  5) порядок ознакомления жителей муниципального образования Тазовский район  с проектом муниципального правового акта, рассматриваемого на публичных слушаниях, и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях;

   6) место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам.

  3.8.  Проект правового акта по вопросам местного значения, подлежащий обсуждению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в районных средствах массовой информации либо выносится для обозрения в порядке свободного доступа в помещениях органов местного самоуправления, органов местного самоуправления поселений, указанных в части 2 статьи 5 Устава муниципального образования Тазовский район, не позднее чем за пять дней до дня проведения соответствующих публичных слушаний.

   3.9. Органы местного самоуправления муниципального образования Тазовский район обязаны обеспечить возможность участия в публичных слушаниях представителей инициативной группы, иных жителей муниципального образования Тазовский район. Доступ жителей района в помещение, в котором проводятся публичные слушания, осуществляется беспрепятственно при наличии свободных мест.

 4. Порядок организации публичных слушаний

     4.1. На основании решения Районной Думы или постановления Главы Тазовского района о назначении публичных слушаний уполномоченный орган обеспечивает следующие организационные меры:

    1) принимает поступающие рекомендации и предложения по подлежащим обсуждению проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

    2) готовит предложения, заключения по подлежащим обсуждению проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, планируемым к принятию на территории муниципального образования Тазовский район;

    3) определяет должностное лицо уполномоченного органа – секретаря публичных слушаний;

   4) готовит проект повестки дня публичных слушаний и порядок выступлений на публичных слушаниях;

   5) готовит предложения по составу участников публичных слушаний;

   6) готовит рекомендации и заключение по итогам публичных слушаний;

   7) принимает иные меры, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний.

   4.2. Регистрация участников проводится секретарем публичных слушаний в день проведения публичных слушаний в течение часа до начала публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), места жительства, даты рождения.

   4.3. Участники публичных слушаний, прошедшие соответствующую регистрацию, вправе представить в уполномоченный орган свои письменные или устные замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.

   4.4. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях участник публичных слушаний вправе направить свои предложения и замечания письменно, в адрес уполномоченного органа, указав в обращении адрес фактического проживания или места регистрации. В таком случае регистрация участника публичных слушаний осуществляется на основании направленных предложений и замечаний, которые подлежат учету и внесению в протокол.

   4.5. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, и замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество (последнее – при наличии), и (или) регистрацию по месту жительства обратившихся лиц, в протокол не вносятся и уполномоченным органом не рассматриваются.

   4.6. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам муниципального образования Тазовский район.

 5. Порядок проведения публичных слушаний

    5.1. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 14 часов по местному времени. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

    5.2. Председательствующий в назначенное время должен открыть слушания, объявить их цель и повестку дня. Председательствующий ведет слушания, знакомит участников с регламентом проведения публичных слушаний и контролирует его соблюдение, знакомит участников с проектом муниципального правового акта по вопросам местного значения, вынесенного на публичные слушания, подводит итоги слушаний и закрывает публичные слушания.

    Председательствующий имеет право:

1) задавать вопросы выступающим на публичных слушаниях;

2) излагать свою позицию по рассматриваемым вопросам;

3) прерывать выступление участника слушаний, нарушающего регламент слушаний, а также выступления, не имеющие отношения к теме публичных слушаний;

4) принимать решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

    5.3. Лицу, нарушающему порядок во время проведения публичных слушаний, председательствующий делает предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо может быть удалено из помещения.

   5.4. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:

1) дата, время и место проведения публичных слушаний;

2) количество участников публичных слушаний;

3) повестка дня;

4) последовательность проведения публичных слушаний;

5) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний.

    К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях.

    5.5. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

   Выступления участников не должны превышать 10 минут. Ответы на вопросы участников не должны превышать 10 минут. Очередность выступления участников определяется в порядке поступления заявок на участие в публичных слушаниях.

   5.6. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний прямым открытым голосованием.

   5.7. В срок не позднее 3-х рабочих дней после окончания публичных слушаний уполномоченный орган подготавливает итоговый протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний, составившим протокол.

    Один экземпляр протокола публичных слушаний в день его подписания направляется уполномоченным органом в Районную Думу, а другой хранится в уполномоченном органе.

 6. Итоговый документ публичных слушаний

   6.1. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие опубликованию (обнародованию) в районных средствах массовой информации, включая опубликование (обнародование) мотивированного обоснования принятых решений.

   6.2. Рекомендации оформляются уполномоченным органом в форме итогового документа публичных слушаний, в котором указывается мотивированное обоснование принятого решения.

   6.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию уполномоченным органом не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.

 7. Финансирование публичных слушаний

   7.1. Организация и проведение публичных слушаний финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Тазовский район.

 

 

 

 

 

77