Решение Районной Думы № 13-10-72 "Об утверждении порядка реализации некоторых полномочий Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тазовский район "
Принято Районной Думой 25 ноября 2014 года
В соответствии с пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктами 1,2 статьи 157, абзацем третьим пункта 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Тазовский район, утвержденным решением Районной Думы от 24 сентября 2014 года № 10-3-49, статьей 5 Положения о Контрольно - счетной палате муниципального образования Тазовский район, утвержденного решением Районной Думы от 26 октября 2011 года № 6-9-83, руководствуясь статьями 27, 50 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума,
Р Е Ш И Л А :
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации некоторых полномочий Контрольно - счетной палаты муниципального образования Тазовский район.
2. Направить решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в районной газете «Советское Заполярье».
Председатель Районной Думы М.А. Сытник
Глава Тазовского района А.И. Иванов
Приложение
к решению Районной Думы
от 25 ноября 2014 г. № 13-10-72
Порядок реализации некоторых полномочий Контрольно – счетной палаты муниципального образования Тазовский район
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктами 1,2 статьи 157, абзацем третьим пункта 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Тазовский район, утвержденным решением Районной Думы от 24 сентября 2014 года № 10-3-49 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Тазовский район» (далее – Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе), статьей 5 Положения о Контрольно - счетной палате муниципального образования Тазовский район, утвержденного решением Районной Думы от 26 октября 2011 года № 6-9-83 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тазовский район».
1.2. Настоящим порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно - счетной палаты муниципального образования Тазовский район (далее – Контрольно - счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления муниципального образования Тазовский район (далее – муниципальное образование) и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
-внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проектов муниципальных правовых актов муниципального образования (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ
2. Экспертиза проекта решения о местном бюджете
2.1. Проект решения Районной Думы муниципального образования Тазовский район (далее – Районная Дума) о местном бюджете (далее - проект решения о бюджете) до его утверждения Районной Думой проходит экспертизу в Контрольно - счетной палате.
2.2. Проект решения о бюджете направляется Администрацией Тазовского района в Контрольно - счетную палату для проведения экспертизы.
2.3. Одновременно с проектом решения о бюджете направляются в Контрольно - счетную палату все документы и материалы, направляемые в Районную Думу Администрацией Тазовского района в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
2.4. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертизы проекта решения о бюджете, определяются Регламентом Контрольно - счетной палаты и разрабатываемыми на его основе методическими рекомендациями, а также утвержденными стандартами.
2.5. В процессе проведения экспертизы проекта решения о бюджете Администрация Тазовского района обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно - счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
2.6. Экспертиза проекта решения о бюджете завершается подготовкой заключения.
2.7. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится в сроки, установленные Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Заключение Контрольно - счетной палаты на проект решения о бюджете предоставляется в Районную Думу и в Администрацию Тазовского района.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования (далее - отчет об исполнении бюджета муниципального образования) до его рассмотрения в Районной Думе подлежит внешней проверке Контрольно - счетной палатой.
3.2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования и подготовку заключения. В заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования включаются результаты внешней проверки главных администраторов средств бюджета муниципального образования.
3.3. Главные администраторы средств бюджета муниципального образования предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату в сроки, установленные Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3.4. Администрация Тазовского района направляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования в Контрольно - счетную палату в сроки, установленные Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3.4.1. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования в Контрольно - счетную палату представляется отчетность и документы, предусмотренные Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3.5.Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования, определяются Регламентом Контрольно - счетной палаты и разрабатываемыми на его основе методическими рекомендациями, а также утвержденными стандартами.
3.6. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Администрация Тазовского района обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно - счетной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.
3.7. Контрольно - счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования в сроки, установленные Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3.8. Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Контрольно - счетная палата предоставляет в Районную Думу с одновременным направлением в Администрацию Тазовского района.
4. Экспертиза проектов решений Районной Думы
4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно - счетной палатой экспертизы проектов решений Районной Думы за исключением проектов решений о бюджете и об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования осуществляется с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством.
4.2. Проекты решений Районной Думы (далее - проекты решений), регулирующие расходные обязательства муниципального образования, до их рассмотрения на заседании Районной Думы подлежат экспертизе в Контрольно - счетной палате.
4.3. Проекты решений направляются субъектом правотворческой инициативы на экспертизу в Контрольно – счетную палату в сроки, установленные Регламентом Районной Думы муниципального образования Тазовский район.
4.4. Проекты решений, до внесения на рассмотрение Районной Думы, представляются в Контрольно - счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде.
4.5. Проекты решений, поступающие в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:
- направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение о проведении финансовой экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;
- содержать все необходимые сопутствующие документы: расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, с приложением подтверждающей документации, пояснительную записку, заключение соответствующих органов (в случае требования законодательства об обязательности такого заключения), нормативно-правовую базу (в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов), лист согласования с соответствующими визами;
- содержать все указанные в проекте муниципального правового акта надлежаще оформленные приложения.
4.6. Проекты решений, поступившие в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат экспертизе и возвращаются направившему их органу с указанием причин.
4.7. В случае отказа в проведении экспертизы проект муниципального правового акта возвращается в течение 3-х дней со дня его получения.
4.8. Контрольно - счетная палата проводит экспертизу проектов решений в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования. Контрольно - счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, не обязательные к исполнению рекомендации.
4.9. В случае, если действующим законодательством не установлены сроки проведения экспертизы проектов решений, – экспертиза проводится в течение 7 календарных дней.
4.10. Если требуется значительное время для изучения предмета экспертизы, содержания проекта документа, изучения нормативной базы и других данных, допускается продление сроков проведения экспертизы по решению председателя Контрольно-счетной палаты.
4.11. Результаты экспертизы муниципального правового акта оформляются заключением, которое направляется субъекту правотворческой инициативы.
5. Экспертиза проектов постановлений и распоряжений Главы района, проектов постановлений и распоряжений Администрации Тазовского района
5.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно - счетной палатой экспертизы проектов постановлений и распоряжений Главы района, проектов постановлений и распоряжений Администрации Тазовского района (далее - проекты правовых актов), за исключением проектов решений Районной Думы, проектов правовых актов об утверждении муниципальных и ведомственных целевых программ.
5.2. На экспертизу в Контрольно - счетную палату направляются проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств муниципального образования.
5.3. Проведение Контрольно - счетной палатой экспертизы проектов правовых актов осуществляется в порядке и сроки, а также в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 настоящего порядка.
5.4. Результаты экспертизы муниципального правового акта оформляются заключением, которое направляется субъекту правотворческой инициативы.
5.5. Должностные лица Контрольно - счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
5.6. Проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно - счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». При направлении на экспертизу проекта правового акта, содержащего персональные данные, к проекту правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
6. Экспертиза проектов муниципальных и ведомственных целевых программ
6.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно - счетной палатой экспертизы проектов муниципальных и ведомственных целевых программ (далее - проекты программ).
6.2. Проекты программ до их утверждения муниципальными правовыми актами направляются на экспертизу в Контрольно - счетную палату.
6.3. Проекты программ представляются в Контрольно - счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде.
6.4. Проекты программ направляются на экспертизу в Контрольно - счетную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядками разработки, утверждения и реализации программ, утвержденными муниципальными правовыми актами Администрации Тазовского района, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими правовыми актами Администрации Тазовского района.
6.5. Требования, предъявляемые к проектам программ, соответствуют требованиям, установленным пунктом 4.5. настоящего порядка.
6.6. Проекты программ, поступившие в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат экспертизе.
6.7. В случае отказа в проведении экспертизы, проекты программ в течение 3-х дней со дня получения возвращаются разработчику с указанием причины отказа.
6.8. Экспертиза проектов программ проводится Контрольно - счетной палатой в сроки, установленные порядками разработки, утверждения и реализации программ, утвержденными муниципальными правовыми актами Администрации Тазовского района.
6.9. Контрольно - счетная палата проводит экспертизу проектов программ в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования. Контрольно - счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, не обязательные для исполнения рекомендации.
6.10. При экспертизе проектов программ проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
6.11. Результаты экспертизы проектов программ оформляются заключением, которое направляется разработчику проекта программы.