Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Решение Районной Думы № 10-5-47 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов"

26 Августа 2015

  Принято Районной Думой 26августа 2015 года

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь статьей 27 Устава  муниципального образования Тазовский район, Районная Дума 

  Р Е Ш И Л А :

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

2. Признать утратившими следующие решения Районной Думы:

- от 9 сентября 2009 года № 4-8-52 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов»;

- от 21 апреля 2010 года № 3-7-26 «О внесении изменений в решение Районной Думы от 9 сентября 2009 года № 4-8-52 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов».

3. Направить настоящее решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в районной газете «Советское Заполярье». 

               Председатель Районной Думы                      М.А.Сытник 

               Глава Тазовского района                               А.И.Иванов                                                                                                                                               

Приложение

Утвержден

решением Районной Думы

от 26.08. 2015 г. № 10-5-47

 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов 

1. Общие положения 

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов   разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится:

- уполномоченными должностными лицами аппарата Районной Думы муниципального образования Тазовский район, уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тазовский район, уполномоченными должностными лицами Администрации Тазовского района, уполномоченными должностными лицами отраслевых (функциональных) органов Администрации Тазовского района при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правых актов;

- независимыми экспертами, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - независимые эксперты).

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - методика).

4. Антикоррупционная экспертиза также проводится при мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

5. Авторы проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее-проект) при разработке муниципальных нормативных правовых актов размещают на официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район (www.tasu.ru) в течение 2 рабочих дней, со дня направления указанных проектов на согласование, за исключением проектов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг. 

II. Антикоррупционная экспертиза 

6. При разработке проекта автор проекта не должен допускать включение в проект коррупционных факторов.

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) Председателя Районной Думы муниципального образования Тазовский район проводится должностными  лицами (должностным лицом), уполномоченными правовым актом Председателя Районной Думы муниципального образования Тазовский район.

Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов (проектов) Районной Думы муниципального образования Тазовский район, Главы Тазовского района, Администрации Тазовского района проводится начальником юридического отдела Администрации Тазовского района, либо должностным лицом его замещающим.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тазовский район проводится должностными лицами (должностным лицом), уполномоченными правовым актом Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тазовский район.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) отраслевых (функциональных) органов Администрации Тазовского района проводится должностными лицами (должностным лицом), уполномоченными правовыми актами отраслевых (функциональных) органов Администрации Тазовского района.

8. При направлении проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в пояснительной записке отражается информация, содержащая сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, с приложением копий экспертных заключений (при наличии), а также об отсутствии (наличии) коррупциогенных факторов в проекте.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляются с приложением заключения об оценке регулирующего воздействия.

9. Уполномоченные должностные лица ведут журналы учета  нормативных правовых актов (проектов), поступивших на антикоррупционную экспертизу.

10. В случае выявления экспертами в проекте коррупциогенных факторов результаты экспертизы отражаются в соответствующем заключении, подготавливаемом по итогам экспертизы.

В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы экспертами не выявлены коррупционные факторы, то заключение на нормативный правовой акт (проект)  не составляется и в журнале учета нормативных правовых актов (проектов) поступивших на антикоррупционную экспертизу проставляется отметка об отсутствии коррупционных факторов в нормативном правовом акте (проекте).

11. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.

12. Вводная часть должна содержать:

- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;

- основание для проведения экспертизы;

- наименование нормативного правового акта (проекта).

13. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.

14. После подписания заключения экспертом оно направляется автору проекта для устранения выявленных замечаний.

15. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более десяти рабочих дней. 

III. Независимая антикоррупционная экспертиза 

16. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также муниципальные учреждения, находящиеся в ведении Администрации Тазовского района, отраслевых (функциональных) органов Администрации Тазовского района - автора проекта.

17. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

18. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы автор проекта  размещает проект  на Официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район

19. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый автором проекта при размещении проекта на Официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район, не может быть менее 1 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта в сети Интернет, а в случае если общий объем проекта, включая приложения, составляет больше 15 страниц - менее 3 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта в сети Интернет.

20. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проводится в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Тазовского района.

21. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимые эксперты составляют экспертное заключение.

Экспертное заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа автору проекта.

Экспертное заключение независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению автором проекта в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

IV. Направление муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)

в органы прокуратуры 

22. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы:

-  Аппарат Районной Думы муниципального образования Тазовский район направляет в прокуратуру Тазовского района нормативные правовые акты (проекты) Районной Думы муниципального образования Тазовский район;

- Управление документационного обеспечения и обращения граждан Администрации Тазовского района  направляет в прокуратуру Тазовского района  нормативные правовые акты (проекты) Главы Тазовского района, Администрации Тазовского района.

23. Требование прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта, его проекта подлежит обязательному рассмотрению автором проекта не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.  

V. Учет результатов антикоррупционной экспертизы 

24. Коррупциогенные факторы, выявленные в процессе проведения антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта автором проекта. Повторное направление доработанного проекта на антикоррупционную экспертизу требуется только в том случае, если в первоначальный документ были внесены существенные изменения, помимо указанных в поступивших заключениях.

25. В случае несогласия автора проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченными должностными лицами, автор проекта вносит указанный проект на рассмотрение Главе Тазовского района с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

К проекту, вносимому автором проекта на рассмотрение Главе Тазовского района, прилагаются все поступившие антикоррупционные экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.

26. Окончательное решение о принятии проекта принимает Глава Тазовского района.

27. Автор проекта несет персональную дисциплинарную ответственность за наличие в проекте коррупциогенных факторов, а также за своевременное  размещение проекта на официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район.

Должностные лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут персональную дисциплинарную ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим Порядком.

28. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах эксперт направляет заключение разработчику нормативного правового акта в срок не более 7 календарных дней.

29. Заключение антикоррупционной экспертизы в отношении действующего нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в срок не более 30 дней с момента получения.   

78