Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Решение Районной Думы № 1-9-9 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории поселений муниципального образования Тазовский район"

28 Февраля 2006

           В целях урегулирования земельных правоотношений по предоставлению земельных участков и оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования, Районная Дума

Р Е Ш И Л А :

        1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земель­ных участков на территории поселений муниципального образования Тазовский район.

        2. Опубликовать решение в газете «Советское Заполярье».

        3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.


Глава района, председатель Районной Думы                                                                           Н. Н. Харючи


Приложение

к решению Районной Думы

от _________№________

ПОРЯДОК предоставления земельных участков на территории поселений Тазовского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок предоставления земельных участков на территории поселений муниципального образования Тазовский район (далее –Порядок) разработан в целях урегулирования земельных правоотношений по предостав­лению земельных уча­стков и оформлению правоустанавливающих документов на земельные уча­стки.

1.2. Порядок распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства (реконструкции, рас­ширения), установки объ­ектов, а также земельных участков, на которых распо­ложены здания, строения, сооружения.

1.3. Порядок действует на всей территории поселений муниципального образования Тазовский район до разграничения государственной собст­венности на землю и определяет стадии и сроки прохождения вопроса о пре­доставлении земельных участков заинтересованным лицам.

1.4. Земельные участки предоставляются юридическим и физическим лицам в собственность, аренду, безвозмездное (постоянное) пользование и без­возмездное (срочное) пользование в соответствии с действующим законода­тельством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нор­мативными правовыми актами Районной думы и Администрации Тазовского района.

Земельные участки предоставляются на срок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Основные понятия:

- земельный участок – часть поверхности земли (в том числе поверхност­ный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установлен­ном порядке уполномоченным государственным органом;

- государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участ­ков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характери­стики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных уча­стков и осуществить его качественную и экономическую оценки;

- кадастровая карта (план) – карта (план), содержащая в текстовой и гра­фической формах сведения государственного земельного кадастра о земельном участке;

- архитектурно-планировочное задание – комплекс требований к назначе­нию, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, ор­ганизационные и иные условия его проектирования и строительства, преду­смотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Предоставление земельных участков для строитель­ства с предварительным согласованием места размещения объекта

2.1. Юридические или физические лица, заинтересованные в предоставле­нии земельного участка для строительства (далее – заявитель) подают на имя главы Администрации Тазовского района (далее глава Администрации района) заявление о выборе земельного участка и предваритель­ном согласова­нии места размещения объекта с указанием назначения объекта, предполагае­мого места его размещения, обоснованием примерного размера земельного участка и испрашиваемое право на земельный участок с приложе­нием следующих документов:

- копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном действующим законодательством порядке, и свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о реги­страции в качестве предпринимателя;

- паспортные данные (для физических лиц и предпринимателей без об­разования юридического лица);

- свидетельство о постановке на налоговый учет на территории муни­ципального образования Тазовский район;

- документы, подтверждающие полномочия представителя (когда пред­ставитель действует от имени заявителя);

- адресные данные, номера телефонов и реквизиты.

- технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты.

2.2. Предоставление земельных участков для строительства с предвари­тельным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в по­стоянное (бессрочное) пользование.

2.3. Глава Администрации района направляет поступившие заявления в отдел архитектуры и гра­достроительства Администрации Тазовского района (далее Отдел), который обеспечивает выбор земельных участ­ков на основе документов государственного земельного када­стра, документов землеустройства и градостроительной документации посредством определения вариантов раз­мещения объекта и проведения процедур согласования с соответ­ствующими государственными органами и муниципальными организациями.

2.4. Отдел в течение двух недель с момента поступления заявки запрашивает необходимую информацию об обеспечении земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, со­гласования подключения объектов к се­тям инженерно-технического обеспече­ния, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о ме­стоположении земельных участков.

2.5. Отдел подготавливает акты о выборе земельных участков для строительства с проектами границ каждого земельного участка и информирует директора муниципального учреждения «Управление по землеустройству и землепользованию» о выбранных земельных участках.

2.6. Отдел представляет подготовленные акты о выборе земельных участков для строительства с проектами границ каждого земельного участка на Комиссию по выбору земельных участков для строительства объектов.

Комиссия по выбору земельных участков (далее – комиссия) рассмат­ривает возможные варианты или один вариант места размещения объектов и выбирает один зе­мельный участок. На заседании комиссии подписывается акт о вы­боре земельного участка для строительства.

2.7. После заседания комиссии и подписания акта выбора земельного участка весь пакет документов по выбранному земельному участку передается секретарем Комиссии в муниципальное учреждение «Управление по землеустройству и землепользованию» (далее – Учреждение).

Учреждение информирует населе­ние о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. (В случае поступления двух и более заявок в недельный срок, земельные участки предоставляются на конкурсной основе в соответствии с главой 3 Порядка).

2.8. Учреждение подготавливает про­ект распоряжения Главы Администрации района о предварительном согласова­нии места размещения объекта, утверждающий акт о выборе земельного уча­стка и про­екты границ земельного участка.

2.9. Распоряжение Главы Администрации района о предварительном согла­совании места размещения объекта всту­пает в силу со дня подписания. Распоря­жение Главы Администрации района о предварительном согласовании места раз­мещения объекта выдается заявителю с приложением проекта границ земельного участка и является основанием последующего при­нятия решения о пре­доставлении земельного участка для строительства. Копия распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта направляется Учреждением Отделу.

2.10. В размещении объекта может быть отказано по следующим основа­ниям:

- строительство объекта на данном земельном участке не предусмотрено градостроительной документацией либо в соответствии с градостроительной документацией на запрашиваемом земельном участке предусмотрено строи­тельство иного объекта;

- соответствующие государственные органы и муниципальные организа­ции не согласовывают размещение объекта на запрашиваемом земельном уча­стке.

В этом случае Отдел готовит распоряжение Главы Администрации района об отказе в размещении объекта.

2.11. После получения распоряжения Главы Администрации района о пред­варительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земель­ного участка заявитель имеет право обратиться с заявлениями:

2.11.1. В Отдел для получения архитектурно-планировочного задания, которое выдается перед проведением работ по проектированию.

2.11.2. В проектно-изыскательское учреждение на проведение следующих работ:

- для установления границ земельного участка на местности за счет зая­вителя;

-для поста­новки земельного участка на государственный кадастровый учет, который про­водится в месячный срок со дня поступления заявления в по­рядке, установлен­ном федеральными законами.

2.12. После установления границ земельного участка на местности и по­становки его на государственный кадастровый учет заявитель вправе подать за­явление на главу Администрации района о предоставлении земельного уча­стка для строительства с приложением к нему кадастровой карты (плана) зе­мельного участка.

2.13. Глава Администрации района направляет поступившие заявления в Учреждение, которое в течение 2 недель принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства и подготавливает проект распоряжения Главы Администрации района о предоставлении земельного уча­стка для строительства.

2.14. Распоряжение Главы Администрации района о предоставлении зе­мельного участка для строительства вступает в силу со дня подписания и явля­ется основанием для подготовки Учреждением проекта дого­вора аренды земельных участков в соответствии со статьей 22 Земельного кодекса РФ. Проект дого­вора аренды земельного участка подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоря­жения Главы Администрации района о предоставлении земельного участка для строительства.

2.15. При наличии документов, удостоверяющих право на земельный участок, и архитектурно-планировочного задания, заявитель в установленном порядке разрабатывает и согласовывает проектную документацию.

2.16. В случаях, когда размещению подлежит объект, предусмотренный градостроительной документацией, предварительное согласование места раз­мещения не проводится.

2.17. Предварительное согласование места размещения объектов государ­ственной собственности и предоставление земельных участков под строитель­ство вышеуказанных объектов осуществляются с учетом Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, утвержденных поста­новлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 № 576.

3. Предоставление земельных участков для строитель­ства без предварительного согласования места размещения объекта

3.1. Предоставление земельных участков для строительства в собствен­ность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществ­ляется исключительно на торгах (конкурсе, аукционе).

3.2. Предоставление земельных участков для строительства в аренду осуществляется на торгах в случаях, предусмотренных п.2.7. настоящего По­рядка, а также в случае принятия решения о проведении торгов органами мест­ного самоуправления.

3.3. Предоставление земельных участков для строительства без предвари­тельного согласования мест размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

3.3.1. Основанием для начала работ по формированию земельных участ­ков для строительства объектов является распоряжение Главы Администрации района о формировании земельных участков для строительства объектов без предварительного согласования (распоряжение подготавливается по инициа­тиве Администрации Тазовского района, иных исполнительных органов, на основании заявления заинтересованного лица).

На основании вышеуказанного распоряжения Отдел проводит работы по формированию земельных участ­ков:

- подготавливает проект границ земельного участка;

- определяет разрешенное использование земельного участка;

- проводит процедуры согласования подключения объектов к се­тям ин­женерно-технического обеспечения;

- подготавливает для утверждения Главой Администрации района перечень земельных участков, предоставляемых для строительства объектов на торгах или без про­ведения торгов. Утвержденный перечень зе­мельных участков публикуется в средствах мас­совой информации;

- направляет пакет документов в Учреждение.

3.3.2. Учреждение обращается в государственные проектно-изыскательские организации для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.

3.3.3. Учреждение в соответствии с требованиями Граж­данского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Фе­дерации, постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в госу­дарственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», других норма­тивных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления земельных участков на конкурсной основе, проводит торги (конкурс, аукцион) по предос­тавлению земельных участков.

3.4. Подписанный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации протокол о результатах торгов является основанием для подготовки Учреждением проектов договоров купли - про­дажи, аренды земельных участков в соответствии со ст. 22, 37 Земельного ко­декса РФ. Договор должен быть заключен не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

3.5. Предоставление земельных участков без проведения торгов после предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии пред­полагаемых для такого предоставления земельных участков допускается только в случае поступления одной заявки.

3.6. Предоставление земельных участков для размещения павильонов, киосков и иных объектов из быстровозводимых конструкций заводского изго­товления общей площадью более 20 (двадцати) кв.м. осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2,3 настоящего порядка.

4. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения

4.1. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков в порядке, предусмотренном действующим законодательством, имеют граждане и юридические лица, имеющие здания, строения, сооружения в собственности.

4.2. В собственность граждан и юридических лиц в соответствии с Зе­мельным кодексом Российской Федерации не предоставляются земельные уча­стки:

- исключенные из оборота;

- ограниченные в обороте (за исключением случаев, установленных феде­ральными законами);

- приватизация, которых запрещена действующим законодательством;

- зарезервированные для государственных и муниципальных нужд в соответствии с генеральным планом (планом застройки) поселения;

- занятые строениями из быстровозводимых конструкций (павильонов, киосков, металлических гаражей и иных объектов, которые не относятся к не­движимости);

- занятые временными строениями и сооружениями.

4.3. Приватизация земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, приватизированные в соответствии с планами приватизации, утвержденными Минимуществом России (Госкомимуществом России, Минго­симуществом России) осуществляется в соответствии с поста­новлением Прави­тельства Российской Федерации от 07.08.2002 №576 «О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю» и Мето­дическими рекомендациями от 25.09.2002 № ФГ-9/17090 к вышеуказанному постановле­нию Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 №576.

4.4.Физическое или юридическое лицо, собственники приватизированных объектов недвижимости, находившихся до их приватизации в собственности муниципального образования подают на имя главы Администрации района заявление на приватизацию земельного участка.

4.5. К заявлению прикладываются следующие документы:

- кадастровая карта (план) земельного участка;

- предусмотренные в п. 2.1 настоящего порядка;

- копии документов, устанавливающих разрешенное использование, право на котором используется земельный участок;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления заявителя о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);

- документы, подтверждающие размер площади здания, строения, сооружения и государственную регистрацию прав на них, в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации – иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества;

- заключение архитектора.

4.6. Глава Администрации района направляет заявку с приложенными документами в Учреждение которое не более чем в двухнедельный срок со дня обращения заявителя производит расчет цены выкупа земельного участка на основании нормативно правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа об установлении цены выкупа земельных участков, информации о размере ставки земельного налога.

4.7. Решение об установлении публичного сервитута принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8.Учреждение подготавливает проект распоряжения Главы Администрации района о предоставлении в собственность земельного участка.

Копия распоряжения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю.

4.9. При принятии решения об отказе в приватизации земельного участка заявителю направляется письменное уведомление с изложением оснований отказа.

4.10. Учреждение в течении 15 дней со дня вступления в действие распоряжения Главы Администрации района о предоставлении в собственность земельного участка заключает договор купли-продажи земельного участка.

4.11. Передача в собственность или аренду земельных участков на которых расположены здания, строения, сооружения (в том числе вновь оконченные строительством), находящиеся в собственности граждан и юридических лиц (за исключением приватизированных объектов недвижимости) осуществляется в следующем порядке.

4.12. Физическое или юридическое лицо, заинтересованные в предоставле­нии в собственность или аренду земельного участка, на котором расположено здание, строение, сооружение (в том числе вновь оконченное строительством) подают заявление на имя главы Администрации района о предоставлении земельного уча­стка, занятого зданием, строением, сооружением, с приложением документов:

- предусмотренных п.2.1. настоящего Порядка;

- копии документов, устанавливающих разрешенное использование, право, на котором используется земельный участок;

- надлежащим образом оформленный акт выбора земельного участка;

- акта ввода объекта в эксплуатацию (в случаях, предусмотренных дейст­вующим законодательством);

- договора купли - продажи недвижимого имущества (иного договора о пе­редаче недвижимого имущества) и свидетельства о государственной регистра­ции права (свидетельство о государственной регистрации права не требуется в случае передачи строений, сооружений из быстровозводимых конструкций (кроме павильонов и киосков общей площадью до 20 кв.м.);

- заключение архитектора;

- кадастровой карты (плана) земельного участка.

4.13. Глава Администрации района направляет поступившие заявления в Учреждение, которое не более чем в 2-х недельный срок осуще­ствляет расчет стоимости земельного участка (в случае предоставления земель­ного участка в собственность) и подготавливает проект распоряжения главы Администрации района о предоставлении в собственность или аренду земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением.

4.14. Распоряжение Главы Администрации района о предоставлении в собст­венность или аренду земельного участка, занятого зданием, строением, соору­жением, вступает в силу со дня подписания и является основанием для подго­товки Учреждением проектов договоров аренды земельных участков или договоров купли-продажи в соответствии со ст. 22, 28,36 Земель­ного кодекса РФ. Проекты договоров аренды, купли-продажи и счета на оплату стоимости земельного участка подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения главой Администрации района о предос­тавлении в собственность или аренду земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением.

4.15. Учреждение после поступления денежных средств по договору купли-продажи в бюджет муниципального образования Тазовский район в размере, установленном действующим законодательством, регистри­рует договор в книге реги­страции договоров.

4.16. Приобретение прав на земельные участки, которые заняты зданиями, строениями, сооружениями, при множественности субъектов земельных право­отношений и различных видах их организационно-правовой формы регулиру­ются ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации.

5. Предоставление земельных участков для реконструкции, расширения объектов недвижимости

5.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованные в предоставле­нии земельного участка для реконструкции, расширения объекта недвижимо­сти подают на имя главы Администрации района заявление о предоставлении земельного участка для реконструкции, расширения объекта недвижимости с указанием цели ре­конструкции, обоснованием примерного размера увеличения земель­ного уча­стка и предполагаемого места расширения и приложением документов, указан­ных в п.2.1. настоящего порядка и технико-экономических обосно­ваний реконструкции, расширения.

5.2. Глава Администрации района направляет поступившие заявки в Отдел, который в течение двух недель с момента поступ­ления заявки на основании поступивших документов проводит анализ возмож­ности реконструкции, расширения объекта.

5.3. По результатам проведенного анализа Отдел дает за­ключение о целесообразности проведения реконструкции, расширения.

5.4. Отдел передает необходи­мые документы с заключением главного архитектора в Учреждение.

5.5 Заявитель обращается в государственные проектно-изыскательские организации для установления границ земельного участка на местности за счет заявителя и постановки земельного уча­стка на государственный кадастровый учет.

5.6. После постановки земельного участка на государственный кадастро­вый учет Учреждение подготавливает проект распоряжения главы Администрации района о предоставлении земельного участка для реконст­рукции, расширения объекта недвижимости.

5.7. Распоряжение Главы Администрации района о предоставлении земель­ного участка для реконструкции, расширения объекта недвижимости вступает в силу со дня его подписания и является основанием для подготовки дополни­тельного соглашения к договору аренды, договору постоянного бессрочного пользования или безвозмездного срочного пользования.

5.8. После получения распоряжения Главы Администрации района о пре­доставлении земельного участка для реконструкции, расширения объекта не­движимости заявитель имеет право обратиться с заявлениями в Отдел для получения архитектурно-планировочного задания, которое вы­дается перед проведением работ по проектированию.

5.9. После разработки и согласования проектной документации заяви­тель вправе приступить к реконструкции, расширению объ­екта только при наличии распоряжения Главы Администрации района о согласо­вании осуществ­ления реконструкции, расширения объекта.

6. Порядок продления права аренды

6.1. Лицо, заинтересованное в продлении права аренды земельного участка, обращается с заявлением (на имя главы Администрации района) в Учреждение. К заявлению прилагаются следующие документы:

- акт обследования строящегося объекта, оформленный отделом архитектуры – в случае незавершенного строительства;

- акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта в случае завершения строительства;

6.2. Учреждение на основании заявления в двухнедельный срок совместно с Отделом проводит натурное обследование земельного участка и в случае изменения границ готовит проект размещения объекта.

6.3. На основании представленных документов Учреждение в двухнедельный срок готовит проект распоряжения главы Администрации района о продлении срока аренды земельного участка и проект договора аренды земельного участка.

7. Порядок предоставления земельных участков Для самовольно построенных объектов

7.1. Предоставление земельного участка под самовольно построенный объект возможно при условиях, что самовольная постройка:

- не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц;

- не создаёт угрозу жизни и здоровью граждан;

- не нарушает эстетического облика населенного пункта;

- не противоречит генеральному плану застройки поселения.

7.2. Отдел по письменному ходатайству Заявителя и на основании предоставленной им исполнительной съёмки самовольной постройки, выполненной за счет Заявителя, наносит её на план населенного пункта и готовит заключение о возможности предоставления земельного участка под самовольную постройку. Заключение и картографический материал с нанесённой самовольной постройкой выдаётся заявителю для согласования с органами пожарного, санитарно ‑ эпидемиологического, собственниками (пользователями, арендаторами) смежных земельных участков, Учреждением и другими заинтересованными лицами.

7.3. При выполнении условий, указанных в п.7.1., и положительном заключении заинтересованных лиц, указанных в п.7.2., Заявитель обращается в Администрацию района с письменным ходатайством на имя главы Администрации района о предоставлении земельного участка под самовольную постройку.

7.4. При положительном решении Заявитель обращается в проектно-изыскательское учреждение для установления границ земельного участка на местности за счет заявителя и постановки земельного уча­стка на государственный кадастровый учет.

7.5. При отрицательном решении, самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

8. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на недвижимость

8.1. При переходе права собственности на недвижимость или при передаче объектов недвижимости другим лицам вместе с этими объектами переходит и право пользования земельным участком. При этом выдается новый документ, удостоверяющий право на землю новых владельцев объектов недвижимости. В случае перехода права собственности на недвижимость к нескольким собственникам, указанное право на землю переходит в размере пропорционально долям собственности на недвижимость.

8.2. Для оформления приобретенного объекта собственник подает заявление в Администрацию района и предоставляет документы на право собственности на объект недвижимости и межевое дело на земельный участок.

8.3. Глава Администрации района направляет заявку с приложенными документами в Учреждение, которое в двухнедельный срок рассматривает предоставленные документы и готовит проект распоряжения главы Администрации района о переоформлении земельного участка.

8.4. В случае предоставления земельного участка в аренду оформляется договор аренды земельного участка.

9. Ответственность и порядок изъятия земельных участков

9.1. Заявителям запрещается приступать к использованию земельных участков до установления границ участков в натуре (на местности), выдачи документов, удостоверяющих право на использование земельных участков, до заключения договора аренды земельного участка и заключения договора на строительство объекта недвижимости с отделом архитектуры.

9.2. Все виды строительства (новое строительство, реконструкция, капитально-восстановительный ремонт), начатые без разрешения на строительство, выданного Отделом и разрешения на выполнение строительно-монтажных работ (для юридических лиц), выданного инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора ЯНАО по Тазовскому району, признаются самовольными.

9.3. Нарушители обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9.4. Лица, осуществляющие строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства, нарушение правил приемки и ввода объектов в эксплуатацию, в том числе заселение жилых домов и использование гражданских и производственных объектов без оформления в установленном порядке документов о вводе в эксплуатацию несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9.5. Должностные лица несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков и за сокрытие информации о наличии свободного земельного участка в соответствии с действующим законодательством.

9.6. В случае обнаружения контролирующими органами и визирующими инстанциями несоответствия представленных документов действующему законодательству они могут быть отклонены от согласования и визирования до устранения замечаний.

9.7. За несоблюдение требований настоящего Порядка должностные лица могут быть привлечены к ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9.8. В случае ненадлежащего использования земельного участка осуществляется принудительное прекращение пользования земельным участком по основаниям, предусмотренным земельным кодексом РФ (статьи 44 - 56),а также Гражданским кодексом РФ (статьи 283 – 287).

9.9. Учреждение по представлению Администрации района вправе обратиться с иском в суд о принудительном изъятии земельного участка, либо его части у землепользователя.

9.10. По решению суда о принудительном изъятии земельного участка, либо его части, земельный участок может быть перераспределен или вторично выставлен на торги, согласно настоящему Порядку.

10. Заключительные положения

10.1. Вопросы, не урегулированные настоящим порядком регулируются действующим законодательством Российской Федерации .

146