Решение Районной Думы № 1-9-9 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории поселений муниципального образования Тазовский район"
В целях урегулирования земельных правоотношений по предоставлению земельных участков и оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования, Районная Дума
Р Е Ш И Л А :
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельных участков на территории поселений муниципального образования Тазовский район.
2. Опубликовать решение в газете «Советское Заполярье».
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава района, председатель Районной Думы Н. Н. Харючи
Приложение
к решению Районной Думы
от _________№________
ПОРЯДОК предоставления земельных участков на территории поселений Тазовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления земельных участков на территории поселений муниципального образования Тазовский район (далее –Порядок) разработан в целях урегулирования земельных правоотношений по предоставлению земельных участков и оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки.
1.2. Порядок распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства (реконструкции, расширения), установки объектов, а также земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.3. Порядок действует на всей территории поселений муниципального образования Тазовский район до разграничения государственной собственности на землю и определяет стадии и сроки прохождения вопроса о предоставлении земельных участков заинтересованным лицам.
1.4. Земельные участки предоставляются юридическим и физическим лицам в собственность, аренду, безвозмездное (постоянное) пользование и безвозмездное (срочное) пользование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Районной думы и Администрации Тазовского района.
Земельные участки предоставляются на срок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Основные понятия:
- земельный участок – часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом;
- государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки;
- кадастровая карта (план) – карта (план), содержащая в текстовой и графической формах сведения государственного земельного кадастра о земельном участке;
- архитектурно-планировочное задание – комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
2.1. Юридические или физические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее – заявитель) подают на имя главы Администрации Тазовского района (далее глава Администрации района) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с указанием назначения объекта, предполагаемого места его размещения, обоснованием примерного размера земельного участка и испрашиваемое право на земельный участок с приложением следующих документов:
- копии учредительных документов юридического лица, заверенные в установленном действующим законодательством порядке, и свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя;
- паспортные данные (для физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица);
- свидетельство о постановке на налоговый учет на территории муниципального образования Тазовский район;
- документы, подтверждающие полномочия представителя (когда представитель действует от имени заявителя);
- адресные данные, номера телефонов и реквизиты.
- технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты.
2.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в постоянное (бессрочное) пользование.
2.3. Глава Администрации района направляет поступившие заявления в отдел архитектуры и градостроительства Администрации Тазовского района (далее Отдел), который обеспечивает выбор земельных участков на основе документов государственного земельного кадастра, документов землеустройства и градостроительной документации посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами и муниципальными организациями.
2.4. Отдел в течение двух недель с момента поступления заявки запрашивает необходимую информацию об обеспечении земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, согласования подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков.
2.5. Отдел подготавливает акты о выборе земельных участков для строительства с проектами границ каждого земельного участка и информирует директора муниципального учреждения «Управление по землеустройству и землепользованию» о выбранных земельных участках.
2.6. Отдел представляет подготовленные акты о выборе земельных участков для строительства с проектами границ каждого земельного участка на Комиссию по выбору земельных участков для строительства объектов.
Комиссия по выбору земельных участков (далее – комиссия) рассматривает возможные варианты или один вариант места размещения объектов и выбирает один земельный участок. На заседании комиссии подписывается акт о выборе земельного участка для строительства.
2.7. После заседания комиссии и подписания акта выбора земельного участка весь пакет документов по выбранному земельному участку передается секретарем Комиссии в муниципальное учреждение «Управление по землеустройству и землепользованию» (далее – Учреждение).
Учреждение информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. (В случае поступления двух и более заявок в недельный срок, земельные участки предоставляются на конкурсной основе в соответствии с главой 3 Порядка).
2.8. Учреждение подготавливает проект распоряжения Главы Администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий акт о выборе земельного участка и проекты границ земельного участка.
2.9. Распоряжение Главы Администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта вступает в силу со дня подписания. Распоряжение Главы Администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта выдается заявителю с приложением проекта границ земельного участка и является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. Копия распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта направляется Учреждением Отделу.
2.10. В размещении объекта может быть отказано по следующим основаниям:
- строительство объекта на данном земельном участке не предусмотрено градостроительной документацией либо в соответствии с градостроительной документацией на запрашиваемом земельном участке предусмотрено строительство иного объекта;
- соответствующие государственные органы и муниципальные организации не согласовывают размещение объекта на запрашиваемом земельном участке.
В этом случае Отдел готовит распоряжение Главы Администрации района об отказе в размещении объекта.
2.11. После получения распоряжения Главы Администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка заявитель имеет право обратиться с заявлениями:
2.11.1. В Отдел для получения архитектурно-планировочного задания, которое выдается перед проведением работ по проектированию.
2.11.2. В проектно-изыскательское учреждение на проведение следующих работ:
- для установления границ земельного участка на местности за счет заявителя;
-для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, который проводится в месячный срок со дня поступления заявления в порядке, установленном федеральными законами.
2.12. После установления границ земельного участка на местности и постановки его на государственный кадастровый учет заявитель вправе подать заявление на главу Администрации района о предоставлении земельного участка для строительства с приложением к нему кадастровой карты (плана) земельного участка.
2.13. Глава Администрации района направляет поступившие заявления в Учреждение, которое в течение 2 недель принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства и подготавливает проект распоряжения Главы Администрации района о предоставлении земельного участка для строительства.
2.14. Распоряжение Главы Администрации района о предоставлении земельного участка для строительства вступает в силу со дня подписания и является основанием для подготовки Учреждением проекта договора аренды земельных участков в соответствии со статьей 22 Земельного кодекса РФ. Проект договора аренды земельного участка подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Главы Администрации района о предоставлении земельного участка для строительства.
2.15. При наличии документов, удостоверяющих право на земельный участок, и архитектурно-планировочного задания, заявитель в установленном порядке разрабатывает и согласовывает проектную документацию.
2.16. В случаях, когда размещению подлежит объект, предусмотренный градостроительной документацией, предварительное согласование места размещения не проводится.
2.17. Предварительное согласование места размещения объектов государственной собственности и предоставление земельных участков под строительство вышеуказанных объектов осуществляются с учетом Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 № 576.
3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
3.1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсе, аукционе).
3.2. Предоставление земельных участков для строительства в аренду осуществляется на торгах в случаях, предусмотренных п.2.7. настоящего Порядка, а также в случае принятия решения о проведении торгов органами местного самоуправления.
3.3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. Основанием для начала работ по формированию земельных участков для строительства объектов является распоряжение Главы Администрации района о формировании земельных участков для строительства объектов без предварительного согласования (распоряжение подготавливается по инициативе Администрации Тазовского района, иных исполнительных органов, на основании заявления заинтересованного лица).
На основании вышеуказанного распоряжения Отдел проводит работы по формированию земельных участков:
- подготавливает проект границ земельного участка;
- определяет разрешенное использование земельного участка;
- проводит процедуры согласования подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- подготавливает для утверждения Главой Администрации района перечень земельных участков, предоставляемых для строительства объектов на торгах или без проведения торгов. Утвержденный перечень земельных участков публикуется в средствах массовой информации;
- направляет пакет документов в Учреждение.
3.3.2. Учреждение обращается в государственные проектно-изыскательские организации для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
3.3.3. Учреждение в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления земельных участков на конкурсной основе, проводит торги (конкурс, аукцион) по предоставлению земельных участков.
3.4. Подписанный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации протокол о результатах торгов является основанием для подготовки Учреждением проектов договоров купли - продажи, аренды земельных участков в соответствии со ст. 22, 37 Земельного кодекса РФ. Договор должен быть заключен не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
3.5. Предоставление земельных участков без проведения торгов после предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемых для такого предоставления земельных участков допускается только в случае поступления одной заявки.
3.6. Предоставление земельных участков для размещения павильонов, киосков и иных объектов из быстровозводимых конструкций заводского изготовления общей площадью более 20 (двадцати) кв.м. осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2,3 настоящего порядка.
4. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
4.1. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков в порядке, предусмотренном действующим законодательством, имеют граждане и юридические лица, имеющие здания, строения, сооружения в собственности.
4.2. В собственность граждан и юридических лиц в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации не предоставляются земельные участки:
- исключенные из оборота;
- ограниченные в обороте (за исключением случаев, установленных федеральными законами);
- приватизация, которых запрещена действующим законодательством;
- зарезервированные для государственных и муниципальных нужд в соответствии с генеральным планом (планом застройки) поселения;
- занятые строениями из быстровозводимых конструкций (павильонов, киосков, металлических гаражей и иных объектов, которые не относятся к недвижимости);
- занятые временными строениями и сооружениями.
4.3. Приватизация земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, приватизированные в соответствии с планами приватизации, утвержденными Минимуществом России (Госкомимуществом России, Мингосимуществом России) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 №576 «О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю» и Методическими рекомендациями от 25.09.2002 № ФГ-9/17090 к вышеуказанному постановлению Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 №576.
4.4.Физическое или юридическое лицо, собственники приватизированных объектов недвижимости, находившихся до их приватизации в собственности муниципального образования подают на имя главы Администрации района заявление на приватизацию земельного участка.
4.5. К заявлению прикладываются следующие документы:
- кадастровая карта (план) земельного участка;
- предусмотренные в п. 2.1 настоящего порядка;
- копии документов, устанавливающих разрешенное использование, право на котором используется земельный участок;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления заявителя о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);
- документы, подтверждающие размер площади здания, строения, сооружения и государственную регистрацию прав на них, в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации – иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества;
- заключение архитектора.
4.6. Глава Администрации района направляет заявку с приложенными документами в Учреждение которое не более чем в двухнедельный срок со дня обращения заявителя производит расчет цены выкупа земельного участка на основании нормативно правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа об установлении цены выкупа земельных участков, информации о размере ставки земельного налога.
4.7. Решение об установлении публичного сервитута принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8.Учреждение подготавливает проект распоряжения Главы Администрации района о предоставлении в собственность земельного участка.
Копия распоряжения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю.
4.9. При принятии решения об отказе в приватизации земельного участка заявителю направляется письменное уведомление с изложением оснований отказа.
4.10. Учреждение в течении 15 дней со дня вступления в действие распоряжения Главы Администрации района о предоставлении в собственность земельного участка заключает договор купли-продажи земельного участка.
4.11. Передача в собственность или аренду земельных участков на которых расположены здания, строения, сооружения (в том числе вновь оконченные строительством), находящиеся в собственности граждан и юридических лиц (за исключением приватизированных объектов недвижимости) осуществляется в следующем порядке.
4.12. Физическое или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении в собственность или аренду земельного участка, на котором расположено здание, строение, сооружение (в том числе вновь оконченное строительством) подают заявление на имя главы Администрации района о предоставлении земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением, с приложением документов:
- предусмотренных п.2.1. настоящего Порядка;
- копии документов, устанавливающих разрешенное использование, право, на котором используется земельный участок;
- надлежащим образом оформленный акт выбора земельного участка;
- акта ввода объекта в эксплуатацию (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- договора купли - продажи недвижимого имущества (иного договора о передаче недвижимого имущества) и свидетельства о государственной регистрации права (свидетельство о государственной регистрации права не требуется в случае передачи строений, сооружений из быстровозводимых конструкций (кроме павильонов и киосков общей площадью до 20 кв.м.);
- заключение архитектора;
- кадастровой карты (плана) земельного участка.
4.13. Глава Администрации района направляет поступившие заявления в Учреждение, которое не более чем в 2-х недельный срок осуществляет расчет стоимости земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность) и подготавливает проект распоряжения главы Администрации района о предоставлении в собственность или аренду земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением.
4.14. Распоряжение Главы Администрации района о предоставлении в собственность или аренду земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением, вступает в силу со дня подписания и является основанием для подготовки Учреждением проектов договоров аренды земельных участков или договоров купли-продажи в соответствии со ст. 22, 28,36 Земельного кодекса РФ. Проекты договоров аренды, купли-продажи и счета на оплату стоимости земельного участка подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения главой Администрации района о предоставлении в собственность или аренду земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением.
4.15. Учреждение после поступления денежных средств по договору купли-продажи в бюджет муниципального образования Тазовский район в размере, установленном действующим законодательством, регистрирует договор в книге регистрации договоров.
4.16. Приобретение прав на земельные участки, которые заняты зданиями, строениями, сооружениями, при множественности субъектов земельных правоотношений и различных видах их организационно-правовой формы регулируются ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
5. Предоставление земельных участков для реконструкции, расширения объектов недвижимости
5.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для реконструкции, расширения объекта недвижимости подают на имя главы Администрации района заявление о предоставлении земельного участка для реконструкции, расширения объекта недвижимости с указанием цели реконструкции, обоснованием примерного размера увеличения земельного участка и предполагаемого места расширения и приложением документов, указанных в п.2.1. настоящего порядка и технико-экономических обоснований реконструкции, расширения.
5.2. Глава Администрации района направляет поступившие заявки в Отдел, который в течение двух недель с момента поступления заявки на основании поступивших документов проводит анализ возможности реконструкции, расширения объекта.
5.3. По результатам проведенного анализа Отдел дает заключение о целесообразности проведения реконструкции, расширения.
5.4. Отдел передает необходимые документы с заключением главного архитектора в Учреждение.
5.5 Заявитель обращается в государственные проектно-изыскательские организации для установления границ земельного участка на местности за счет заявителя и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
5.6. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет Учреждение подготавливает проект распоряжения главы Администрации района о предоставлении земельного участка для реконструкции, расширения объекта недвижимости.
5.7. Распоряжение Главы Администрации района о предоставлении земельного участка для реконструкции, расширения объекта недвижимости вступает в силу со дня его подписания и является основанием для подготовки дополнительного соглашения к договору аренды, договору постоянного бессрочного пользования или безвозмездного срочного пользования.
5.8. После получения распоряжения Главы Администрации района о предоставлении земельного участка для реконструкции, расширения объекта недвижимости заявитель имеет право обратиться с заявлениями в Отдел для получения архитектурно-планировочного задания, которое выдается перед проведением работ по проектированию.
5.9. После разработки и согласования проектной документации заявитель вправе приступить к реконструкции, расширению объекта только при наличии распоряжения Главы Администрации района о согласовании осуществления реконструкции, расширения объекта.
6. Порядок продления права аренды
6.1. Лицо, заинтересованное в продлении права аренды земельного участка, обращается с заявлением (на имя главы Администрации района) в Учреждение. К заявлению прилагаются следующие документы:
- акт обследования строящегося объекта, оформленный отделом архитектуры – в случае незавершенного строительства;
- акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта в случае завершения строительства;
6.2. Учреждение на основании заявления в двухнедельный срок совместно с Отделом проводит натурное обследование земельного участка и в случае изменения границ готовит проект размещения объекта.
6.3. На основании представленных документов Учреждение в двухнедельный срок готовит проект распоряжения главы Администрации района о продлении срока аренды земельного участка и проект договора аренды земельного участка.
7. Порядок предоставления земельных участков Для самовольно построенных объектов
7.1. Предоставление земельного участка под самовольно построенный объект возможно при условиях, что самовольная постройка:
- не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц;
- не создаёт угрозу жизни и здоровью граждан;
- не нарушает эстетического облика населенного пункта;
- не противоречит генеральному плану застройки поселения.
7.2. Отдел по письменному ходатайству Заявителя и на основании предоставленной им исполнительной съёмки самовольной постройки, выполненной за счет Заявителя, наносит её на план населенного пункта и готовит заключение о возможности предоставления земельного участка под самовольную постройку. Заключение и картографический материал с нанесённой самовольной постройкой выдаётся заявителю для согласования с органами пожарного, санитарно ‑ эпидемиологического, собственниками (пользователями, арендаторами) смежных земельных участков, Учреждением и другими заинтересованными лицами.
7.3. При выполнении условий, указанных в п.7.1., и положительном заключении заинтересованных лиц, указанных в п.7.2., Заявитель обращается в Администрацию района с письменным ходатайством на имя главы Администрации района о предоставлении земельного участка под самовольную постройку.
7.4. При положительном решении Заявитель обращается в проектно-изыскательское учреждение для установления границ земельного участка на местности за счет заявителя и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
7.5. При отрицательном решении, самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.
8. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на недвижимость
8.1. При переходе права собственности на недвижимость или при передаче объектов недвижимости другим лицам вместе с этими объектами переходит и право пользования земельным участком. При этом выдается новый документ, удостоверяющий право на землю новых владельцев объектов недвижимости. В случае перехода права собственности на недвижимость к нескольким собственникам, указанное право на землю переходит в размере пропорционально долям собственности на недвижимость.
8.2. Для оформления приобретенного объекта собственник подает заявление в Администрацию района и предоставляет документы на право собственности на объект недвижимости и межевое дело на земельный участок.
8.3. Глава Администрации района направляет заявку с приложенными документами в Учреждение, которое в двухнедельный срок рассматривает предоставленные документы и готовит проект распоряжения главы Администрации района о переоформлении земельного участка.
8.4. В случае предоставления земельного участка в аренду оформляется договор аренды земельного участка.
9. Ответственность и порядок изъятия земельных участков
9.1. Заявителям запрещается приступать к использованию земельных участков до установления границ участков в натуре (на местности), выдачи документов, удостоверяющих право на использование земельных участков, до заключения договора аренды земельного участка и заключения договора на строительство объекта недвижимости с отделом архитектуры.
9.2. Все виды строительства (новое строительство, реконструкция, капитально-восстановительный ремонт), начатые без разрешения на строительство, выданного Отделом и разрешения на выполнение строительно-монтажных работ (для юридических лиц), выданного инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора ЯНАО по Тазовскому району, признаются самовольными.
9.3. Нарушители обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.4. Лица, осуществляющие строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства, нарушение правил приемки и ввода объектов в эксплуатацию, в том числе заселение жилых домов и использование гражданских и производственных объектов без оформления в установленном порядке документов о вводе в эксплуатацию несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.5. Должностные лица несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков и за сокрытие информации о наличии свободного земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
9.6. В случае обнаружения контролирующими органами и визирующими инстанциями несоответствия представленных документов действующему законодательству они могут быть отклонены от согласования и визирования до устранения замечаний.
9.7. За несоблюдение требований настоящего Порядка должностные лица могут быть привлечены к ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
9.8. В случае ненадлежащего использования земельного участка осуществляется принудительное прекращение пользования земельным участком по основаниям, предусмотренным земельным кодексом РФ (статьи 44 - 56),а также Гражданским кодексом РФ (статьи 283 – 287).
9.9. Учреждение по представлению Администрации района вправе обратиться с иском в суд о принудительном изъятии земельного участка, либо его части у землепользователя.
9.10. По решению суда о принудительном изъятии земельного участка, либо его части, земельный участок может быть перераспределен или вторично выставлен на торги, согласно настоящему Порядку.
10. Заключительные положения
10.1. Вопросы, не урегулированные настоящим порядком регулируются действующим законодательством Российской Федерации .