Решение Районной Думы № 1-10-10 "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Администрации Тазовского района"
Принято Районной Думой 12 февраля 2015 года
В целях повышения эффективности и упорядочения деятельности Департамента социального развития Администрации Тазовского района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума
Р Е Ш И Л А :
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте социального развития Администрации Тазовского района.
2. Уполномочить начальника Департамента социального развития Администрации Тазовского района (Буяновская И.В.) зарегистрировать Положение о Департаменте социального развития Администрации Тазовского района в соответствии с действующим законодательством.
3. Признать утратившим силу решение Районной Думы от 29 мая 2013 года № 6-13-36 «Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Администрации Тазовского района».
4. Настоящее решение распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 01 января 2015 года.
5. Направить настоящее решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в районной газете «Советское Заполярье».
Председатель Районной Думы М.А.Сытник
Глава Тазовского района А.И.Иванов
Приложение УТВЕРЖДЕНО решением Районной Думы от 12.02.2015 г.№ 1-10-10 Положение о Департаменте социального развития Администрации Тазовского района I. Общие положения 1.1. Департамент социального развития Администрации Тазовского района (далее по тексту - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации Тазовского района, созданным для осуществления на территории Тазовского района единой государственной политики в сфере социального развития, семейной и демографической политике, охраны труда в муниципальном образовании Тазовский район, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, а также для осуществления иных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Тазовский район, иными муниципальными правовыми актами Тазовского района, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Департамент как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Департамент имеет лицевые счета в уполномоченных органах в сфере финансов, открытые в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.4. Департамент имеет печать с изображением герба муниципального образования, наименованием, а также иные необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки. 1.5. Департамент финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Тазовский район (местного бюджета) и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (окружного бюджета), а также субвенции, выделенной из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа для осуществления переданных государственных полномочий, имеет бюджетную смету, штатное расписание, утверждаемые Главой Тазовского района. 1.6. Департамент при осуществлении деятельности взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности, общественными и иными организациями. 1.7. Полное наименование Департамента – Департамент социального развития Администрации Тазовского района. 1.8. Место нахождения Департамента и почтовый адрес: 629350, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, поселок Тазовский, улица Калинина, дом 20. II. Государственные услуги, предоставляемые Департаментом при осуществлении отдельных государственных полномочий, муниципальные услуги, муниципальные функции 2.1. Государственные услуги, предоставляемые Департаментом при осуществлении отдельных государственных полномочий: 2.1.1. в сфере социальной поддержки населения: 1) осуществление выплаты ежемесячного пособия на ребенка; 2)осуществление выплаты ежемесячного дополнительного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом; 3) выплата ежемесячного пособия многодетным семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ямало-Ненецком автономном округе; 4) выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений; 5) выплата пожизненного денежного содержания; 6) назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходившего военную службу по призыву; 7) предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов; 8) предоставление дополнительных мер социальной поддержки лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившим в новый брак; 9) оказание дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям; 10) оказание социальной поддержки участникам вооруженных конфликтов; 11) предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и ветеранам Ямало-Ненецкого автономного округа; 12) предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям, имеющим детей; 13) предоставление ежемесячной адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам; 14) предоставление единовременных выплат при рождении второго и последующих детей; 15) предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей; 16) предоставление социального пособия на погребение; 17) предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России»; 18) предоставление региональной социальной доплаты к пенсии; 19) предоставление пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; 20) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; 21) предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 22) прием заявлений на присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», «Участник вооруженных конфликтов», оформление и выдача соответствующих удостоверений; 23) осуществление выплат инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; 24) прием заявлений, определение права и выдача свидетельства на материнский (семейный) капитал; 25) прием заявлений, определение права и выдачу удостоверения многодетной семьи; 26) оформление и выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. 27) назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка; 28) назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка; 29) назначение и выплата ежемесячного дополнительного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед автономным округом; 30) выплата компенсации проезда получателям социальных услуг и лицам, сопровождающим их в организации социального обслуживания; 31) обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан; 32) предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей; 33) предоставление мер социальной поддержки родителям погибших (умерших) участников вооруженных конфликтов; 34) предоставление мер социальной поддержки родителям погибших (умерших) военнослужащих; 35) предоставление мер социальной поддержки гражданам, удостоенным почетного звания Ямало-Ненецкого автономного округа «Почетный гражданин Ямало-Ненецкого автономного округа»; 36) расчет компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти; 37) учет неработающих пенсионеров, проживающих на территории муниципального образования в автономном округе, не относящихся к отдельным категориям граждан, имеющим право на санаторно-курортное лечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, на оздоровление, выдачу санаторно-курортных путевок и определение права на оздоровление; 38) установление ежемесячной доплаты гражданам с ограниченными возможностями здоровья на основе социальных контрактов; 39) прием заявлений, определение права и выдачу сертификатов (направлений) на реабилитацию и оздоровление детей-инвалидов, детей, состоящих на диспансерном учете в лечебно-профилактических организациях, детей из многодетных семей; 40) учет инвалидов, имеющих право на обеспечение техническими средства реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, а также предоставление инвалидам технических средств реабилитации; 41) прием заявлений об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов 42) организация отдыха и оздоровления семей; 43) предоставление выплат гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; 44) предоставление ежемесячного пособия неработающим пенсионерам и инвалидам; 45) предоставление ежемесячного пособия лицам, из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе и иных лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе. 46) предоставление ежеквартальной денежной выплаты больным активной формой туберкулеза; 47) предоставление единовременной адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях содействия в самостоятельном повышении ими своего среднедушевого дохода и стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. 48) предоставление адресной социальной помощи в виде натуральной помощи; 49) оказание государственной социальной помощи; 50) организация оказания льготной зубопротезной помощи отдельным категориям граждан; 51) участие в реализации мероприятий, направленных на улучшение семейно-демографической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе; 52) участие в пределах своей компетенции в осуществлении мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организация индивидуальной профилактической работы в отношении беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних; 53) осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома либо из учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа; 54) участие в осуществлении мероприятий по социальной реабилитации в части социально-средовой адаптации; 55) участие в мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, созданию условий для комфортной безбарьерной среды жизнедеятельности; 56) иные государственные полномочия, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа. 2.1.2. в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными, ограниченно дееспособными и патронажу над совершеннолетними дееспособными гражданами: 1) осуществление выявления совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа; 2) подача в суд заявления о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности гражданина, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) установление опеки или попечительства над недееспособными и ограниченно дееспособными гражданами, назначение помощника совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее – совершеннолетние дееспособные граждане), на основании заключенного между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора; 4) осуществление надзора за деятельностью опекунов недееспособных граждан, попечителей ограниченно дееспособных граждан, организаций и учреждений, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 5) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; 6) выдача предварительного разрешения: а) на распоряжение доходами подопечного, в том числе доходами, причитающемуся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно; б) на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену и дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, а также во всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного; в) на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа, кредита требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением; г) на отказ от наследства в случае, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин; д) на выдачу доверенности от имени подопечного. 7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан; 8) осуществление контроля за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан; 9) представление интересов недееспособных лиц, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов по представительству интересов подопечных противоречит законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны не осуществляют защиту интересов подопечных; 10) осуществление подбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекунов (попечителей) в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан; 11) передача при перемене места жительства лица, находящегося под опекой, попечительством или патронажем, всей информации о таком лице в орган опеки и попечительства по новому месту жительства в срок не позднее семи рабочих дней с момента фактической смены места жительства лица. До подтверждения получения указанной информации о таком лице органом опеки и попечительства по новому месту жительства обязанности органа опеки и попечительства сохраняются; 12) рассмотрение обращений граждан по вопросам установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер; 13) участие в качестве законного представителя лица, при отсутствии близкого родственника, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, в уголовном деле на основании постановления следователя либо суда; 14) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем совершеннолетнего дееспособного гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора, доверительного управления имуществом или иного договора; 15) выплата вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, постоянно проживающих на территории автономного округа. 2.1.3. в сфере трудовых отношений и управления охраной труда: 1) осуществление уведомительной регистрации территориальных трехсторонних соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров, заключаемых между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей или в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Тазовский район (далее - индивидуальные предприниматели и организации); 2) проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации; 3) содействие урегулированию коллективных трудовых споров; 4) выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров; 5) оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения; 6) анализ динамики показателей социально-трудовой сферы в муниципальном образовании Тазовский район. 7) методическое руководство работой служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях; 8) обеспечение работы территориальных межведомственных комиссий по охране труда; 9) проведение мониторинга соблюдения требований охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний; 10) проведение мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, специальной оценки условий труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях; 11) организация и проведение мероприятий по пропаганде передового опыта по охране труда, информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях и о своей деятельности по улучшению условий и охраны труда; 12) проведение анализа состояния охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальном образовании Тазовский район; 13) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Тазовский район; 14) координация проведения на территории муниципального образования Тазовский район в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. 2.2. Департамент осуществляет следующие муниципальные услуги и функции: 1) установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы муниципального образования Тазовский район; 2) установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования Тазовский район на постоянной (штатной) основе; 3) установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа, приравненные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы автономного округа; 4) содействие развитию социального партнерства в сфере труда на территории муниципального образования; 5) осуществление совместно с органами государственной власти и местного самоуправления муниципального образования проверки соблюдения работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 6) участие в комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя на территории муниципального образования Тазовский район; 7) осуществление внутриведомственного контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда в организациях района; 8) разъяснение гражданам и юридическим лицам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Тазовский район в сфере трудовых отношений; 9) разработка и реализация муниципальных программ; 10) оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; 11) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования Тазовский район, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций; 12) выдача справок о принадлежности гражданина к отдельной категории; 13) участие в противодействии и профилактики коррупции в пределах своих полномочий; 14) обеспечение доступа к информации о деятельности Департамента; 15) иные муниципальные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены соответствующими нормативными правовыми актами. II. Права Департамента 3.1. Для достижения основных целей и задач деятельности Департамент имеет право: 3.1.1. запрашивать в установленном порядке необходимую информацию и материалы от физических и юридических лиц, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и их структурных подразделений; 3.1.2. в установленном порядке вносить на рассмотрение Главе Тазовского района, его заместителям: - проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; - предложения для принятия решений по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, возложенных настоящим Положением на Департамент; - другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 3.1.3. принимать участие в совещаниях, проводимых Районной Думой Тазовского района, Главой Тазовского района, заместителями главы Администрации Тазовского района, а также в семинарах, конференциях и иных совещательных и координационных органах; 3.1.4. создавать координационные и совещательные органы (коллегии, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности; 3.1.5. разъяснять положения о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в учреждениях, финансируемых за счет местного бюджета; 3.1.6. издавать приказы, разрабатывать инструкции и иные локальные акты в пределах своей компетенции; 3.1.7. заключать договоры (соглашения), контракты в пределах своих полномочий и в пределах средств, выделенных по бюджетной смете; 3.1.8. информировать население через средства массовой информации, в том числе через Интернет-сайт, о своей деятельности привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, экспертные и иные организации, специалистов, в том числе на платной основе; 3.1.9. выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица либо потерпевшего в судах общей и специальной юрисдикции по вопросам ведения Департамента и осуществлять их полномочия, предоставленные законом; 3.1.10. проводить работу по повышению квалификации муниципальных служащих и иных работников Департамента, организации их участия в семинарах, конференциях; 3.1.11. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. V. Руководство и организация работы Департамента 4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Тазовского района. 4.2. Начальник Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями. 4.3. Начальник Департамента имеет заместителя, который осуществляет свою деятельность на освобожденной основе. При временном отсутствии начальника Департамента его обязанности, установленные настоящим Положением и должностной инструкцией, на основании приказа начальника Департамента исполняет без доверенности заместитель начальника Департамента или иное лицо из числа муниципальных служащих Департамента. В случае невозможности издания приказа начальником Департамента назначение исполняющего обязанности начальника Департамента осуществляется Главой Тазовского района из числа муниципальных служащих Департамента. 4.4. Департамент имеет структурные подразделения. 4.5. Начальник Департамента: - Без доверенности действует от имени Департамента; - организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и предоставление Департаментом услуг; - представляет на утверждение Районной Думы Тазовского района положение о Департаменте, а также предложения по внесению в него изменений; - представляет Главе Тазовского района предельную штатную численность Департамента и предложения по внесению в нее изменений; - представляет интересы Департамента без доверенности в отношениях с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления и их структурными подразделениями; - вносит в установленном порядке в Администрацию Тазовского района проекты муниципальных правовых актов, другие документы в пределах, возложенных на Департамент полномочий; - издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента; - распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых по бюджетной смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями; - представляет Департамент в отношениях с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления и их структурными подразделениями; - распределяет должностные обязанности между заместителем начальника Департамента, начальниками управлений (отделов); - утверждает должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников; - назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами; - обеспечивает соблюдение муниципальными служащими и иными работниками Департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами; - представляет в установленном порядке муниципальных служащих и иных работников Департамента, работников подведомственных учреждений в сфере социального обслуживания населения к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования Тазовский район; - награждает почетной грамотой Департамента, объявляет благодарности работникам, органам, учреждениям социально-трудовой сферы муниципального образования, внесшим большой вклад в проведение государственной политики в сфере труда, социального развития, семейной и демографической политики на территории муниципального образования; - осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами. V. Взаимодействие Департамента 5.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, исходя из поставленных целей деятельности. 5.2. Вмешательство в деятельность Департамента в пределах его полномочий со стороны государственных, общественных и иных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. VI. Реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Реорганизация или ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.