Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Решение № 9-14-83 Об отчете начальника ОМВД России по Тазовскому району о результатах служебной деятельности ОМВД за 2012 год

28 Ноября 2012

Рассмотрев и заслушав отчет начальника ОМВД по Тазовскому району о результатах служебной деятельности ОМВД за 2012 год, руководствуясь Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», приказом МВД РФ № 975 от 30 августа 2011 года «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России», статьей 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума

Р Е Ш И Л А :

Принять к сведению отчет начальника ОМВД России по Тазовскому району о результатах служебной деятельности ОМВД за 2012 год (приложение).

 

Председатель Районной Думы М.А.Сытник


Приложение
к решению Районной Думы
от 28.11.2012 г. № 9-14-83


ОТЧЕТ начальника ОМВД
о результатах служебной деятельности ОМВД России по Тазовскому району за 2012 год

Уважаемые депутаты!

Разрешите напомнить, что отчет начальника ОМВД о результатах деятельности регламентирован Федеральным законом «О полиции», а также приказом МВД РФ № 975 от 30 августа 2011 г. «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России».
Таким образом, реализуются принципы открытости и публичности, создаются условия для обеспечения прав граждан, общественных объединений и организаций, государственных и муниципальных органов на получение достоверной информации.
В связи с этим, сегодня, я, в оптимальном формате, доведу Вам результаты оперативно-служебной деятельности за истекший период 2012 года, основных проблемах и видимых путях их решения.
Работа Отдела МВД России по Тазовскому району в 2012 году строилась в условиях продолжающегося реформирования органов внутренних дел. Основные усилия были направлены на поддержание общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в нашем районе, во взаимодействии со всеми силовыми структурами и органами местного самоуправления. Эта, главная задача, на мой взгляд, выполнена. Не допущено проявлений экстремизма и других общественно опасных проявлений, которые могли бы повлиять на социальную и экономическую обстановку в районе. Положительно оценены результаты деятельности ОМВД по обеспечению общественного порядка в период подготовки и проведения выборов Президента РФ, должностных лиц органов местного самоуправления, депутатов Районной Думы. На должном уровне обеспечен правопорядок и общественная безопасность в период проведения на территории муниципального образования свыше 280 мероприятий различного уровня (общественно-политических, культурно-массовых, спортивных, религиозных и других), связанных с массовым участием граждан.
В целом, криминогенная обстановка, в Тазовском районе характеризуется как сложная, но стабильная и контролируемая.
По итогам отчетного периода зарегистрировано 330 преступлений, что на 1,2% меньше, чем в 2011 году (в абсолютных цифрах это 4 преступления).
В то же время, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ), отмечается рост наиболее опасных преступлений против личности, таких как умышленных убийств с 2 до 6 (+200%), убийства зарегистрированы практически во всех поселениях района, умышленных тяжких телесных повреждений с 17 до 22 (+29,4%), из них, со смертью потерпевшего с 3 до 7 (+133,3%). Всего от рук преступников погибло 12 человек, в прошлом году погибших было 7.

Снизилось количество краж чужого имущества со 120 до 109 (-9,2%), изнасилований с 7 до 5 (-28,6%), квалифицированных грабежей с 5 до 1 (-80%) и разбоев с 2 до 1 (-50%), мошенничеств с 13 до 12 (-7,7%) квалифицированных мошенничеств с 13 до 10 (-30%) , краж документов с 5 до 0 (-500%).
Возросло краж транспортных в с 1 до 3 (+200%), неквалифицированных грабежей с 7 до 11 (+57%), краж из магазинов с 5 до 9 (+80), неправомерных завладений транспортными средствами с 4 до 13 (+225%).
В текущем году в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками уголовного розыска выявлено 6 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, изъято из незаконного оборота: 31,22 гр. Дезоморфина;
2,58 гр. марихуаны;
2,47 гр. «спайса »
Выявлено пять лиц причастных к незаконному обороту наркотиков, из них трое привлечены к уголовной ответственности, два к административной.
Сотрудниками отделения экономической безопасности и противодействия коррупции выявлено 28 преступлений экономической направленности, из них 27 должностных преступлений, 8 в крупном и особо крупном размере, один факт дачи взятки.
Не простая ситуация складывается на дорогах района. Несмотря на принимаемые меры, количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими возросло до 26 (АППГ-19), в них пострадали 29 человек(+52%). В результате дорожно-транспортных происшествий погибло 5 человек (АППГ-5). Проведенным топографическим анализом мест совершения ДТП установлено, что резкий всплеск дорожно-транспортных происшествий произошел по вине водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и преимущественно на отдаленных участках временных зимних автодорог. Из 26 ДТП на загородных автодорогах Тазовского района зарегистрировано 19 ДТП (АППГ-15), в которых погибло 4 человека.
Протяженность автозимников, без учета загородных дорог района составляет 408 км, поэтому с учетом штатной численности ГИБДД у нас, к сожалению, отсутствует возможность обеспечить повседневное несение службы на этих участках и проводить весь комплекс мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Наряду с реформенным сокращением личного состава ГИБДД грузопоток прибывающего в район автотранспорта увеличился более чем на 20 000 и составил 65830 единиц транспорта, тогда как в 2011 году таких транспортных средств было зарегистрировано 41334 единиц. На 685 единиц увеличилось число зарегистрированных транспортных средств и на территории муниципального образования, из них увеличение парка транспорта юридических лиц составило 154 единицы.
В 2012 году сотрудниками ГИБДД за административные правонарушения привлечено более 5000 нарушителей, наложено штрафов на сумму 2081200 рублей (АППГ- 1 532000 рублей), взыскано штрафов на сумму 1 340 400 рублей (АППГ-982 000) рублей, процент взыскаемости составил 64,4 % (АППГ-64,1 %).

Не удалось достигнуть положительных результатов в раскрытии преступлений. Общий показатель раскрываемости преступлений составил 61%.(-12%). В том числе по преступлениям, следствие по которым обязательно- 66,9%(-8,3%), следствие по которым необязательно-57% (-15%). Из тяжких и особо тяжких преступлений против личности, раскрыто 5 убийств, 22 умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, из которых 7 со смертельным исходом потерпевшего, 5 изнасилований. Не раскрыто три убийства, два из которых по факту без вести пропавших граждан Салиндер Ж.М. в с.Гыда, Худи К. в п.Тазовском и одно уголовное дело возбужденное по факту обнаружения скелетированного трупа женщины в п.Тазовском.
В общественных местах совершено 72 преступления (+38,%), на улицах 47 (+17,5%), при этом несколько снизилось количество совершенных в общественных местах и на улицах тяжких и особо тяжких преступлений.
В ходе расследования уголовных дел установлено, что 74 преступления совершены лицами, уже ранее совершавшими преступления (-7,5%), 9 преступлений совершены несовершеннолетними (-55%), 5 преступлений совершены в группе (-50%). Всего следственным отделением и подразделением дознания расследовано и направлено в суд 138 уголовных дел, привлечено в качестве обвиняемых 146 человек.
58 преступлений совершенно лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения. Здесь необходимо, акцентировать внимание т.к. рост таких преступлений составил 41,5%, т.е. практически каждое 3 преступление в районе совершается под воздействием алкоголя. Малоутешительный аргумент, что это не Тазовская, а общероссийская тенденция.
Рост преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, наблюдается во всех поселениях района, при этом он наиболее выражен в п.Тазовский – в 1,5 раза (40/27), в с.Газ-Сале – в 2,8 раза (17/6), в остальных поселениях ситуацию можно назвать условно стабильной.
Анализ возрастных характеристик субъектов преступлений показал, что каждый третий «пьяный преступник»( 28,4%)- это молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, каждый четвертый (27%)- в возрасте от 30 до 39 лет, каждый пятый (21%) в возрасте от 25 до 29 лет. На несовершеннолетнюю категорию, к счастью, приходится незначительное количество преступлений, совершенных в состоянии опьянении. Субъективный портрет пьяного преступника можно составить следующим образом: это молодой человек 18-30 лет, являющийся местным жителем, как правило, безработный или перебивающийся случайными заработками, ранее имевший опыт преступной деятельности. В силу отсутствия занятости круг общения такого гражданина ограничен аналогичными лицами, иногда знакомыми по месту заключения.
С учетом данного анализа ОМВД, органам местного самоуправления, депутатам, общественным организациями необходимо совместно вырабатывать дополнительные практические меры, которые смогут адекватно повлиять на уровень пьяной преступности. К сожалению, сегодня, все программные мероприятия, не достигают прогнозируемого эффекта и если, сегодня, это не будет вызывать тревогу, ситуация может стать критической.
Сегодня, министерством внутренних дел определена стратегическая задача на установление новой- партнерской модели взаимоотношений полиции и общества. Наверное, нет необходимости, объяснять, что эти две сферы взаимосвязаны между собой самым тесным образом. Если решаются проблемы внутри нашей системы, то повышается уровень доверия к ней граждан. Повышается уровень доверия- у нас появляется больше возможностей выполнять свои обязанности. Не наводим мы порядок- к нашим сотрудникам нет доверия рядовых граждан. И как следствие - нам еще сложнее работать. К сожалению прямого диалога, между гражданами и полицией пока нет. Об этом свидетельствуют, в т.ч. и результаты работы так называемых «телефонов доверия» и не только нашей структуры, всех структур. Как правило, граждане, обращаются в ОМВД лишь тогда, когда правонарушение коснулось непосредственно их, проходя мимо правонарушений, которые их не касаются. На отчетах участковых перед населением часто слышим о фактах распития спиртных напитков несовершеннолетними, продаже спиртных напитков несовершеннолетним. Но, к сожалению, за весь период 2012 года, не поступило, ни от одного звонка от возмущенного гражданина, заметившего продажу или приобретение спиртных напитков несовершеннолетним, ни одной информации от родителя. К сожалению, привлечение несовершеннолетних сотрудниками полиции для проведения контрольных закупок, расценивается как провокация, поэтому проводить проверки в отношении недобросовестных торговцев полиция может только по официально зарегистрированным заявлениям и сообщениям.
Вместе с тем, в 2012 году в полицию обратился практически каждый шестой житель (15%) района. В ОМВД зафиксировано свыше трех тысяч поступивших заявлений и сообщений граждан о происшествиях или правонарушениях. При этом, каждое третье сообщение вообще не имело признаков какого-либо происшествия. Данный факт, свидетельствует о том, что все-таки граждане видят в нас помощь и поддержку, и не только в вопросах борьбы с преступностью, но и в решении вопросов по различным жизненным ситуациям.
Справедливо будет отметить, что нагрузка на личный состав отдела возросла значительно. С 2009 года сокращено 49 человек личного состава, плюс, хронический, некомплект, составивший на 01.11.2012 года уже почти 10%. В абсолютных цифрах- это 12 офицерских должностей, и к сожалению не кабинетных, а рабочих, в т.ч. участковых уполномоченных, оперативных сотрудников, дознания, ГИБДД. Здесь же некомплект трех руководящих должностей.
Несмотря на то, что отделением по работе с личным составом в этом году проводилась практически беспрецедентная работа по комплектованию, сохранить кадровый потенциал, к сожалению пока не удается. На это, конечно, есть целый ряд объективных причин. Но как факт, некомплект в ОМВД по Тазовскому району самый высокий в ЯНАО.
Этим же фактором, наряду с упразднением патрульно-постовой службы, объясняется снижение результатов оперативно-служебной деятельности по отдельным направлениям, в том рост преступлений в общественных местах и на улицах, рост «пьяной» преступности, рост дорожно-транспортных происшествий. Объективно снизилась повседневная плотность наружных нарядов, а увеличивать ее путем привлечения к несению служб других подразделений в повседневном режиме у нас пока нет физической возможности. Поэтому, сегодня, мы как никогда мы нуждаемся в необходимости дальнейшего развития добровольных народных дружин, наращивании темпов их деятельности. Определенные результаты совместной деятельности с ними уже есть. За 10 месяцев при совместном патрулировании в участковый пункт полиции было доставлено 12 граждан, привлеченных к административной ответственности за нарушение антиалкогольного законодательства, доставлено и привлечено к административной ответственности 22 несовершеннолетних за нарушение закона ЯНАО об административных правонарушениях. Но говорить о каких-то успехах конечно же преждевременно. К сожалению, принципы и формы добровольного участия граждан РФ в охране общественного порядка на территории ЯНАО до сих пор законодательно не установлены, хотя необходимость в принятии Закона ЯНАО «Об участии общественности в охране правопорядка» назрела давно. Здесь я обращаюсь к Вам уважаемые депутаты, нужна и Ваша наступательная позиция и поддержка для участия в разработке и направления предложений в ЗС ЯНАО.

С целью реализации политики государства на открытость отношений полиции и общества, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об общественных советах при МВД России» сформирован Общественный совет при ОМВД России по Тазовскому району. Совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, органов власти всех уровней, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций для решения наиболее важных вопросов полиции. Совет переизбирается каждые два года и формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, членов общественных объединений и организаций. Полномочия данного совета достаточно широкие, поэтому при активной жизненной позиции граждане могут оказывать существенное влияние на деятельность либо бездеятельность полиции. В настоящее время в состав Общественного совета входят 5 членов, проведено 5 заседаний Совета. Членами Совета дважды принято участие в изучении общественного мнения о деятельности полиции, в заседаниях аттестационной комиссии ОМВД. Информация по порядку обращений граждан в общественные советы размещена на специальном стенде в ОМВД России по Тазовскому району, а также в средствах массовой информации.
Согласно последним исследованиям изучения общественного мнения, проведенным в октябре 2012 года 66 % (АППГ – 54 %) тазовчан доверяют районной полиции.
С 2011 года наш отдел приступил к реализации вступившего в силу Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В настоящее время на профилактическом учете в полиции состоит 36 лиц, формально подпадающих под административный надзор. По итогам 10 месяцев 2012 года в отношении 9 из них был установлен административный надзор. Административный надзор-это достаточно эффективный рычаг для осуществления контроля лиц, освобождаемых из мест лишения свободу и по характеру судимостей под него подпадающих. В отношении поднадзорных судом устанавливаются определенные ограничения, запрещающие им, для примера выходить из дома в период с 22 до 07, выезжать из района без разрешения ОМВД, посещать определенные места в целях распития спиртных напитков, посещать различные массовые мероприятия. Все поднадзорные личным составом полиции ежедневно посещаются по месту жительства, в целях проверки соблюдения установленных ограничений.
Проводимая работа по внедрению и применению системы видеонаблюдения в п. Тазовский в 2011 году уже давала свои положительные результаты. Вы знаете, что в поселке установлено 12 видеокамер с выводом на мониторы в дежурную часть ОВД. Даже и не смотря на отсутствие операторов, силами дежурной смены обстановка в поселке контролировалась в режиме Он-лайн. Система достаточно эффективно использовалась, в первую очередь в вопросах выявления, предупреждения административных правонарушений, в т.ч. и по линии ГИБДД. Имеются положительные примеры раскрытия преступлений. Однако, на сегодняшний день, уже практически пол-года, из 12 камер работает только 4, т.е. ровно 1/3, большая часть камер вышли из строя в июне из-за грозы и меры к их ремонту администрацией района пока не принимается. Данный фактор, я могу Вас заверить, в условиях отсутствия патрульно-постовой службы серьезно усугубляет криминогенную обстановку на улицах. Я помню, что все вместе в начале года, мы говорили о расширении системы видеонаблюдения. К сожалению, пока мы имеем обратную картину. Отрадно отметить, что практически все образовательные учреждения к концу этого года будут оборудованы системами видеонаблюдения.
В этой связи обращаюсь к депутатам Районной Думы – в рамках своих полномочий оказать содействие по ускоренному расширению системы видеонаблюдения как на территории районного центра, так и в других населенных пунктах района. Их скорейшее установление позволит не только укрепить профилактику и предотвращение правонарушений в общественных местах, но и позволит своевременно привлекать аварийные и коммунальные службы в случаях чрезвычайных ситуаций различного уровня, а следовательно позволит экономить бюджетные средства.

В полной мере реализована Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории района на 2012 год.
В текущем году в рамках принятых обязательств по финансированию мероприятий региональной и муниципальной целевых программ правоохранительной направленности выделено средств в объеме 8 399 тыс. рублей, в том числе для приобретения транспортных средств (ТРЭКОЛ) на базе УАЗ-СБ-600 – 1 154 тыс. рублей, оргтехники, вычислительной техники и систем обработки информации – 100 тыс. рублей, приобретение водного транспорта 600 тыс. рублей, строительство административно-бытового комплекса отдела Министерства внутренних дел МО Тазовский район – 150 тыс. рублей, приобретение здания павильонного типа для размещения территориального пункта полиции с. Газ-Сале, с. Антипаюта – 4 318 тыс. рублей.
В 2012 года в рамках целевой районной программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2008-2012 г.г.», выделено 2 077 тыс. рублей на приобретение:
- 700 тыс. рублей документальные передачи в СМИ;
- 100 тыс. рублей на изготовление баннеров;
- 350 тыс. рублей типографические аппликации для детей;
- 12 тыс. рублей на приобретение сферических зеркал;
- 6 тыс. рублей извещатели для инвалидов на пешеходных переходах;
- 4 – пешеходных сигнальных светофора;
- 860 тыс. рублей 4 комплекта обратной связи с водителями;
- 35 тыс. рублей 2 электронных табло с обратным отчетом времени на пешеходных переходах;
В рамках той же программы, запланировано приобретение в 2012 г. приборов видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что сыграет свою положительную роль прежде всего в обеспечении безопасности дорожного движения в районе.

Уважаемые депутаты!

Отмечаю, что в ходе реформирования нам удалось сохранить профессиональное ядро сотрудников не во всех подразделениях и службах.
В настоящее время приоритетом в работе с личным составом является повышение профессионального уровня сотрудников, наличие у них профессионального профильного образования, так как общество и граждане ждут от нас высокого профессионализма.
Этому направлению руководство отдела уделяло, и будет уделять самое пристальное внимание. В настоящее время существенно пересмотрена организация подбора кадров в подразделения полиции. Кандидаты проходят тщательный морально-психологический отбор, в том числе с использованием полиграфа. Особенно это актуально в свете произошедших негативных событий в различных городах России, связанных с сотрудниками полиции.
С целью недопущения подобных фактов в нашем отделе были сделаны определенные выводы, дежурная часть оборудована системой видеонаблюдения, усилен гласный и негласный контроль за несением службы нарядами, проводятся дополнительные морально-психологические исследования в коллективе, в том числе и индивидуальном порядке. Повышена роль наставников, закрепленных за молодыми сотрудниками.
Завершая выступление, хочу отметить, что все имеющиеся недостатки нами детально были рассмотрены на расширенном оперативном совещании по итогам 9 месяцев 2012 года.
С учетом требований Президента Российской Федерации, Директивы Министра внутренних дел Российской Федерации, а также выработанных в ходе совещания решений, в текущем году нами определены следующие приоритетные направления оперативно-служебной деятельности:
- укрепление тенденций восстановления доверия общества, граждан к органам внутренних дел; повышение открытости деятельности ОМВД и уровня взаимодействия с гражданским обществом;
-укрепление кадров, поддержание служебной дисциплины и законности в служебных коллективах, повышение уровня профессиональной и морально-психологической готовности личного состава к выполнению поставленных задач;
-дальнейшее укрепление законности в сфере расследования преступлений, ответственности за процессуальные решения, принимаемые по уголовным делам и результативности этой деятельности;
-активизация профилактической, в том числе воспитательной, пропагандистской работы по предупреждению экстремистской деятельности;
-улучшение качества решения задач оперативно-розыскной деятельности с использованием современных методов и наилучших практик;
-снижение уровня криминализации и коррупционной пораженности ключевых отраслей экономики, хищениями и нецелевым использованием бюджетных средств;
-совершенствование основ профилактики преступлений и правонарушений, оздоровления криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах;
-развитие взаимодействия субъектов, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения.
Полагаю, что совместное решение обозначенных в докладе вопросов позволит нам решить поставленные задачи по защите каждого гражданина от преступных посягательств.

Благодарю за внимание!

 

118