Решение № 8-1-146 О бюджете муниципального образования Тазовский район на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
На основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза социально-экономического развития муниципального образования Тазовский район, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе», Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Тазовский район», утвержденным решением Районной Думы от 24 декабря 2007 года № 9-1-130, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума:
Р Е Ш И Л А :
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Тазовский район (далее – бюджет района) на 2009 год:
- прогнозируемый общий объём доходов бюджета района в сумме 3 985 476 тыс. рублей, в том числе объём межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в сумме 3 009 185 тыс. рублей;
- общий объём расходов бюджета района в сумме 4 012 597 тыс. рублей;
- верхний предел внутреннего долга муниципального образования на 1 января 2010 года в сумме 125 000 тыс. рублей;
- прогнозируемый дефицит бюджета района в сумме 27 121 тыс. рублей;
- предельный объем внутреннего долга муниципального образования в течение 2009 года не должен превышать 305 311 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям не должен превышать 150 000 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета района на 2010 год и на 2011 год:
- прогнозируемый общий объём доходов бюджета района на 2010 год в сумме 4 436 731 тыс. руб., в том числе межбюджетные трансферты из окружного бюджета в сумме 3 371 805 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 4 750 909 тыс. рублей, в том числе объём межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в сумме 3 685 694 тыс. рублей;
- общий объём расходов бюджета района на 2010 год в сумме 4 469 729 тыс. рублей, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 111 744 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 4 783 749 тыс. рублей, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 239 188 тыс. рублей;
- верхний предел внутреннего долга муниципального образования на 1 января 2011 года в сумме 155 000 тыс. рублей и на 1 января 2012 года в сумме 175 000 тыс. рублей;
- прогнозируемый дефицит бюджета района на 2010 год в сумме 32 998 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 32 840 тыс. рублей;
- предельный объем внутреннего долга муниципального образования в течение 2010 года не должен превышать 331 012 тыс. рублей, в течение 2011 года не должен превышать 328 399 тыс. рублей.
3. Учесть в бюджете района поступления доходов по основным источникам на 2009 год согласно приложению 1 к решению, на 2010 и 2011 годы согласно приложению 2 к решению.
4. Установить, что доходы бюджета района формируются за счёт:
- федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, неналоговых доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», Законом автономного округа от 02 ноября 2005 года № 72-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе», муниципальными правовыми актами;
- иных неналоговых доходов, федеральных и региональных налогов и сборов, пеней и штрафов за несвоевременную уплату указанных налогов и сборов в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам – в соответствии с нормативами распределения доходов, установленных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов;
- доходов от уплаты местных налогов, установленных Районной Думой муниципального образования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Установить, что часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежит зачислению в доходы бюджета района в размере 15 процентов.
6. Установить, что безвозмездные перечисления подлежат зачислению в
доходы бюджета района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств бюджета района в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, зачисляются в доходы бюджета района в размере 100 процентов доходов.
8. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета района согласно приложению 3 к решению.
9. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района согласно приложению 4 к решению.
10. Уполномочить Департамент экономики и финансов Администрации Тазовского района принимать документы главных администраторов поступлений в бюджет муниципального образования и направлять эти документы в Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу для проведения операций по учету поступлений в бюджет муниципального образования.
11. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района в 2009 году согласно приложению 5 к решению.
12. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района в 2010 и 2011 годах согласно приложению 6 к решению.
13. Предоставить право финансовому органу вносить изменения в объёмы средств по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета района, не изменяя итоговой суммы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
14. Администрация района вправе принимать в 2009 году решения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, начисленным процентам от предоставления бюджетных кредитов, а также задолженности по пеням и штрафам по бюджетным кредитам.
15. Реструктуризация обязательств (задолженности) производится путем отсрочки, рассрочки исполнения обязательств (задолженности), а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения.
16. Соглашение о реструктуризации задолженности юридических лиц заключается на сумму фактической задолженности по бюджетному кредиту и начисленным процентам за предоставление бюджетного кредита.
Начисление и взыскание пеней и штрафов за несвоевременный возврат средств и просрочку уплаты процентов за пользование ими приостанавливается до окончания срока действия указанного соглашения.
17. Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед бюджетом муниципального образования по возврату бюджетных кредитов, начисленным процентам от предоставления бюджетных кредитов, а также задолженности по пеням и штрафам, осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации района.
18. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на 2009 год согласно приложению 7 к решению и Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на 2010 и 2011 годы согласно приложению 8 к решению.
19. Утвердить программу муниципальных гарантий муниципального образования на 2009 год согласно приложению 9 к решению и Программу муниципальных гарантий муниципального образования на 2010 и 2011 годы согласно приложению 10 к решению.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в порядке, установленном решением Районной Думы.
20. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района согласно приложению 11 к Решению.
21. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района согласно приложению 12 к решению.
22. Утвердить общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2009 год в сумме 224 407 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 227 337 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 228 647 тыс. рублей.
23. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета района согласно приложению 13 к решению.
24. Утвердить объем бюджетных ассигнований по разделу «Межбюджетные трансферты» классификации расходов муниципального образования на 2009 году в сумме 469 610 тыс. руб., на 2010 в сумме 527 367 тыс. руб. и на 2011 годов в сумме 543 470 тыс. руб. с распределением по муниципальным образованиям в районе и формам межбюджетных трансфертов согласно приложению 14 к Решению.
Установить, что Администрация района вправе предоставлять дополнительные иные межбюджетные трансферты (в том числе дотации) за счет перераспределения общей экономии, образовавшейся в ходе исполнения бюджета района, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим решением.
Предоставление дотаций осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации района.
25. Утвердить в составе классификации расходов бюджета муниципального образования объем бюджетных ассигнований перечня целевых программ муниципального образования, предусмотренных к финансированию в 2009 году в сумме 41 661 тыс. руб., в 2010 году в сумме 46 039 тыс. руб. в структуре функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, согласно приложению 15 к решению.
Установить, что порядок формирования, утверждения и изменения перечня мероприятий по реализации целевых программ муниципального образования, порядок их финансирования определяются нормативными правовыми актами Администрации района.
26. Учесть в бюджете района средства, передаваемые в форме межбюджетных трансфертов, предоставляемые из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 год в сумме 3 009 185 тыс. руб., на 2010 в сумме 3 371 805 тыс. руб. и на 2011 годов в сумме 3 685 694 тыс. руб. согласно приложению 16 к решению, в том числе:
-финансовая помощь на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района из окружного бюджета согласно приложению 16.1 к Решению.
-объем субсидий, предоставляемых из окружного (регионального) фонда софинансирования, согласно приложению 16.2 к решению.
-объем субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти согласно приложению 16.3 к решению.
-объем субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий автономного округа согласно приложению 16.4 к решению.
-объем иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из окружного бюджета, согласно приложению 16.5 к решению.
27. Учесть в бюджете района средства, передаваемые в форме субвенций из бюджетов поселений, на исполнение части полномочий органов местного самоуправления поселений на 2009 год в сумме 365 669 тыс. руб., на 2010 в сумме 402 901 тыс. руб. и на 2011 годов в сумме 408 417 тыс. руб., согласно приложению 17 к решению.
28. Установить объём резервного фонда Администрации района на 2009 год в сумме 15 018 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 16 069 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 16 123 тыс. рублей.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом Администрации района.
29. Установить, что бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности из средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с перечнем объектов (далее - Перечнем объектов), утверждаемым нормативным правовым актом Администрации района. Установить, что средства, направляемые из бюджета района на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, подлежат проверке на предмет эффективности их использования.
30. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности перечня строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Перечень строек) осуществляются из средств субсидий, передаваемых из окружного фонда софинансирования расходов.
31. Учесть средства, переданные в бюджет района из фонда софинансирования объектов капитального строительства собственности муниципальных образований, на 2009 год в сумме 686 957 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 868 024 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 1 029 363 тыс.
рублей с распределением, согласно приложению 18 к решению.
32. Установить, что ответственность за принятый по Перечню объектов капитального строительства объём выполненных работ, оказанных услуг, а также контроль за результативностью и целевым характером использования бюджетных средств возложен на Заказчика объектов капитального строительства собственности муниципального образования Тазовский район.
33. Разрешить авансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в размере, не превышающем 50 процентов от стоимости заключённого контракта, но не более объёма утвержденных на данные цели бюджетных ассигнований, определенного по соответствующему объекту Перечня строек и объектов в расчёте на финансовый год.
34. Установить, что в целях осуществления расходных обязательств муниципального образования Тазовский район на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов предусматриваются расходы на реализацию мероприятий в области сельского хозяйства и рыболовства, транспорта, национальной экономики, земельных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, согласно приложению 19 к решению.
35. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2009 году численности муниципальных служащих, служащих, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям, и работников муниципальных учреждений за исключением случаев вступления в силу законов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающих осуществление органами местного самоуправления муниципального образования переданных Российской Федерацией и автономным округом полномочий за счет субвенций из федерального и окружного бюджетов, в иных случаях, предусмотренных настоящим решением, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
36. Установить, что перераспределение бюджетных ассигнований по подстатье «Оплата труда» классификации операций сектора государственного управления ранее 1 октября 2009 года не допускается.
37. Установить, что перераспределение бюджетных ассигнований по подстатье «Коммунальные услуги» классификации операций сектора государственного управления на другие статьи и подстатьи ранее 1 ноября 2009 года не допускается.
38. Установить, что получатель средств бюджета района при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:
38.1. в размере до 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа - и железнодорожных билетов, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на поддержку по обслуживанию факторий, по договорам, подлежащим оплате за счет средств, указанных в пункте 42 решения, по договорам (контрактам), не превышающим установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, а также в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
38.2. в размере до 50 процентов от стоимости заключённого контракта, но не более объёма утвержденных на данные цели бюджетных ассигнований в расчёте на финансовый год по договорам (контрактам) на выполнение работ по объектам капитального ремонта и капитального строительства собственности муниципального образования Тазовский район;
38.3. в размере до 100 процентов от суммы утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год по муниципальным контрактам с предприятиями и организациями на оказание жилищно-коммунальных услуг;
38.4. в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и автономного округа, - по остальным договорам (контрактам).
39. В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи бюджета района могут быть изменены без внесения изменений в настоящее Решение по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
40. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения в 2009 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета района, связанные с особенностями исполнения бюджета района и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района:
40.1. использование средств резервного фонда Администрации района;
40.2. в случаях, предусмотренных пунктами 24, 41 и 48 решения;
40.3. образование в ходе исполнения бюджета района экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам расходов классификации операций сектора государственного управления;
40.4. уменьшение ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, а также по предписаниям контролирующих органов муниципального образования;
40.5. внесения соответствующих изменений в классификацию расходов бюджетов и (или) порядок ее применения, а также в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и автономного округа;
40.6. в иных случаях, предусмотренных настоящим решением, а также нормативными правовыми актами Администрации района.
41. В случае покрытия дефицита бюджета района и превышения ожидаемых доходов над утвержденными расходами бюджета района разрешить Администрации района направлять средства на финансирование расходов сверх утвержденных сумм, в том числе на оказание финансовой помощи бюджетам поселений с последующим внесением изменений в настоящее решение.
42. Установить, что до вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований и средств от иной приносящей доход деятельности, указанные средства, полученные муниципальными учреждениями, в полном объеме поступают в доход бюджета района и являются дополнительным источником бюджетного финансирования расходов муниципальных учреждений.
Порядок зачисления и расходования средств, а также порядок введения и отмены платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями района, устанавливается нормативным правовым актом Администрации района, при этом указанные порядки должны предусматривать обязательное направление учреждением части средств, полученных от оказания платных услуг, на оплату расходов по содержанию муниципального имущества, использованного для их оказания, включая коммунальные платежи.
Установить что указанные средства, не использованные муниципальными учреждениями в текущем финансовом году, расходуются ими в очередном финансовом году по отдельной смете доходов и расходов.
43. Установить следующие размеры индексации окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы:
- с 1 августа 2009 года – 1,068;
- с 1 января 2010 года – 1,065;
- с 1 января 2011 года – 1,071.
44. Установить со дня официального опубликования настоящего решения до 1 января 2011 года переходный период для введения новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений.
45. Установить, что порядок и сроки внедрения в муниципальных учреждениях новых систем оплаты труда устанавливаются Администрацией района.
46. До вступления в силу нормативных правовых актов Администрации района, предусматривающих внедрение в муниципальных учреждениях новых систем оплаты труда, сохранить компенсационные выплаты лицам, местом постоянной (основной) работы которых являются муниципальные учреждения.
Порядок компенсационных выплат лицам, местом постоянной (основной) работы которых являются муниципальные учреждения, устанавливается нормативными правовыми актами Администрации района.
47. Сохранить в 2009 году:
47.1. пособия неработающим пенсионерам, проживающим в районе и проработавшим на предприятиях, в бюджетных учреждениях и организациях, расположенных на территории района, более 15 календарных лет, а инвалидам - не менее 10 календарных лет, а также пособия в размере 50 процентов пособий для лиц, указанных в настоящем пункте, в случае их выезда на постоянное место жительства за пределы района;
47.2. пособия лицам из числа коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей, занятым традиционной хозяйственной деятельностью на территории района (оленеводство, звероводство, охотпромысел, рыбодобыча) в организациях независимо от форм собственности, а также нетрудоустроенному населению, ведущему кочевой и полукочевой образ жизни, занимающемуся производством продукции традиционной хозяйственной деятельности и реализующему эту продукцию сельхозпредприятиям, рыбозаводам, бюджетным учреждениям или использующему её для собственных нужд.
48. Установить, что в целях оказания финансовой поддержки юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям - производителям товаров, работ и услуг в составе расходов бюджета района на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов учтены следующие виды субсидий:
- субсидии организациям транспортного обслуживания населения (автомобильным, воздушным транспортом и прочими видами транспорта) между поселениями в границах муниципального образования;
- субсидии юридическим лицам на перевозку кочующего населения;
- субсидии на обеспечение населения, проживающего в жилищном фонде с печным отоплением, дровами и углем;
- субсидии производителям хлеба части затрат, связанных с производством хлеба;
- субсидии на обслуживание факторий;
- субсидии по возмещению затрат на доставку товаров на фактории и в труднодоступные отдаленные местности;
- субсидии на обеспечение топливными дровами тундрового населения из коренных малочисленных народов Севера;
- субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, не покрываемых тарифами для населения;
- субсидии на проведение капитального ремонта жилищного фонда, подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период, содержание объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, на организацию бытового обслуживания населения.
49. Размеры (ставки) субсидий, указанных в пункте 48, и порядок их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации района в пределах ассигнований, предусмотренных решением.
50. Категории, критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок их предоставления, а также возврата устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации района.
51. Администрация района вправе устанавливать порядок предоставления и доведения до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств в отношении средств бюджета района.
52. Если в процессе исполнения настоящего решения происходит снижение объема поступлений доходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов в пределах 10 процентов годового объема ассигнований, Администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета района и ввести указанный режим.
Введение режима сокращения расходов бюджета района осуществляется на основании постановления Администрации района, в котором должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета района.
Действие режима сокращения расходов бюджета района не распространяется на коды классификации операций сектора государственного управления, связанные с выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия сотрудникам милиции общественной безопасности, а также на расходы, связанные с финансовым обеспечением публичных нормативных обязательств, организацией бесплатного питания, приобретением медикаментов и оплату коммунальных услуг.
Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета района о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета района производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета района, изменение размеров сокращения расходов бюджета района производятся на основании постановления Администрации района.
В случае если в процессе исполнения настоящего решения прогнозируемое поступление доходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета района в текущем финансовом году составит менее объемов, утвержденных пунктом 1 настоящего решения, Администрация района вносит в Районную Думу муниципального образования проект решения о внесении изменений в настоящее решение.
53. Если в процессе исполнения настоящего решения происходит снижение объема поступлений доходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годового объема ассигнований, Администрация района вносит в Районную Думу муниципального образования проект решения о внесении изменений в настоящее решение.
Районная Дума муниципального образования рассматривает проект во внеочередном порядке.
Если указанный проект не принимается в течение 20 дней со дня его внесения в Районную Думу муниципального образования, финансовый орган муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета района до внесения изменений в настоящее решение.
54. Разрешить остатки денежных средств на счетах местного бюджета по состоянию на 01.01.2009 г., на 01.01.2010 г. и на 01.01.2011 г. направлять на покрытие дефицита бюджета сверх ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
55. Опубликовать решение в районной газете «Советское Заполярье».
56. Решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава района,
председатель Районной Думы
Н.Н. Харючи
Приложение >> (.rar, 268Кб)