Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Решение № 6-9-83 Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тазовский район

26 Октября 2011

Принято Районной Думой 26 октября 2011 года

   В целях приведения действующего нормативного акта в соответствие с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 27 Устава муниципального образования, Районная Дума
 

Р Е Ш И Л А :


1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тазовский район (приложение).
2. Уполномочить председателя Счетной палаты Сергееву Снежану Стефановну зарегистрировать Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тазовский район в соответствии с действующим законодательством.
3. Считать утратившими силу следующие решения Районной Думы:
3.1. от 18 марта 2009 года № 1-13-13 «Об утверждении Положения о Счетной палате муниципального образования Тазовский район»;
3.2. от 24 марта 2010 года № 2-9-16 «О внесении изменений в решение Районной Думы от 18 марта 2009 года № 1-13-13 «Об утверждении Положения о Счетной палате муниципального образования Тазовский район»;
3.3. от 9 февраля 2011 года № 1-6-6 «О внесении изменений и дополнений в решение Районной Думы от 18 марта 2009 года № 1-13-13 «Об утверждении Положения о Счетной палате муниципального образования Тазовский район»;
3.4. от 13 апреля 2011 года № 2-16-29 «О внесении изменений и дополнений в решение Районной Думы от 18 марта 2009 года № 1-13-13 «Об утверждении Положения о Счетной палате муниципального образования Тазовский район».
4. Пункт 3 статьи 6 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тазовский район применяется в отношении председателя и аудитора, которые назначены после вступления данного Положения в силу.
5. Решение вступает в силу с момента государственной регистрации соответствующих изменений в Устав муниципального образования Тазовский район.
6. Направить решение Главе района для подписания и опубликования в районной газете «Советское Заполярье».

 

Глава района
А.И. Иванов
 

 Приложение
к решению Районной Думы
от 26.10.2011 г. № 6-9-83

Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального
образования Тазовский район


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» устанавливает статус, компетенцию, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тазовский район.
В настоящем Положении понятия «муниципальное образование Тазовский район», «муниципальное образование» и «район» используются как равнозначные.


Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального
образования Тазовский район


1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Тазовский район (далее – Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления, постоянно действующим контрольным органом муниципального образования Тазовский район, образующимся в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, формируется Районной Думой муниципального образования Тазовский район (далее – Районная Дума) и подотчётна ей.
2. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Районной Думы.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет печать с изображением герба муниципального образования Тазовский район и официальный бланк со своим наименованием, угловой и иные штампы, лицевые счета в соответствии с действующим законодательством.
Контрольно-счетная палата как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
4. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Контрольно-счетная палата обладает обособленным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, может от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах. Имущество, приобретенное Контрольно-счетной палатой, является муниципальной собственностью Тазовского района.
6. Юридический адрес: 629350, Ямало-Ненецкий автономный округ, пгт. Тазовский, ул. Ленина, 11.

Статья 3. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования Тазовский район, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 4. Задачи и принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
2) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
3) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) организация и осуществление контроля за использованием средств муниципальных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
5) определение эффективности и целесообразности расходования бюджетных и внебюджетных средств и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, гарантиям за счет средств местного бюджета;
7) контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств;
8) оценка обоснованности проектов местного бюджета;
9) экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов;
10) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
11) контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, средств муниципальных целевых бюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета;
12) контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, Российской Федерации и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
13) регулярное предоставление Районной Думе, Главе муниципального образования Тазовский район (далее – Глава района) информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 5. Полномочия Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета (далее также бюджет муниципального образования);
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Тазовский район;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Районную Думу и Главе района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Тазовский район;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования Тазовский район, в соответствии с соглашениями, заключенными Районной Думой с Собраниями депутатов поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
14) мониторинг исполнения местного бюджета;
15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в Администрации Тазовского района и ее структурных подразделениях;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом и нормативными правовыми актами Районной Думы.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 6. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят иные штатные работники, обеспечивающие деятельность Контрольно-счетной палаты.
В штатном расписании аппарата Контрольно-счетной палаты предусматриваются должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, а также должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Районной Думы по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
 


Статья 7. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Районной Думы.
2. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного должностного лица, за исключением случаев досрочного освобождения от должности.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Районную Думу:
1) председателем Районной Думы;
2) депутатами Районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Районной Думы;
3) Главой района.
4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Районную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в месячный срок со дня освобождения от должности.
5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Районная Дума вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 9 настоящего Положения.
6. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Районную Думу председателем Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатура для назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты представляется в месячный срок со дня освобождения от должности.
7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Районной Думы.

 


Статья 8. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно0счетной палаты

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты – не менее пяти лет;
для аудитора – не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Районной Думы, Главой района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Тазовский район.
4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами.


Статья 9. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
3) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5)утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты.
При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вправе проводить прием граждан по вопросам проводимого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
8) представляет Районной Думе и Главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти и иными государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и иными организациями;
10) вносит в Районную Думу предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты, не являющихся муниципальными служащими;
12) утверждает смету расходов Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в местном бюджете;
13)утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
14) организует взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными, муниципальными органами финансового контроля и иными органами и организациями всех форм собственности;
15)ведет прием граждан, рассматривает письма и обращения по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты;
16) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Аудитор Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его должностные обязанности;
2) организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты.
При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вправе проводить прием граждан по вопросам проводимого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
3) может представлять информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях постоянных комиссий Районной Думы;
4) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
В пределах своей компетенции аудитор самостоятельно решает все вопросы организации своей деятельности и несет ответственность за ее результаты.
Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Районной Думы, ее комитетов и комиссий, заседаниях Администрации района, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе района.


Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.


Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и текущих планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Районной Думы, предложений и запросов Главы района.
4. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Районной Думы, предложения и запросы Главы района.
В адрес Районной Думы, Главы района, принявших решение о поручении, направивших предложение или запрос Контрольно-счетной плате, направляется ответ, в котором сообщается о принятом решении Контрольно-счетной палатой, сроках проведения мероприятия, ответственных.
5. Текущие планы работы Контрольно-счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана работы Контрольно-счетной палаты, составляются ежеквартально и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.


Статья 12. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.


Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утвержденные председателем Контрольно-счетной палаты, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа.


Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленными законом Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, отчетов и заключений Контрольно-счетной палаты.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 16.  Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Ямало-Ненецкого автономного округа сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Муниципальные правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность.
6. Администрация Тазовского района направляет в Контрольно-счетную палату заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
7. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.


Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вносит в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа об административных правонарушениях.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.


Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ямало-Ненецкого автономного округа, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Районную Думу. Подача заявления не приостанавливает действие предписания.


Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Районной Думе. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Районной Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.


Статья 20. Взаимодействие в сфере внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления и муниципальными органами, налоговыми органами, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской федерации, в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, обращаться в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам осуществления Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, квалифицированных специалистов в соответствующей области.


Статья 21. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Районной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Районной Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 – 4 статьи 9 настоящего Положения.


Статья 22. Социальное обеспечение должностных лиц и работников Контрольно-счетной палаты

1. Председателю, аудитору Контрольно-счетной палаты и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования.

 

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств бюджета муниципального образования и муниципального имущества осуществляется на основании решения Районной Думы.
 

88