Решение № 6-4-78 Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Тазовский район
Принято Районной Думой 26 октября 2011 года
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума
Р Е Ш И Л А :
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Тазовский район, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Тазовский район от 29 августа 2006 года № 4-7-84 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений».
3. Направить решение Главе района для подписания и опубликования в районной газете «Советское Заполярье».
Глава района
А.И.Иванов
Приложение
к решению Районной Думы
от 26.10.2011 г. № 6-4-78
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
муниципального образования Тазовский район
ГЛАВА 1.Общие положения
1.1. Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее – Положение) разработано в соответствии со статьями 17, 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
1.2. Положение определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Тазовский район в рамках их уставной деятельности, если иной порядок не установлен федеральными законами.
1.3. Действие Положения не распространяется на отношения, урегулированные специальными федеральными законами в сфере регулирования надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- регулируемая деятельность – деятельность по предоставлению услуг, оказываемых муниципальными предприятиями по тарифам, устанавливаемым Администрацией района, если иное не установлено федеральными законами;
- тарифы – ценовые ставки (цены, ставки платы за услуги, плата за услуги, расценки и т.п.), по которым осуществляются расчеты за соответствующие услуги (далее тарифы, цены, плата за оказание услуг);
- платные услуги – услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений, предусмотренные их учредительными документами, оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением сверх установленного муниципального задания (в случаях, определенных федеральными законами, в пределах муниципального задания) для граждан и юридических лиц за плату;
- уполномоченный орган – управление по социально-экономическому развитию Департамента экономики и финансов Администрации района;
- исполнитель – муниципальные предприятия и учреждения, оказывающие услуги потребителям в соответствии со своей специализацией;
- потребитель – физические и юридические лица, пользующиеся услугами муниципальных предприятий и учреждений;
- срок действия тарифов – период времени между изменением тарифов.
ГЛАВА 2. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий
2.1. Настоящий порядок распространяется на муниципальные предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность на территории муниципального образования Тазовский район.
2.2. Принятие решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий (далее – тарифы) осуществляет Администрация Тазовского района.
2.3. Уполномоченный орган в соответствии со своей компетенцией:
- определяет метод регулирования тарифов:
- согласовывает тарифы на соответствующие услуги;
- запрашивает от организаций информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов;
- осуществляет контроль за правильностью применения тарифов.
2.4. Основными методами регулирования тарифов являются:
1) установление фиксированных тарифов на услуги муниципальных предприятий на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг этой организации в истекший период действия тарифов;
2) установление предельных тарифов на услуги муниципальных предприятий, определяемые на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности организаций, оказывающих аналогичные услуги;
3) индексация установленных тарифов на услуги муниципальных предприятий в случаях объективных изменений условий деятельности организаций, влияющих на стоимость оказываемых услуг.
В процессе регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов, предусмотренных п.2.4. настоящего Положения.
2.5. Для принятия решений об установлении (изменении) тарифов муниципальные предприятия (далее – Заявитель) представляют в уполномоченный орган следующие документы:
2.5.1. Сопроводительное письмо на имя руководителя уполномоченного органа с обоснованием причин принятия решений об установлении (изменении) тарифов на услуги;
2.5.2. Перечень тарифов на услуги, подлежащих установлению (изменению);
2.5.3. Лицензию на оказание услуг (в случае оказания услуг, подлежащих лицензированию);
2.5.4. Экономически обоснованные расчеты всех статей затрат в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования Тазовский район;
2.5.5. Бухгалтерские и статистические данные предприятия (организации) по формам, утвержденным законодательством.
2.6. Уполномоченный орган в течении 30 рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения документы, при необходимости привлекает независимых экспертов. В случае отсутствия замечаний к представленным документам в течение 5 рабочих дней готовит проект нормативного правового акта Администрации Тазовского района по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий.
2.7. При наличии замечаний уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней готовит заключение по проверке представленных материалов с изложением всех замечаний и направляет его в адрес Заявителя. Повторно расчеты рассматриваются после устранения замечаний в порядке, установленном пунктами 2.5. – 2.6 настоящего Положения. Срок рассмотрения повторно направленных материалов, включая издание нормативного правового акта Администрации Тазовского района, не должен превышать 10 дней со дня повторного поступления документов.
2.8. В случае несогласия с замечаниями, указанными в пункте 2.7 настоящего Положения, Заявитель направляет свои возражения дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Положения, при повторном обращении.
2.9. Основанием для отказа в рассмотрении документов является несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.5 настоящего Положения. Мотивированный отказ в рассмотрении материалов направляется предприятию, представившему документы на рассмотрение, в течение 5 дней со дня их получения. Возврат материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения о принятии решений об установлении (изменении) тарифов муниципальным предприятиям после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
2.10.Изменение действующих тарифов производится не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.11. Основанием для пересмотра тарифов могут быть:
- изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);
- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов.
ГЛАВА 3. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных учреждений
3.1. Настоящий порядок распространяется на муниципальные учреждения (далее – учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее – платные услуги).
3.2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3.3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, тарифов, предельных цен на платные услуги.
3.4. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг с учетом отраслевых особенностей (исходя из наличия (отсутствия) следующих из одного или нескольких показателей: материальной базы, численного состава, квалификации персонала, спроса на услугу (работу)).
3.5. Учреждение принимает решение об установлении цены на платные услуги на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.
3.6. Для согласования тарифов на платные услуги муниципальные учреждения (далее – Заявитель) представляют в адрес уполномоченного органа документы, в соответствии с Порядком определения платы для граждан и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), утвержденным нормативным правовым актом Администрации района.
3.7. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней рассматривает обоснованность нормативной базы тарифов, выявляет объективность, обоснованность составляющих себестоимости и в случае их соответствия установленным нормам согласовывает тарифы на платные услуги.
3.8. При наличии замечаний уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней готовит заключения по проверке представленных материалов с изложением всех замечаний и направляет его в адрес Заявителя. Повторно расчеты рассматриваются после устранения замечаний, срок рассмотрения повторно направленных материалов не должен превышать 10 дней со дня повторного поступления документов.
3.9. В случае несогласия с замечаниями, указанными в пункте 3.8 настоящего Положения, Заявитель направляет свои возражения дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Положения, при повторном обращении.
3.10. В случае предоставления учреждением материалов не в полном объеме материалы возвращаются на доработку в течение 3 календарных дней после их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
3.11. В случае принятия решения об отказе в согласовании изменения тарифов учреждению в течение 3 календарных дней направляются мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- непредставление по запросу органов, рассматривающих проекты тарифов, в срок, установленный запросом, документов, обосновывающих необходимость изменения тарифов;
- выявленное несоответствие предоставленных для обоснования тарифов данных фактическим данным:
- нарушение учреждением положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район.
3.12. Принятие решений об изменении действующих тарифов на платные услуги производится не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.13. Основанием для принятия решений о пересмотре тарифов на платные услуги могут быть:
- изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);
- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов;
- внесение изменений в уставные документы учреждений.