Решение № 6-2-25 Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования Тазовский район
В соответствии со статьями 9, 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума
Р Е Ш И Л А :
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования Тазовский район (приложение).
2. Признать утратившим решение Районной Думы от 23 мая 2012 года № 4-4-34 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования Тазовский район».
3. Направить настоящее решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в районной газете «Советское Заполярье».
Председатель Районной Думы М.А.Сытник
Глава Тазовского района А.И.Иванов
Приложение
к решению Районной Думы
от 29.05.2013 г. № 6-2-25
ПОРЯДОК
предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования Тазовский район
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Тазовский район, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Тазовский район и устанавливает единый порядок предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам, а также порядок исполнения обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования, учета и контроля предоставленных муниципальных гарантий муниципального образования.
I. Основные понятия
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.1.1. муниципальная гарантия муниципального образования (далее - гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств муниципального бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром;
1.1.2. регрессное требование (регресс) - требование гаранта, исполнившего обязательство за принципала перед бенефициаром, к принципалу и (или) к его поручителю о возмещении уплаченной суммы;
1.1.3. иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Цели предоставления гарантий
2.1. Гарантии предоставляются в целях реализации основных задач социально-экономического развития муниципального образования, а также поддержки приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования.
III. Получатели гарантий
3.1. Гарантии предоставляются юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования, кроме государственных унитарных предприятий.
3.2. Гарантии не могут быть предоставлены юридическим лицам:
3.2.1. находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
3.2.2. имеющим просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);
3.2.3. ограниченным уставными документами в осуществлении соответствующего вида деятельности;
3.2.4. на имущество которых наложен арест;
3.2.5. деятельность которых была приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством российской Федерации;
3.2.6. сообщившим о себе недостоверные сведения;
3.2.7. не представившим документы согласно перечню, определенному постановлением Администрации Тазовского района, или представившим их с нарушениями.
IV. Условия предоставления гарантий
4.1. Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром.
Гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
4.2. Не обеспечивается гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по договору, заключенному между принципалом и бенефициаром, за просрочку уплаты процентов, иные санкции за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств принципала.
4.3. Гарантии предоставляются на безвозмездной основе, как с правом, так и без права регрессного требования гаранта к принципалу, и предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству.
4.4. Гарантии предоставляются на цели и в пределах общего объема предоставляемых гарантий, указанных в Программе муниципальных гарантий муниципального образования, являющейся приложением к решению Районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Направления (цели) гарантирования и объем предоставляемых гарантий формируются в порядке, установленном для составления проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Гарантии предоставляются на конкурсной основе, если иное не установлено решением Районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Конкурс на право получения гарантии (далее - конкурс) является открытым.
4.5. Гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором о предоставлении гарантии.
4.6. Срок действия гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия, но не более 5 лет. Срок действия гарантии устанавливается договором о предоставлении муниципальной гарантии.
V. Порядок предоставления гарантий
5.1 Порядок конкурсного отбора принципалов, порядок работы конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии, перечень документов, предоставляемых принципалом, устанавливаются постановлением Администрации Тазовского района.
Решение о проведении конкурса принимается Администрацией Тазовского района в форме распоряжения Администрации Тазовского района, в котором определяется организатор конкурса, проект извещения о проведении конкурса.
5.2. Если решением Районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусмотрено предоставление гарантий без конкурсного отбора, порядок рассмотрения заявления, перечень документов принципала, представляемых в Администрацию Тазовского района, и порядок их рассмотрения устанавливаются постановлением Администрации Тазовского района.
5.3. От имени муниципального образования гарантии предоставляются Администрацией Тазовского района.
5.4. Предоставление гарантии осуществляется на основании распоряжения Администрации Тазовского района с указанием размера (суммы), срока действия, наименования принципала и бенефициара по ней, а также наличия или отсутствия права регрессного требования.
5.5. В течение 15 рабочих дней с даты принятия Администрацией Тазовского района распоряжения в соответствии с пунктом 5.4. настоящего Порядка между Администрацией Тазовского района и принципалом заключается договор о предоставлении гарантии.
5.6. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны основные положения, установленные пунктом 5 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.7. Объем обязательств гаранта ограничивается суммой основного долга и процентов без учета комиссий, штрафов, пеней.
5.8. Гарантии предоставляются в валюте Российской Федерации.
5.9. Вступление в силу гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
VI.Обеспечение исполнения обязательств принципала
6.1. Гарантия с правом регрессного требования выдается при условии предоставления высоколиквидного обеспечения исполнения обязательств.
Способом обеспечения исполнения обязательств получателя гарантии может быть поручительство или залог имущества стоимостью не менее 100 процентов от суммы (размера) предоставляемой гарантии.
6.2. Предметом залога может служить имущество, принадлежащее принципалу на праве собственности в виде:
6.2.1.недвижимого имущества;
6.2.2. основных средств (в том числе производственного оборудования, транспортных средств) с амортизацией не более 10 процентов на момент заключения договора залога имущества.
6.3. Предметом залога не может являться имущество, которое:
6.3.1 находится в государственной или муниципальной собственности;
6.3.2. в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации не является предметом залога;
6.3.3. обремененное обязательствами и правами третьих лиц.
6.4. Оценка рыночной стоимости имущества, предоставляемого в качестве залога, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки. Предоставляемого в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности.
Расходы, связанные с оценкой предоставляемого в залог имущества, несет залогодатель.
6.5. Договор залога заключается между Администрацией Тазовского района и залогодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Оформление и заключение договора залога осуществляется одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии.
6.7. Если исполнение гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, гарант начисляет принципалу проценты на сумму, уплаченную бенефициару, в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату исполнения гарантии.
VII. Условия исполнения и прекращения обязательств по предоставленной гарантии
7.1. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром.
7.2. Условия предъявления бенефициаром требований к гаранту, признание их обоснованности, исполнение и прекращение обязательств по гарантии определяются статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.3. В случае предоставления гарантии с правом регрессного требования к гаранту, исполнившему обязательство за принципала, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены его требования. Гарант вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполнением обязательства, в порядке, установленном действующим законодательством.
Гарант принимает предусмотренные действующим законодательством меры по взысканию задолженности, в том числе путем обращения взыскания на обеспечение исполнения обязательств принципала.
7.4. В случае исполнения гарантом обязательств по предоставленной гарантии расходы по ее исполнению, а также убытки, понесенные муниципальным бюджетом, взыскиваются за счет предоставленного обеспечения исполнения обязательства принципала перед гарантом.
7.5. Обязательство гаранта перед бенефициаром прекращается:
7.5.1. уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
7.5.2. истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
7.5.3. в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
7.5.4. вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
7.5.5. если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
7.5.6. в иных случаях, установленных гарантией.
VIII. Учет предоставленных гарантий
8.1. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга муниципального образования и вносится в муниципальную долговую книгу муниципального образования как вид долгового обязательства.
8.2. Финансовый орган муниципального образования ведет учет выданных гарантий, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
8.3. При исполнении принципалом либо гарантом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг муниципального образования.
8.4. Если исполнение гарантом гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
8.5. Если исполнение гарантом гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета муниципального образования.
8.6. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
IX. Контроль предоставленных гарантий
9.1. Отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют контроль за ходом исполнения мероприятий и (или) проектов, на реализацию которых предоставлены гарантии, а также за состоянием предоставляемого в залог имущества в Порядке установленном Администрацией Тазовского района.
X. Заключительные положения
10.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством.