Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Решение № 6-10-33 О внесении изменений в Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом

29 Мая 2013

В целях приведения в соответствие нормативно правового акта с вносимыми поправками в Гражданский кодекс Российской Федерации, а также учитывая экспертное заключение по результатам научно-правовой и независимой антикоррупционной экспертизы Положения о порядке формирования и распоряжения муниципальным имуществом, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума

Р Е Ш И Л А :

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденное решением Районной Думы от 23 августа 2011 года № 4-6-56 «Об утверждении Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом» в редакции решений Районной Думы от 15 февраля 2012 года № 1-9-9, 23 мая 2012 года № 4-10-40, 28 ноября 2012 года № 9-8-77.
2. Направить настоящее решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в районной газете «Советское Заполярье».


Председатель Районной Думы М.А.Сытник
Глава Тазовского района А.И. Иванов

Приложение
Утверждено
решением Районной Думы
от 29.05.2013 г. № 6-10-33


Изменения,
которые вносится в Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом


1. В разделе 1 Положения:
1.1. Пункт 1.3. дополнить подпунктом 1.3.23. следующего содержания:
«1.3.23. в собственности района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.».
1.2. Пункт 1.5. изложить в следующей редакции:
«1.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, либо находиться в составе муниципальной казны. Кроме того, если муниципальное предприятие является казенным, имущество принадлежит ему на праве оперативного управления.».
2. В разделе 2 Положения:
2.1. Подпункт 2.1.2. изложить в следующей редакции:
«2.1.2. порядок формирования состава муниципального имущества;».
3. В разделе 3 Положения:
3.1. В подпункте 3.1.2. слова «структура муниципальной собственности» заменить словами «состава муниципального имущества».
3.2. Подпункт 3.1.3. изложить в следующей редакции:
«3.1.3. вовлечение максимального количества объектов муниципального имущества в хозяйственный оборот;».
4. В разделе 4 Положения:
4.1. Наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:
«4. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом».
4.2. Подпункт 4.6.2., дополнить словами «в пределах своей компетенции».
4.3. Подпункт 4.6.10. изложить в следующей редакции:
«4.6.10. организует в соответствии с действующим законодательством изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления и предоставление муниципального имущества в хозяйственное ведение, и оперативное управление;».
4.4. Дополнить подпунктом 4.6.22. следующего содержания:
«4.6.22. организует проведение конкурсов и аукционов в отношении муниципального имущества;».
4.5. Дополнить подпунктом 4.6.23. следующего содержания:
«4.6.23. осуществляет защиту муниципального имущества и имущественных интересов в судебном порядке.».
5. В разделе 5 Положения:
5.1. Подпункт 5.1.1. изложить в следующей редакции:
«5.1.1. имущество, переданное в муниципальную собственность района, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа;».
5.2. Дополнить подпунктом 5.1.8. следующего содержания:
«5.1.8. имущество, изъятое в установленном порядке для муниципальных нужд.».
6. В разделе 6 Положения:
6.1. В пункте 6.4. слова «нормативно-правовым актом Администрации района» заменить словами «правовым актом Администрации района».
6.2. В пункте 6.6. цифры «6.4.,» исключить.
6.3. Пункт 6.7. изложить в следующей редакции:
«6.7. Для учета муниципального имущества муниципальные предприятия и учреждения предоставляют в Департамент следующие документы:».
6.4. В пункте 6.8. слова «для оформления приёма в собственность муниципального образования Тазовский район» заменить словами «для учета муниципального имущества».
6.5. Пункт 6.9. изложить в следующей редакции:
«6.9. Документы подлежат рассмотрению не позднее 30 дней со дня их поступления в Департамент. На основе представленных документов Департамент готовит приказ о принятии либо мотивированный отказ в принятии к учету муниципального имущества.».
6.6. Дополнить пунктом 6.10. следующего содержания:
«6.10. Муниципальные предприятия и учреждения с момента приобретения имущества обязаны в течение десяти дней направить указанные в настоящем разделе документы для осуществления учета муниципального имущества. В случае предоставления неполного пакета документов, или документов содержащих недостоверные сведения, муниципальные предприятия и учреждения в срок до семи дней устраняют выявленные в документах недостатки. Правом на обращение с ходатайством для учета муниципального имущества от имени муниципальных предприятий и учреждений обладает руководитель такого предприятия или учреждения, либо замещающее его лицо.».
7. В разделе 7 Положения:
7.1. Наименование раздела 7 изложить в следующей редакции:
«7. Порядок управления муниципальным имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, а также порядок управления муниципальным имуществом, переданным на праве оперативного управления казенным предприятиям».
7.2. Пункт 7.15. после слов «собственника» дополнить словами «- Администрации Тазовского района».
7.3. Пункты 7.18., 7.19. исключить.
7.4. Пункт 7.22. изложить в следующей редакции:
«7.22. Право хозяйственного ведения, а также право оперативного управления подлежит государственной регистрации в территориальных органах Росреестра предприятиями самостоятельно.».
7.5. Дополнить пунктом 7.23. следующего содержания:
«7.23. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Администрации Тазовского района. Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия Администрации Тазовского района, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.
8. В разделе 8 Положения:
8.1. Пункт 8.9. изложить в следующей редакции:
«8.9. Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.».
8.2. Пункты 8.6., 8.10. исключить.
8.3. В пункте 8.12. последнее предложение изложить в следующей редакции:
«Имущество, изъятое у Учреждений, в дальнейшем используется по назначению, вовлекается в хозяйственный оборот в соответствии с требованиями настоящего Положения.».
8.4. Пункт 8.16. изложить в следующей редакции:
«8.16. Право оперативного управления на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в территориальных органах Росреестра учреждениями самостоятельно.».
9. В разделе 9 Положения:
9.1. Пункты 9.6., 9.6.1., 9.6.2., 9.6.3., 9.6.4., 9.6.5., 9.7. исключить.
9.2. Пункт 9.9. изложить в следующей редакции:
«9.9. Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды и заключение договоров аренды муниципального имущества, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также требованиями административного регламента утверждаемого постановлением Администрации Тазовского района.».
9.3. В пункте 9.14. слова «Департамент вправе досрочно расторгнуть договор аренды и произвести изъятие такого имущества» заменить словами «Департамент обязан инициировать досрочное расторжение договора аренды, в том числе в судебном порядке и произвести изъятие такого имущества.».
10. В разделе 10 Положения:
10.1. Наименование раздела 10 изложить в следующей редакции:
«10. Порядок направления в районный бюджет доходов от использования, а также от продажи муниципального имущества».
10.2. Пункт 10.1.6. исключить.
11. В разделе 11 Положения:
11.1. Пункты 11.5., 11.5.1., 11.5.2., 11.5.3., 11.5.4., 11.5.5., 11.6. исключить.
11.2. Пункт 11.7. дополнить словами:
«,а также требованиями административного регламента утверждаемого постановлением Администрации Тазовского района.».
11.3. В пункте 11.9. слова «муниципальной собственности» заменить словами «муниципального имущества».
11.4. В пункте 11.10. слова «Департамент вправе досрочно расторгнуть договор безвозмездного пользования и произвести изъятие такого имущества» заменить словами «Департамент обязан инициировать досрочное расторжение договора безвозмездного пользования, в том числе в судебном порядке и произвести изъятие такого имущества.».
12. В разделе 15 Положения:
12.1. Наименование раздела 15 изложить в следующей редакции:
«15. Учет муниципального имущества».
12.2. Дополнить пунктом 15.20. следующего содержания:
«15.20. Срок для издания Департаментом приказов о включении имущества в реестр, внесении изменений в данные учета и исключении объектов из реестра со дня предоставления соответствующих документов в Департамент составляет десять дней.».
12.3. Дополнить пунктом 15.21. следующего содержания:
«15.21. Пользователи транспорта, в том числе водного в обязательном порядке согласовывают переоборудование, замену основных номерных частей либо агрегатов с Департаментом. При осуществлении выезда на транспорте, в том числе водном за пределы Тазовского района по вопросам коммерческой деятельности, такой выезд также согласовывается с Департаментом.».
13. В разделе 16 Положения:
13.1. Дополнить подпунктами 16.8.1. и 16.8.2., следующего содержания соответственно:
«16.8.1. предоставление недостоверных сведений;
16.8.2. возможность дальнейшего использования имущества по целевому назначению, в том числе проведения ремонтных, восстановительных и иных работ или использования его с перепрофилированием.».
13.2. В пункте 16.18. слова «До получения разрешения Департамента на списание» заменить словами «До получения решения Департамента о согласовании списания имущества».
13.3. Раздел 16 дополнить пунктом 16.27. следующего содержания:
«16.27. Решения о дальнейшей ликвидации списанного имущества принимаются самостоятельно руководителями предприятий и учреждений, в пользовании которых такое имущество находилось.».
14. В разделе 17 Положения:
14.1. Наименование раздела 17 изложить в следующей редакции:
«17. Приватизация муниципального жилищного фонда».
14.2. Пункт 17.1. изложить в следующей редакции:
«17.1. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств муниципального образования Тазовский район - собственника жилых помещений, осуществляющего их передачу.
14.3. Дополнить подпунктом 17.17.1. следующего содержания:
«17.17.1. Не допускается требование от заявителя представления документов, не указанных в настоящем разделе.
Департамент самостоятельно осуществляет запрос и получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах лиц, имеющих право пользования данным жилым помещением на условиях социального найма, на имеющиеся объекты недвижимости.
Заявители вправе по собственной инициативе представить в департамент сведения, указанные в пункт 17.16. настоящего раздела.
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление должно содержать: подпись, расшифровку подписи заявителя, дату, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания заявления.
Документы для копирования и заполнения в электронном виде размещаются в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронной техники, не исполнены карандашом;
3) в документах должны отсутствовать неоговоренные исправления, а также повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
4) копии документов должны быть заверены надлежащим образом.
Не подлежат приватизации жилые помещения:
- находящиеся в аварийном состоянии;
- в общежитиях;
- в домах закрытых военных городков;
- отнесенные к служебным жилым помещениям.».
14.4. Дополнить подпунктом 17.17.2. следующего содержания:
«17.17.2. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.».
14.5. Пункт 17.18. исключить.
14.6. Пункт 17.19. дополнить абзацем следующего содержания:
«Основанием для отказа в приватизации муниципального жилищного фонда является отсутствие права на приватизацию жилого помещения в соответствии с действующим жилищным законодательством.».
 

92