Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Решение № 12 Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования Тазовский район

3 Мая 2006

В целях совершенствования деятельности по организации работы с письменными и устными обращениями граждан в органах местного самоуправления муниципального образования Тазовский район, в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об обращениях граждан", руководствуясь статьями 24, 27 Устава муниципального образования, Районная Дума

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования Тазовский район.

2. Опубликовать решение в районной газете «Советское Заполярье».


Глава района,
председатель Районной Думы                                                                                Н.Н.Харючи


Приложение

УТВЕРЖДЕН

решением Районной Думы

от _____________ № _______

ПОРЯДОК

рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления

муниципального образования тазовский район

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования Тазовский район (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об обращениях граждан". Порядок устанавливает единые требования к учету, регистрации, рассмотрению и разрешению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - обращения граждан), обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, а также к организации приема граждан в органах местного самоуправления муниципального образования Тазовский район.

1.2. В органах местного самоуправления муниципального образования Тазовский район рассматриваются обращения граждан в письменной и устной форме по вопросам, находящимся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район (далее – органы местного самоуправления) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, Уставом муниципального образования Тазовский район.

1.3. Рассмотрение обращений граждан производится руководителями органов местного самоуправления и их должностными лицами.

1.4. Делопроизводство по обращениям граждан в органах местного самоуправления ведется специалистами по работе с обращениями граждан (далее – специалисты), о чем объявляется в распоряжении (приказе) руководителя органа местного самоуправления.

1.5. Организация делопроизводства при работе с обращениями граждан:

В целях организации делопроизводства специалисты:

  • выполняют работу по учету и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, адресованных на имя руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления;
  • ежеквартально готовят аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и предоставляют ее руководителям и должностным лицам органов местного самоуправления;
  • осуществляют консультативно-методическую помощь по вопросам работы с обращениями граждан;
  • организуют прием граждан руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления.

1.6. Вопросы, поднятые в обращениях граждан, руководители органов местного самоуправления и их должностные лица решают при непосредственном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, предприятиями, организациями, учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования.

1.7. Руководители органов, муниципальных предприятий, учреждений и организаций района (далее - исполнители) несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

1.8. В случае утраты исполнителем письменных обращений граждан проводится служебное расследование, о результатах которого информируются руководители и должностные лица органов местного самоуправления.

1.9. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство.

1.10. Обращения граждан не могут быть направлены на рассмотрение в органы, должностным лицам или руководителям, действие (или бездействие) которых обжалуется.

2. Прием обращений граждан

2.1. Все обращения граждан, поступающие в адрес руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, регистрируются специалистами.

2.2. Обращения на имя руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, переданные им во время командировок, встреч с населением и т.п., передаются специалистам.

2.3. При приеме письменных обращений проводится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прилагается конверт.

2.4. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами, ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в почтовое отделение.

2.5. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) прикладываются к тексту обращения. В случае отсутствия текста обращения специалистом, принимающим почту, составляется акт об отсутствии обращения с датой и личной подписью, который приобщается к поступившим документам.

2.6. По просьбе обратившегося гражданина на предоставленном им втором экземпляре или копии обращения специалистом делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.

2.7. Порядок работы с обращениями, поступившими на имя руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления с пометкой "лично", определяется руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления.

3. Регистрация письменных обращений граждан

3.1. Поступившие письменные обращения граждан (далее - обращение) регистрируются специалистами.

3.2. Обращению присваивается регистрационный номер.

3.3.Заполняется электронная карточка обращения, в которой указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более заявителями, то регистрируются первые два (три), в том числе заявитель, в адрес которого предложено направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, резолюции собраний и митингов и обращения, поступившие от членов одной семьи.

3.4. Поступившие с обращением деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы осуществляет автор обращения. В случае, если заявитель направил конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

3.5. Обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). Повторные обращения ставятся на контроль. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок рассмотрения, установленный настоящим Порядком, или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При работе с повторными обращениями подбираются имеющиеся в архиве документы по обращениям данного заявителя. Повторные обращения регистрируются под одним номером (с литерами).

Обращения, поступившие от одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, а также обращения-дубли считаются первичными и регистрируются под одним номером с числовым индексом.

Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.

3.6. Поступившие ответы на контрольные обращения передаются специалисту.

4. Направление обращения на рассмотрение

4.1. Поступившее обращение направляется на рассмотрение руководителям и должностным лицам органов местного самоуправления.

4.2. Руководители и должностные лица органов местного самоуправления рассматривают обращения лично или направляют их исполнителям в компетенции которых находятся вопросы, поставленные в обращении.

Поручение должно содержать фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, а также регистрационный номер и дату регистрации обращения, на которое дается поручение. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Срок рассмотрения обращения и подготовки проекта поручения указанными должностными лицами не должен превышать двух дней.

4.3. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления, то обращение возвращается автору с разъяснениями, куда ему следует обратиться, или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, о чем информируется заявитель. Обращения, направленные не по принадлежности, возвращаются в направивший их орган в двухдневный срок с указанием органа (должностного лица), которому следует направить обращение.

4.4. Обращение остается без рассмотрения в случаях, предусмотренных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об обращениях граждан".

5. Работа с определенными видами обращений

5.1. Обращениями депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления являются обращения, оформленные на бланке депутата, имеющие подпись депутата (депутатов).

При работе с обращениями депутатов оформляются следующие данные:

  • в графе "Ф.И.О." первыми пишутся фамилия и инициалы депутата, а затем Ф.И.О. заявителя;
  • в графе "Адрес" отмечается адрес заявителя, обратившегося к депутату;
  • в графе "Содержание" указывается содержание обращения.

Обращения депутатов ставятся на контроль и разрешаются в первоочередном порядке.

5.2. Обращения, вернувшиеся в органы местного самоуправления как ошибочно направленные, передаются специалисту, ранее работавшему с ними, для корректировки и распечатки учетной карточки обращения. Далее обращение направляется новому исполнителю под прежним номером.

5.3. Обращение с просьбой о личном приеме должностными лицами рассматривается в общем порядке. При ответе авторам направляются сообщения о регламенте приема граждан по личным вопросам, а обращения оформляются в дело как исполненные.

5.4. Обращения без подписи, направленные по почте и содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и оформляются в дело.

Обращения, из содержания которых невозможно определить суть вопроса, оформляются в дело.

Обращения без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.

На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

5.5. В случае, если обращение лица (группы лиц) находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, находятся в производстве суда, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.

5.6. В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

5.7. Анонимными обращениями являются письменные обращения граждан, в которых неразборчиво написаны или не указаны фамилия и (или) адрес заявителя, отсутствует подпись и (или) адрес заявителя.

В учетной карточке территория указывается по штемпелю отправителя. К обращению составляется аннотация. Рассмотрению анонимные обращения, как правило, не подлежат.

6. Сроки рассмотрения обращений

6.1. Делопроизводство по обращениям граждан в органах местного самоуправления ведется отдельно от других видов делопроизводства.

6.2. Для всех видов обращений устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления и их должностными лицами в срок до одного месяца со дня их регистрации.

Обращения, не требующие проведения дополнительных мероприятий по их разрешению, в срок до пятнадцати дней.

В случаях, если для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, требуются проведение специальной проверки, дополнительные материалы, принятие других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами, но не более чем на один месяц, о чем сообщается заявителю с обоснованием необходимости продления сроков.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

6.3. В случае, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде, общий срок рассмотрения обращений продлевается на весь период судебного разбирательства.

6.4. Продление сроков производится на основании служебной записки ответственного исполнителя руководителю, давшему поручение. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю.

Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

6.5. В случаях, когда вопрос, затрагиваемый в обращении, изучен и автору в установленные Порядком сроки дан ответ о том, что положительное решение по объективным причинам (с указанием причин) возможно в срок, превышающий два месяца, с целью профилактики повторных обращений данное обращение ставится на дополнительный контроль.

7. Требования к оформлению ответов на обращения граждан

7.1. Ответы на обращения граждан (далее - ответ) подписываются руководителем или другим уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления в пределах своей компетенции и направляются заявителю не позднее пяти дней со дня принятия по нему решения.

7.2. Текст ответа должен быть изложен четко, последовательно, кратко, иметь исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры юридической ответственности приняты к виновным должностным лицам.

7.3. В ответе, направляемом в вышестоящую организацию, должно быть указано то, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов направлен ответ.

7.4. В случае, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, копия такого акта направляется заявителю.

7.5. Приложенные к обращению документы, направленные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

7.6. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

7.7. Если по обращению дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

7.8. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

8.1. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют специалисты, которые направляют исполнителям напоминания о сроках рассмотрения обращений (за 5 дней до окончания срока рассмотрения) и по обращениям, срок рассмотрения которых истек.

8.2. По всем фактам, связанным с нарушением сроков рассмотрения обращения, исполнитель предоставляет на имя руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления объяснительную записку.

9. Организация личного приема граждан

9.1. Прием граждан осуществляют руководители органов местного самоуправления и их должностные лица в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам, а также вне графика во время служебных командировок в поселения района.

9.2. Регистрация приема граждан по личным вопросам производится в специальном журнале по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

После регистрации заполняется карточка регистрации приема граждан по личным вопросам (приложение 2).

Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение.

9.3. Во время регистрации заявителя устанавливается кратность обращения гражданина в органы местного самоуправления. При повторных обращениях делается запрос обо всех имеющихся материалах по этому заявлению.

9.4. Специалист, осуществляющий регистрацию, передает карточку регистрации приема граждан по личным вопросам, оригинал письменного обращения (при наличии) с приложенными к обращению документами, материалы по предыдущим обращениям на ознакомление руководителю, ведущему прием.

9.5. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на личный прием могут быть приглашены сотрудники органов, муниципальных предприятий, учреждений и организаций района.

9.6. После завершения личного приема материалы в соответствии с поручением должностного лица, ведущего прием посетителей, направляются на рассмотрение исполнителям.

9.7. Обращение, принятое во время личного приема, рассматривается в первоочередном порядке и ставится на контроль руководителем, который вел прием конкретного гражданина.

9.8. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан направляются руководителю, осуществляющему прием.

Если по предоставленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается исполненным, оно снимается с контроля и направляется в дело.

Если обращение не снимается с контроля, то в карточке регистрации приема граждан по личным вопросам делается отметка о продлении срока.


И.Ю. Есина


178