Об утверждения Порядка применения к муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения
Принято Районной Думой 25 сентября 2019 года
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе», руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума муниципального образования Тазовский район
Р Е Ш И Л А :
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения к муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в районной общественно-политической газете «Советское Заполярье».
Председатель Районной Думы О.Н.Борисова
Глава Тазовского района В.П. Паршаков
Приложение
к решению Районной Думы
от 25.09.2019 г. № 9-10-45
Порядок применения к муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок применения к муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район (далее – муниципальные служащие, орган местного самоуправления) дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения (далее – Порядок) разработан в целях реализации законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции.
1.2. Настоящий Порядок в целях повышения ответственности муниципальных служащих за коррупционное правонарушение (несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции) определяет виды дисциплинарных взысканий муниципальных служащих за коррупционные правонарушения и правила их применения.
2. Виды дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения
2.1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», налагаются следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям, в том числе в связи с утратой доверия.
2.2. Муниципальный служащий, допустивший коррупционное правонарушение, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен представителем нанимателя (работодателем) от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится соответственно правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
2.3. Основаниями для расторжения трудового договора с муниципальным служащим являются следующие коррупционные правонарушения:
2.3.1. несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой (статья 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
2.3.2. несоблюдение запретов, связанных с муниципальной службой (статья 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
2.3.3. непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (часть 2.3 статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
2.3.4. непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (часть 3.1 статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
2.3.5. непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (часть 5 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
2.4. В случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия направляются для их включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, в установленном порядке.
3. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение
3.1. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения определяется трудовым законодательством.
3.2. Взыскания, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
3.2.1. доклада о результатах проверки, проведенной должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
3.2.2. рекомендации соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3.2.3. объяснений муниципального служащего;
3.2.4. иных материалов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. До применения к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение представитель нанимателя (работодатель) должен затребовать от муниципального служащего письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, то составляется соответствующий акт.
Акт о непредставлении муниципальным служащим письменного объяснения составляется в течение рабочего дня, следующего за последним днем срока, установленного для представления письменного объяснения.
Непредставление муниципальным служащим объяснений не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение.
3.4. При применении дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение учитывается характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.
3.5. Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение или взысканий, предусмотренных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», принятие решения о неприменении мер дисциплинарного воздействия принадлежит представителю нанимателя (работодателю), решение оформляется правовым актом органа местного самоуправления.
3.6. В случае, если представителем нанимателя (работодателем) принято решение о направлении доклада о результатах проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), комиссия рассматривает материалы и принимает решение в порядке и сроки, предусмотренные Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
3.7. Взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией.
Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения муниципальным служащим проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
3.8. За каждое коррупционное правонарушение может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
3.9. В правовом акте представителя нанимателя (работодателя) о применении дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Правовой акт должен содержать указание на коррупционное правонарушение и нормативные правовые акты, которые им нарушены, с указанием мотивов, объявлен муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с указанным распоряжением под роспись, то составляется соответствующий акт. Копия правового акта о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции приобщается к личному делу муниципального служащего.
3.10. Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, или в судебном порядке.
3.11. В период действия неснятого дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение, проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела не допускается применение поощрений муниципального служащего (награждение, премирование и прочее).
4. Порядок снятия дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение
4.1. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
4.2. Представитель нанимателя (работодатель) до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, просьбе самого муниципального служащего, ходатайству его непосредственного руководителя.
4.3. О досрочном снятии с муниципального служащего дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение издается правовой акт представителя нанимателя (работодателя). Муниципальный служащий, с которого досрочно снято дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.