Об утверждении Порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований муниципальным образованием Тазовский район
Принято Районной Думой 20 декабря 2019 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 27 и 75 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума муниципального образования Тазовский район
Р Е Ш И Л А :
- Утвердить Порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований муниципальным образованием Тазовский район.
- Признать утратившими силу решения Районной Думы муниципального образования Тазовский район:
от 29 мая 2013 года № 6-3-26 «Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием Тазовский район»;
от 29 мая 2019 года № 6-2-27 «О внесении изменений в Порядок осуществления муниципальных заимствований муниципальным образованием Тазовский район».
3. Положения пункта 3 раздела I, пунктов 7, 8, 9, 10 и 11 раздела II, пункта 13 раздела III, пунктов 26, 27, 28 и 29 раздела V применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
4. Направить настоящее решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в районной общественно-политической газете «Советское Заполярье».
Председатель Районной Думы О.Н.Борисова
Глава Тазовского района В.П.Паршаков
Утвержден
решением Районной Думы
от 20.12.2019 г. № 13-4-72
Порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований муниципальным образованием Тазовский район
- Общие положения
- Настоящий Порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований муниципальным образованием Тазовский район (далее – Порядок, муниципальное образование) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 27 и 75 Устава муниципального образования Тазовский район и регулирует вопросы, связанные с осуществлением бюджетных полномочий на территории муниципального образования по осуществлению муниципальных внутренних заимствований муниципального образования.
- Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет муниципального образования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика.
- Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
- Осуществление муниципальных внутренних заимствований
4. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях:
- финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- погашения долговых обязательств муниципального образования;
- пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета муниципального образования.
- Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования Тазовский район принадлежит Администрации Тазовского района (далее – Администрация района).
- В соответствии с решением Районной Думы муниципального образования «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Тазовский район» администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования по осуществлению муниципальных внутренних заимствований является финансовый орган муниципального образования.
- Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, которая является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
- Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
- Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:
- объемы привлечения средств в бюджет муниципального образования и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам долговых обязательств;
- объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам долговых обязательств.
- Объем привлечения средств в соответствующем финансовом году не должен превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета муниципального образования, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования.
- Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга муниципального образования не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.
- Привлечение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций
- Привлечение муниципальным образованием из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации осуществляется с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, в пределах объема, установленного программой муниципальных внутренних заимствований.
- Бюджетный кредит в валюте Российской Федерации предоставляется муниципальному образованию на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются законами субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.
- Привлечение муниципальным образованием за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета бюджетного кредита в валюте Российской Федерации на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета муниципального образования, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 90 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года.
- Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета в валюте Российской Федерации предоставляется Российской Федерацией муниципальному образованию на основании договора, заключаемого Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу с муниципальным образованием, в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, с взиманием платы за пользование им по ставке, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
- Привлечение муниципальным образованием кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации осуществляется в пределах объема средств, установленного программой муниципальных внутренних заимствований.
- Выбор кредитной организации для привлечения кредита осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- Привлечение муниципальным образованием кредитов от кредитных организации в валюте Российской Федерации осуществляется на основании муниципальных контрактов о привлечении кредитивов от кредитных организаций, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- Условия и порядок выпуска муниципальных
ценных бумаг
- Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования.
- Исполнение обязательств муниципального образования по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг.
- Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает Администрация района, наделенная уставом муниципального образования Тазовский район правом на осуществление муниципальных заимствований.
- Администрация района утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
- Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг принимается эмитентом муниципальных ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
- Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Районной Думой муниципального образования Тазовский район в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, установленными решением о бюджете.
- Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Заключительные положения
- Муниципальное образование, отнесенное в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до уровней, позволяющих отнести муниципальное образование к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.
- Муниципальное образование, отнесенное в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования только в случае согласования с финансовым органом субъекта Российской Федерации программ муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы.
- Муниципальное образование, отнесенное в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Муниципальное образование, отнесенный в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования в форме кредитов от кредитных организаций и путем размещения ценных бумаг муниципального образования только в целях рефинансирования долговых обязательств муниципального образования, а также в форме целевых бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в рамках плана восстановления платежеспособности муниципального образования, предусмотренного пунктом 9 статьи 107.1 настоящего Кодекса.
- Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются финансовым органом муниципального образования в муниципальной долговой книге муниципального образования в порядке, установленном Администрацией района.