Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном округе Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа

24 Марта 2021

Принято Думой Тазовского района 24 марта 2021 года

        В целях организации территориального общественного самоуправления в муниципальном округе Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьей 27 Федерального закона  от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 22, 31 Устава муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Дума Тазовского района

Р Е Ш И Л А :

       1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном округе Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа.

       2. Определить Администрацию Тазовского района уполномоченным органом местного самоуправления по регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений.

    3. Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Тазовский район от 18 октября 2017 года № 11-5-3  «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Тазовский район».

      4. Опубликовать настоящее решение в районной общественно-политической газете «Советское Заполярье».

      5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы Тазовского района                                                            О.Н.Борисова

Глава Тазовского района                                                                                    В.П. Паршаков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Тазовского района

от 24 марта 2021 года № 5-3-22

 

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном округе Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном округе Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) устанавливает общие принципы организации и порядок реализации территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования муниципальный округ Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – муниципальное образование).

1.2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.3. ТОС осуществляется непосредственно населением путём проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС.

Органы ТОС могут создаваться в форме совета (комитета).

2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС

2.1. Правовую основу осуществления ТОС составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальные правовые акты муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирующие отношения в области ТОС, а также настоящее Положение.

2.2. Основными принципами осуществления ТОС являются: законность, гласность, выборность органа управления ТОС и его подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления.

3. Право граждан на осуществление ТОС

3.1. Лица, проживающие на территории муниципального образования, обладают равными правами при осуществлении ТОС независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3.2. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане, проживающие на определенной территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранным в органы ТОС. Гражданами, проживающими на определенной территории, с учетом действующего законодательства являются физические лица, зарегистрированные в жилом помещении на постоянной или временной основе.

3.3. Создание ТОС осуществляется по решению учредительного собрания (конференции) граждан, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения. Инициатором создания ТОС и проведения собрания (конференции) с целью организации ТОС является инициативная группа граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования, в количестве не менее трех человек (далее - инициативная группа граждан).

4. Территориальные границы ТОС

4.1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4.2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются решением Думы  Тазовского района по предложению населения, проживающего на данной территории.

4.3. Территориальные границы ТОС устанавливаются при соблюдении следующих условий:

- границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории муниципального образования;

- на определенной территории не может быть более одного ТОС;

- неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома);

- в состав территории, на которой осуществляется ТОС, не могут входить территории, закрепленные за предприятиями, учреждениями и организациями.

4.4. Изменение границ территории ТОС может осуществляться в результате:

- изменения состава территории, на которой осуществляется ТОС;

- объединения двух и более ТОС;

- разделения ТОС.

4.5. Вопрос об объединении двух и более ТОС, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся ТОС, проводимом в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, по предложению инициативной группы граждан. На этих собраниях (конференциях) граждан принимаются предложения населения по объединению ТОС в границах объединяемых ТОС.

4.6. Вопрос о разделении ТОС решается на собрании (конференции) граждан отделяемой территории, проводимом в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, по предложению инициативной группы граждан. На этом собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территорий вновь образуемых ТОС.

4.7. Установление границ ТОС в результате объединения и (или) разделения ТОС осуществляется решением Думы Тазовского района на основании обращения инициативной группы граждан.

5. Порядок создания ТОС

5.1. Порядок создания ТОС включает:

1) создание инициативной группы по организации ТОС;

2) определение численности граждан, проживающих на территории организации ТОС;

3) согласование границ территории ТОС с Администрацией Тазовского района;

4) установление решением Думы Тазовского района границ территории ТОС;

5) организация и проведение собрания (конференции) граждан по вопросу создания ТОС;

6) регистрацию устава ТОС Администрацией Тазовского района;

7) государственную регистрацию ТОС в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случае принятия решения собранием (конференцией) граждан об осуществлении деятельности ТОС в качестве юридического лица.

5.2. С момента государственной регистрации в качестве юридического лица ТОС приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами.

6. Создание инициативной группы по организации ТОС

6.1. Граждане вправе образовать инициативную группу из числа граждан, проживающих на территории создаваемого ТОС и достигших шестнадцатилетнего возраста. Образование инициативной группы оформляется протоколом собрания граждан.

6.2. Инициативная группа обращается в Администрацию Тазовского района с запросом о предоставлении информации о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории создаваемого ТОС и о согласовании границ территории организации ТОС (далее - запрос).

К запросу прилагается:

- схематическое описание границ территории ТОС;

- копия протокола собрания граждан об образовании инициативной группы граждан.

6.3. Администрация Тазовского района в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня поступления запроса выдает инициативной группе запрашиваемую информацию, а также согласовывает или отказывает в согласовании границ территории ТОС.

Администрация Тазовского района отказывает в согласовании границ территории ТОС в случае их несоответствия условиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Положения.

В случае согласования границ территории ТОС Администрация Тазовского района готовит проект решения Думы Тазовского района об утверждении границ территории осуществления ТОС и вносит его в установленном порядке на ближайшее заседание Думы Тазовского района.

7. Порядок организации и проведения собрания (конференции) граждан по вопросу создания ТОС

7.1. После утверждения Думой Тазовского района границ территории ТОС, инициативная группа вправе созвать собрание (конференцию) граждан по вопросу создания ТОС (далее - учредительное собрание (конференция) граждан).

Создание ТОС осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.

Организацию учредительного собрания (конференции) граждан осуществляет инициативная группа граждан.

7.2. Инициативная группа граждан не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) граждан извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, Думу Тазовского района, Администрацию Тазовского района о времени и месте проведения учредительного собрания (конференции) граждан и вопросах, выносимых на обсуждение.

7.3. Инициативная группа граждан вправе обратиться в Администрацию Тазовского района с просьбой предоставить помещение на соответствующей территории для проведения учредительного собрания (конференции) граждан.

7.4. При численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории ТОС, менее 50 человек проводится учредительное собрание, более 50 человек - учредительная конференция граждан.

7.5. Норма представительства по выборам делегатов на учредительную конференцию граждан при количестве граждан, проживающих на территории учреждаемого ТОС и достигших шестнадцатилетнего возраста, составляет:

от 50 до 500 человек - 3 делегата;

от 500 до 1000 человек - 5 делегатов;

от 1000 до 3000 человек - 7 делегатов;

от 3000 до 5000 человек - 9 делегатов;

свыше 5000 человек - 11 делегатов.

7.6. Делегаты на учредительную конференцию граждан избираются на собраниях граждан либо заочном собрании граждан путем сбора подписей граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории ТОС, инициативной группой граждан.

7.7. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети граждан, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.

7.8. Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.

7.9. Инициативная группа граждан:

1) определяет порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции) граждан;

2) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) граждан не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции);

3) приглашает на учредительное собрание (конференцию) граждан представителей органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц;

4) готовит проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;

5) готовит проект устава ТОС, проекты иных документов;

6) проводит регистрацию жителей или их представителей (делегатов), участвующих в учредительном собрании (конференции) граждан, и ведет учет протоколов собраний граждан или подписных листов по выборам делегатов на конференцию;

7) определяет и уполномочивает своего представителя для открытия и ведения учредительного собрания (конференции) граждан до избрания председателя учредительного собрания (конференции).

7.10. Участники учредительного собрания (конференции) граждан избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.

7.11. Учредительное собрание (конференция) граждан принимает решение:

- о создании ТОС, его границах и наименовании;

- об утверждении устава ТОС;

- об избрании органов управления ТОС и сроках их полномочий;

- о наделении (ненаделении) ТОС статусом юридического лица;

- иные вопросы.

Решения учредительного собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов граждан, присутствующих на собрании (конференции). Решение учредительного собрания (конференции) по вопросам исключительной компетенции собрания (конференции) принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами ТОС.

7.12. Процедура проведения учредительного собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем учредительного собрания (конференции) граждан, подписывается председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан.

7.13. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

7.14. ТОС учреждается в порядке, установленном настоящим Положением, в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения  Думы Тазовского района об установлении границ территории ТОС.

В случае если в указанный срок ТОС не учреждено, Администрация Тазовского района инициирует рассмотрение  Думой Тазовского района вопроса о признании утратившим силу решения об установлении границ территории ТОС.

8. Устав ТОС

8.1. Устав ТОС подлежит регистрации в Администрации Тазовского района.

ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава в Администрации Тазовского района.

8.2. В уставе ТОС устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления ТОС.

По решению собрания (конференции) граждан в уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Дополнительные требования к уставу ТОС устанавливаться не могут.

8.4. Изменения и дополнения в устав ТОС вносятся решением собрания (конференции) граждан ТОС.

9. Порядок регистрации устава ТОС в Администрации Тазовского района

9.1. Для регистрации устава ТОС в Администрацию Тазовского района в течение месяца со дня проведения учредительного собрания (конференции) граждан подаются следующие документы:

- заявление о регистрации устава ТОС;

- два экземпляра устава ТОС, принятого учредительным собранием (конференцией) граждан (экземпляры должны быть пронумерованы и прошиты, подписаны председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан);

- копия протокола учредительного собрания (конференции) граждан;

- список участников учредительного собрания (делегатов конференции) с указанием их адресов и даты рождения, составленный с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- копии протоколов собраний или подписных листов по избранию делегатов учредительной конференции граждан, в случае проведения учредительной конференции граждан;

- список лиц, участвующих в органах ТОС с указанием их места жительства и иных контактных данных.

Копию решения Думы Тазовского района об утверждении границ территории ТОС Администрация Тазовского района запрашивает в Думе Тазовского района самостоятельно.

9.2. Для регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав ТОС, в Администрацию Тазовского района подаются следующие документы:

- заявление о внесении изменений и (или) дополнений в устав ТОС;

- два экземпляра текста изменений и (или) дополнений в устав ТОС (экземпляры должны быть пронумерованы и прошиты, подписаны руководителем органа управления ТОС), а также устав ТОС в новой редакции (в бумажном и электронном виде);

- копия протокола собрания (конференции) граждан, в котором содержатся принятые решения;

- список участников собрания (делегатов конференции) граждан с указанием их адресов и даты рождения, составленный с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- копии протоколов собраний или подписных листов по избранию делегатов конференции граждан, в случае проведения конференции.

Изменения и (или) дополнения в устав ТОС, устанавливающие новые границы территории ТОС, регистрируются при наличии соответствующего решения Думы Тазовского района об утверждении границ территории ТОС.

9.3. Администрация Тазовского района в течение 30 (тридцати) дней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:

- о регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС;

- об отказе в регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС.

9.4. Администрация Тазовского района отказывает в регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, в случаях:

- несоответствия устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, законодательству Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, иным муниципальным нормативным правовым актам муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящему Положению;

- выявления недостоверной информации в представленных документах;

- принятия неправомочным составом учредительного собрания (конференции) граждан решения об утверждении устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС;

- непредставления документов, указанных в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего Положения.

9.5. Об отказе в регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, Администрация Тазовского района сообщает в письменном виде заявителю с обоснованием принятого решения.

9.6. Отказ в регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, не является препятствием к повторному представлению документов для регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, при условии устранения нарушений, послуживших основанием для принятия соответствующего решения.

9.7. В случае принятия решения о регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, Администрация Тазовского района направляет в адрес заявителя следующие документы:

- зарегистрированный устав ТОС, изменения и (или) дополнения, вносимые в устав ТОС;

- копию постановления Администрации Тазовского района о регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС.

10. Ведение единого реестра уставов ТОС муниципального образования

10.1. Администрация Тазовского района ведет единый реестр уставов ТОС муниципального образования (далее - Реестр).

Реестр ведется в бумажном и (или) электронном виде.

10.2. В Реестр включаются следующие сведения:

- порядковый номер записи;

- регистрационный номер устава ТОС, изменения и (или) дополнения, вносимые в устав ТОС;

- реквизиты постановления Администрации Тазовского района о регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений в устав ТОС;

- полное наименование ТОС, правовой статус ТОС (юридическое лицо/не является юридическим лицом);

- номер, дата протокола проведения учредительного собрания (конференции) граждан (номер, дата протокола проведения собрания (конференции) граждан, на котором приняты изменения и (или) дополнения в устав ТОС);

- границы территории, на которой осуществляет свою деятельность ТОС (реквизиты решения Думы Тазовского района об утверждении границ территорий ТОС);

- наименование и местонахождение органа управления ТОС;

- Ф.И.О. руководителя органа управления ТОС, его адрес и контактный телефон;

- дата и основание исключения устава ТОС из Реестра.

10.3. Документы, переданные для регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений в устав ТОС, формируются в регистрационное дело и хранятся в Администрации Тазовского района.

11. Структура органов ТОС

11.1. Порядок формирования, срок полномочий, права и обязанности органа ТОС, а также основания и порядок прекращения его полномочий, устанавливается уставом ТОС. Орган ТОС подотчетен собранию (конференции) граждан ТОС.

11.2. В структуру органов ТОС в соответствии с его уставом входят:

1) высший орган - собрание (конференция) граждан ТОС;

2) коллегиальный руководящий орган ТОС, избираемый собранием (конференцией) граждан ТОС (совет, комитет и иные);

3) единоличный исполнительный орган ТОС, избираемый собранием (конференцией) граждан ТОС (председатель, директор, староста, старший по подъезду, дому, двору, улице, иное уполномоченное лицо), а в случаях, предусмотренных действующим законодательством или уставом ТОС, может быть образован коллегиальный исполнительный орган;

4) контрольно-ревизионный орган ТОС (контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор), избираемый собранием (конференцией) граждан ТОС;

5) иные органы, образованные в случаях, предусмотренных действующим законодательством или уставом ТОС.

11.3. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации органы ТОС:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления муниципального образования с использованием средств бюджета муниципального образования;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

5) вправе выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта в порядке, установленном решением Думы Тазовского района;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством или уставом ТОС.

12. Собрание (конференция) граждан ТОС

12.1. Высшим органом ТОС является общее собрание (конференция) граждан ТОС.

12.2. Собрание (конференция) граждан ТОС созывается органами ТОС в случаях, предусмотренных уставом ТОС, а также инициативными группами граждан ТОС.

Собрание (конференция) граждан ТОС может быть очередным и внеочередным. Очередное собрание граждан ТОС проводится не реже двух раз в год. Очередная конференция граждан ТОС проводится не реже одного раза в год. Внеочередное собрание (конференция) могут проводиться по мере необходимости.

12.3. Собрание (конференция) граждан ТОС, созванное инициативной группой граждан, проводится не позднее 30 (тридцати) дней после письменного обращения инициативной группы граждан в исполнительный орган ТОС.

12.4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, ТОС, относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством или уставом ТОС.

12.5. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих участников ТОС либо делегатов, присутствующих на конференции. Решения по вопросам исключительной компетенции собраний (конференций) граждан принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов присутствующих участников ТОС либо делегатов, присутствующих на конференции.

Решения собраний (конференций) граждан оформляются протоколом и в течение 10 (десяти) дней доводятся до сведения участников ТОС, а также Администрации Тазовского района.

12.6. Решения собраний (конференций) граждан ТОС для органов местного самоуправления муниципального образования, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений, собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

12.7. Итоги собрания (конференции) граждан ТОС подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районных средствах массовой информации.

12.8. Решения собраний (конференций) граждан ТОС, проводимых в целях осуществления ТОС, принимаются в порядке, определенном уставом ТОС, с учетом требований раздела 7 настоящего Положения.

13. Постоянно действующий руководящий орган ТОС

13.1. Для организации и непосредственной реализации функций, предусмотренных уставом ТОС, собрание (конференция) граждан ТОС избирает постоянно действующий руководящий орган ТОС (совет, комитет и иные).

13.2. Избрание состава постоянно действующего руководящего органа ТОС проводится открытым голосованием. Решения собрания (конференции) граждан принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов присутствующих участников ТОС либо делегатов, присутствующих на конференции.

13.3. При избрании постоянно действующего руководящего органа ТОС способами выдвижения кандидатур являются:

1) выдвижение кандидатур гражданами, проживающими на территории осуществления ТОС;

2) самовыдвижения кандидатур.

Число кандидатур, представленных для избрания собранием (конференцией) граждан ТОС, не ограничивается.

13.4. Граждане ТОС, избранные единоличным исполнительным органом ТОС или в состав коллегиального исполнительного органа ТОС, могут входить в состав постоянно действующего руководящего органа по должности, в случае, если это предусмотрено уставом ТОС.

Лица, осуществляющие полномочия единоличного исполнительного органа ТОС, и члены коллегиального исполнительного органа ТОС не могут составлять более одной четверти состава постоянно действующего руководящего органа ТОС и не могут являться его руководителем.

13.5. Формы работы постоянно действующего руководящего органа ТОС, порядок принятия решений устанавливаются ТОС самостоятельно и отражаются в уставе ТОС.

13.6. Постоянно действующий руководящий орган ТОС является органом, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации инициатив участников ТОС, выполнению решений собраний (конференций) граждан ТОС, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.

13.7. Постоянно действующий руководящий орган ТОС подотчетен собранию (конференции) граждан ТОС.

13.8. Члены постоянно действующего руководящего органа ТОС могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории.

13.9. Руководитель постоянно действующего руководящего органа ТОС избирается членами исполнительного органа ТОС из его состава на срок полномочий, определяемый уставом ТОС.

Руководитель постоянно действующего руководящего органа ТОС представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан ТОС.

13.10. Полномочия, порядок осуществления деятельности руководителя постоянно действующего руководящего органа ТОС определяются в соответствии с уставом ТОС.

13.11. Полномочия руководителя и членов постоянно действующего руководящего органа ТОС прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня свершения юридического факта;

2) подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий - со дня рассмотрения заявления постоянно действующим руководящим органом ТОС;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении указанного лица - со дня вступления в законную силу решения (приговора) суда;

4) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории ТОС - со дня свершения юридического факта;

5) принятия решения собранием (конференцией) граждан о досрочном прекращении полномочий указанного лица;

6) досрочного прекращения полномочий постоянно действующего руководящего органа ТОС;

7) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня принятия призывной комиссией решения о призыве на военную службу или направлении на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

8) в иных случаях, установленных уставом ТОС.

Выборы новых руководителя, членов постоянно действующего руководящего органа ТОС проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц.

13.12. Члены постоянно действующего руководящего органа ТОС осуществляют свою деятельность на общественных началах. В соответствии с решением собрания (конференции) граждан ТОС представителям постоянно действующего руководящего органа ТОС могут предусматриваться выплаты компенсационного характера из средств ТОС, формируемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

14. Исполнительный орган ТОС

14.1. В ТОС образуется единоличный исполнительный орган (председатель, директор, староста, старший по подъезду, дому, двору, улице, иное уполномоченное лицо), а в случаях, предусмотренных действующим законодательством или уставом ТОС, образуется коллегиальный исполнительный орган.

14.2. Избрание единоличного исполнительного органа ТОС или коллегиального исполнительного органа ТОС проводится открытым голосованием. Решения собрания (конференции) граждан принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов присутствующих участников ТОС либо делегатов, присутствующих на конференции.

14.3. При избрании единоличного исполнительного органа ТОС или коллегиального исполнительного органа ТОС способами выдвижения кандидатур являются:

1) выдвижение кандидатур гражданами, проживающими на территории осуществления ТОС;

2) самовыдвижения кандидатур.

Число кандидатур, представленных для избрания собранием (конференцией) граждан ТОС, не ограничивается.

14.4. Формы работы единоличного исполнительного органа ТОС или коллегиального исполнительного органа ТОС, порядок принятия ими решений устанавливаются ТОС самостоятельно и отражаются в его уставе.

14.5. Единоличный исполнительный орган ТОС или коллегиальный исполнительный орган ТОС представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан ТОС.

14.6. Единоличный исполнительный орган ТОС или коллегиальный исполнительный орган ТОС подотчетны собранию (конференции) граждан ТОС.

14.7. Единоличный исполнительный орган ТОС или члены коллегиального исполнительного ТОС могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан ТОС.

14.8. Единоличный исполнительный орган ТОС или коллегиальный исполнительный орган ТОС избираются собранием (конференцией) граждан ТОС и осуществляют свои полномочия в течение срока, предусмотренного уставом ТОС.

14.9. Полномочия единоличного исполнительного органа или членов коллегиального исполнительного органа ТОС досрочно прекращаются в случае:

1) подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий - со дня рассмотрения заявления собранием (конференцией) граждан ТОС;

2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории ТОС - со дня свершения юридического факта;

3) смерти - со дня свершения юридического факта;

4) принятия решения собрания (конференции) граждан ТОС о досрочном прекращении полномочий указанного лица;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении указанного лица - со дня вступления в законную силу решения (приговора) суда;

6) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня принятия призывной комиссией решения о призыве на военную службу или направлении на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

7) в иных случаях, установленных уставом ТОС.

Выборы новых единоличного исполнительного органа ТОС или членов коллегиального исполнительного органа ТОС проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц.

14.10. Единоличный исполнительный орган ТОС или члены коллегиального исполнительного органа ТОС осуществляют свою деятельность на общественных началах. В соответствии с решением собрания (конференции) граждан ТОС единоличному исполнительному органу ТОС или членам коллегиального исполнительного органа ТОС могут предусматриваться выплаты компенсационного характера из средств ТОС, формируемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

15. Контрольно-ревизионный орган ТОС

15.1. В целях контроля финансово-хозяйственной деятельности ТОС собрание (конференция) граждан ТОС избирает контрольно-ревизионный орган ТОС (контрольно-ревизионная комиссия, ревизор).

15.2. Контрольно-ревизионный орган ТОС осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности ТОС по итогам работы за год (в обязательном порядке), а также в любое время по поручению собрания (конференции) граждан ТОС либо по собственной инициативе.

15.3. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС контрольно-ревизионным органом ТОС могут привлекаться сторонние эксперты и аудиторские организации.

15.4. Деятельность контрольно-ревизионного органа ТОС, его права и обязанности регламентируются уставом ТОС.

15.5. Члены контрольно-ревизионного органа ТОС не могут являться членами иного выборного органа ТОС.

15.6. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов контрольно-ревизионного органа ТОС доводятся до граждан ТОС и утверждаются на собрании (конференции) граждан ТОС.

16. Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления муниципального образования

16.1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в целях развития ТОС и совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнерства.

16.2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают участие представителей органов ТОС при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует ТОС, по вопросам функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан.

16.3. В целях создания условий для развития ТОС уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в учредительных и текущих мероприятиях ТОС, оказывают организационную и методическую помощь органам ТОС.

16.4. Решения собраний (конференций) граждан ТОС, органов ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению теми должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления муниципального образования, кому они адресованы.

17. Финансовые ресурсы ТОС

17.1. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств.

17.2. Собственные финансовые средства ТОС образуются за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

18. Ответственность ТОС

18.1. Единоличный исполнительный орган ТОС или коллегиальный исполнительный орган ТОС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение действующего законодательства, Устава муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего Положения, иных муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования, устава ТОС.

18.2. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан ТОС.

19. Прекращение деятельности ТОС

19.1. Деятельность ТОС прекращается в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном уставом ТОС:

- на основании решения собрания (конференции) граждан ТОС;

- на основании решения суда, вступившего в законную силу.

19.2. Решение о прекращении деятельности ТОС направляется в Думу Тазовского района и в Администрацию Тазовского района в течение 7 (семи) рабочих дней с момента его принятия (вступления в законную силу), что является основанием для исключения ТОС из Реестра, о чем в Реестре делается соответствующая запись.

19.3. Не позднее 10 дней с момента исключения ТОС из Реестра Администрация Тазовского района инициирует рассмотрение Думы Тазовского района вопроса о признании утратившим силу решения об установлении границ территории исключенного из Реестра ТОС.

19.4. Порядок прекращения осуществления ТОС, прошедшего государственную регистрацию в качестве юридического лица, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ликвидация ТОС как юридического лица считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

В случае прекращения осуществления деятельности ТОС, являющегося юридическим лицом, решение направляется также в регистрирующий орган.

 

193