Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тазовский район за 2019 год

29 Апреля 2020

Принято Районной Думой 29 апреля 2020 года

     В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», частью 2 статьи 19 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тазовский район, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Тазовский район от 26 октября 2011 года № 6-9-83, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума муниципального образования Тазовский район

Р Е Ш И Л А :

    1. Принять к сведению Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тазовский район за 2019 год (приложение).

    2. Опубликовать решение в районной общественно-политической газете «Советское Заполярье».

     Председатель Районной Думы                                                          О.Н.Борисова

Приложение 

к решению Районной Думы

от 29.04.2020 г. №  11-9-26

 

О Т Ч Е Т  о деятельности Контрольно - счетной палаты муниципального образования Тазовский район за 2019 год

 

       Отчет о деятельности  Контрольно - счетной палаты муниципального образования Тазовский район  (далее – Контрольно - счетная палата)    подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19   Федерального закона от   07 февраля 2011 года  № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 2 статьи 19 Положения о Контрольно - счетной палате муниципального образования Тазовский район (далее – Положение о Контрольно – счетной палате),  и направляется в Районную Думу.

Общие сведения и основные итоги деятельности

      Контрольно - счетная палата осуществляла свою деятельность на основании плана работы на 2019 год, утвержденного председателем Контрольно – счетной палаты. Планирование контрольной и экспертно – аналитической деятельности на 2019 год производилось с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, а также на основании обращений  граждан.В соответствии с полномочиями Контрольно - счетная палата осуществляла контроль за исполнением средств бюджета муниципального образования, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,  проводила экспертизу проектов бюджета муниципального образования Тазовский район и бюджетов поселений, внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Тазовский район, отчетов об исполнении бюджетов поселений, осуществляла контроль за законностью, результативностью использования средств бюджета муниципального образования и иные полномочия, предусмотренные Положением  о Контрольно – счетной палате.В целях обеспечения надлежащего контроля  за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом в 2019 году Контрольно – счетной палатой проведено 5 контрольных мероприятий и 108 экспертно – аналитических мероприятий, в том числе по проектам муниципальных правовых актов –  91 мероприятие, 6 внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов,  6 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, 5 – иных экспертно – аналитических мероприятий.  Динамика количества проведенных контрольных и экспертно – аналитических мероприятий за 2017 – 2019 годы приведена в диаграмме №1.

 

Диаграмма № 1

Охвачено 15 объектов  контроля различных форм собственности. По итогам контрольных мероприятий составлено 15 актов.  Объем проверенных средств бюджета муниципального образования составил 9 602 606,5 тыс. руб., в том числе общий объем бюджетных средств, охваченных в отчетном периоде контрольными мероприятиями, составил  309 047,3 тыс. руб., стоимость проверенного муниципального имущества – 79 405,9 тыс. руб.  Проверки, проведенные Контрольно – счетной палатой в 2019 году, выявили различные нарушения и недостатки в финансово – бюджетной сфере на общую сумму 21 861,3  тыс. руб. Устранено финансовых нарушений на общую сумму 301,5 тыс. руб.  Доначислено работникам проверяемых объектов 131,6  тыс. руб. В относительном выражении сумма выявленных нарушений за 2019 год составляет 7,1 % от общего объема средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий. В сравнении с 2018 годом указанный показатель увеличился на 1,1 % (в 2018 году составлял 6,0 %). Как и в предыдущие периоды, основными нарушениями, выявленными при проведении контрольных мероприятий, являются: необоснованные и неправомерные расходы, недоначисленная заработная плата и иные выплаты, необоснованно, излишне начисленная заработная плата и начисления на оплату труда, нарушения порядка финансового обеспечения муниципального задания, нарушения порядка предоставления субсидий, нецелевое расходование субсидий, нарушения ведения бухгалтерского учета, нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

 

Структура нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий  в 2019 году, тыс. руб.

 

Диаграмма №2

Анализ нарушений, установленных в 2019 году, показывает, что значительную долю нарушений составили нарушения порядка финансового обеспечения муниципального задания – 35,0 %, а также прочие нарушения                  (31,6 %), к которым относятся: нарушения порядка предоставления субсидий, нецелевое расходование субсидий, нарушения при осуществлении муниципальных закупок, необоснованные и неправомерные расходы составили 29,9 %, нарушения ведения бухгалтерского учета – 2,9%. Небольшую долю в общей структуре выявленных нарушений имеет: недоначисленная заработная плата и иные выплаты – 0,6 % (Диаграмма № 2). Контрольно–счетной палатой подготовлены и представлены разработчикам 97 заключений, в том числе: 14 – по проектам решений о бюджете и решений о внесении изменений в решение о бюджете, 6 – по проектам решений об исполнении местного бюджета за очередной отчетный год, 77 – по проектам муниципальных правовых актов.В 2019 году по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий количество предложений (рекомендаций) Контрольно – счетной палаты составило 145 единиц, из них 60 - по совершенствованию бюджетного процесса.   В течение отчетного периода результаты контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, а также информационные материалы направлялись Главе Тазовского района и в Районную Думу.  В направленных материалах отражались как результаты проведенных мероприятий, так и предложения по устранению выявленных нарушений, а также предлагались меры, реализация которых могла бы позволить не допустить нарушений в дальнейшем.  По итогам проведенных контрольных мероприятий Контрольно – счетной палатой в целях устранения выявленных нарушений, а также упущений и недостатков в работе проверяемых объектов в адрес руководителей вынесено 14 представлений.По фактам выявленных Контрольно – счетной палатой нарушений, структурными подразделениями Администрации Тазовского района и руководителями муниципальных учреждений приняты меры ответственности к   17 сотрудникам. Направлено 2 материала в правоохранительные органы. В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой продолжена работа по реализации полномочий по осуществлению производств по делам об административных правонарушениях. Количество возбужденных дел об административных правонарушениях составило 3, по всем делам судом принято решение о привлечении  соответствующих лиц к административной ответственности. Также по 2-м делам, возбужденным и переданным в суд в декабре 2018 года, принято решение в 2019 году о привлечение лиц к административной ответственности. Сумма наложенных и  поступивших  в  бюджет штрафов составила  13,5  тыс. руб.,  в  том  числе  по  возбужденным в 2019 году делам – 7,6 тыс. руб.

Экспертно – аналитическая деятельность

     Экспертно – аналитическая деятельность является важнейшим направлением деятельности Контрольно – счетной палаты и проводится посредством экспертизы проектов бюджета муниципального образования и бюджетов поселений, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджетного законодательства, экспертно – аналитических мероприятий. В  соответствии с Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, для рассмотрения на заседаниях  Собраний депутатов муниципальных образований поселений  поселок Тазовский, село Антипаюта, село Газ - Сале, село Гыда, село Находка подготовлены заключения на проекты решений Собраний депутатов о бюджетах указанных  поселений на 2020 год и плановый период 2021 и  2022 годов. Также было подготовлено заключение на проект решения Районной Думы муниципального образования Тазовский район «О бюджете муниципального образования Тазовский район на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».Замечания, отраженные в заключениях Контрольно - счетной палаты на проекты решений о бюджете, разработчиками были учтены.  Результаты экспертно-аналитических мероприятий учитываются в деятельности органов местного самоуправления. В 2019 году было подготовлено 97 заключений по проектам нормативных правовых актов органов  местного самоуправления и внесено экспертными заключениями 98 замечаний  и  предложений. Разработчиками проектов нормативных правовых актов при подготовке окончательной редакции проектов нормативных правовых актов учтено 22 замечания и предложения (23 % от общего количества замечаний и предложений). Отдельным направлением деятельности Контрольно – счетной палаты в отчетном году являлся оперативный (текущий) контроль исполнения бюджета, состоящий из мониторинга. Так, Контрольно-счетной палатой проведены следующие экспертно - аналитические мероприятия: «Анализ исполнения  бюджета муниципального образования Тазовский район за 1 квартал   2019 года», «Анализ исполнения  бюджета муниципального образования  Тазовский район за 1 полугодие 2019 года», «Анализ исполнения  бюджета   муниципального  образования  Тазовский   район за 9 месяцев 2019 года». Одним из основных мероприятий, ежегодно проводимых Контрольно – счетной палатой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, является внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета муниципального образования Тазовский район.Достоверность показателей исполнения бюджета муниципального образования Тазовский район по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, отраженных в Отчете об исполнении бюджета муниципального образования Тазовский район за 2018 год, подтверждена по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение Контрольно - счетной палаты на проект решения Районной Думы муниципального образования Тазовский район «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Тазовский район за 2018 год» представлено на заседании Районной Думы в апреле 2019 года.В соответствии с бюджетным законодательством и заключенными Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля  Контрольно - счетной палатой проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств поселений и подготовлены заключения на проекты решений Собраний депутатов муниципальных образований поселок Тазовский, село Антипаюта, село Газ-Сале, село Гыда, село Находка  об утверждении отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2018 год.По результатам внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств поселений вынесены замечания,  не повлиявшие на достоверность и  финансовый результат деятельности. Заключения о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2018 год направлены главам поселений.

Контрольная  деятельность

      В 2019 году Контрольно – счетной палатой основное внимание уделялось контролю за результативным и эффективным использованием бюджетных средств. Контрольно-счетной палатой в 2019 году проведено  контрольное мероприятие «Проверка использования средств субсидий, выделенных на исполнение муниципального задания и иные цели МБУ «Средства массовой информации Тазовского района». Контрольным мероприятием установлено, что отдельные положения Устава Учреждения не соответствуют нормам действующего законодательства.  Выявлены нарушения норм трудового законодательства Российской Федерации, недостатки в Коллективном договоре.Установлены нарушения порядка доведения и предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Порядок определения нормативных затрат на выполнение муниципальной работы, установленный учредителем МБУ «СМИ Тазовского района», отсутствовал. Муниципальными заданиями на 2016, 2017 годы было предусмотрено отдельно издание газеты и издание Вестника органов местного самоуправления. Печатное издание в форме Вестника Учредителем не учреждалось. Нормативные затраты на 2016, 2017 годы не уменьшались на расходы за счет средств от приносящей доход деятельности, что привело к завышению стоимости единицы муниципальной работы. Отчеты о выполнении муниципального задания содержали показатели, приходящиеся на публикацию информационных материалов, размещаемых на платной основе. Оценить выполнение муниципального задания за 2017 год не представилось возможным, так как установленные нормы оценки выполнения муниципального задания не согласованы между собой, расчет сводного показателя уровня выполнения муниципального задания не установлен. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения порядка финансового обеспечения муниципального задания, нарушения в части ведения бухгалтерского учета, осуществления расходов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, локальными актами, необоснованные, избыточные расходы, нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг в общей сумме 14 008,0 тыс. руб.По результатам контрольного мероприятия Учреждению предложено проанализировать Устав Учреждения, Коллективный договор, привести в соответствие с действующим законодательством; выполнение установленных муниципальным заданием показателей объема муниципальных работ осуществлять в соответствии с их целями; не допускать нарушений трудового законодательства при следовании работников к месту командирования; соблюдать законодательство о бухгалтерском учете, положения Учетной политики; не допускать нарушений законодательства о закупках при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Также предложено принять меры к возврату в бюджет муниципального образования Тазовский  район  суммы  средств,  использованных необоснованно, сверхнормативно, в размере 124,3 тыс. руб.Согласно представленной учреждением информации, приведены в соответствие с действующим законодательством Устав и Коллективный договор Учреждения, возвращены в бюджет муниципального образования бюджетные средства в сумме 98,4 тыс.руб. В отчетном периоде в рамках работы, проводимой Контрольно – счетной палатой в части оценки соблюдения требований Федерального закона от  05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) проведено контрольное мероприятие «Аудит закупок в МБДОУ детский сад «Радуга», в ходе которого выявлены отдельные нарушения и недостатки.  домственный контроль согласно статье 100 Федерального закона  № 44-ФЗ  в отношении Учреждения главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом образования Администрации Тазовского района не осуществлялся. Анализ системы планирования закупок Учреждением выявил нарушения при планировании закупок, при утверждении плана закупок, плана – графика закупок, а также при ведении плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: не вносились корректировки в случае изменения стоимости контракта более чем на 10%, изменения планируемых сроков исполнения контракта, отмены размещения заказа.Анализ системы управления контрактами выявил следующие недостатки: информация, предусмотренная Федеральным законом № 44-ФЗ, размещалась с нарушением сроков;  нарушались сроки оплаты контрактов; при нарушении сроков исполнения контрактов претензионная работа велась не в полной мере; не размещались отчеты об исполнении контрактов или размещались с нарушением сроков; отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Учреждением в единой информационной системе не размещался; при исполнении контрактов были изменены цены, хотя контрактом изменение цены не предусматривалось.По информации о принятых мерах по устранению нарушений предложения приняты к сведению.В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год проведено контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий, направленных на организацию отдыха и   оздоровления    детей    и   молодежи».  Объектами контрольного мероприятия являлись: Департамент социального развития Администрации Тазовского района; Управление культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма Администрации Тазовского района;  МБУ «Молодежный центр»; МБОУ Тазовская  средняя  общеобразовательная   школа;     МКОУ    Газ-Салинская   средняя   общеобразовательная   школа; МКОУ     Тазовская    школа-интернат    среднего     общего     образования; МКОУ    Антипаютинская    школа-интернат   среднего   общего   образования; МКОУ Гыданская школа-интернат среднего общего образования имени Натальи Ивановны Яптунай; МКОУ Находкинская школа-интернат начального общего образования; МБОУ  ДО   «Тазовский     районный     Дом     творчества»   (далее - МБОУ ДО ТРДТ); МБОУ   ДО «Газ-Салинский детско-юношеский центр» (далее - МБОУ ДО «Газ-Салинский ДЮЦ»). Контрольным мероприятием установлено, что нормы Положения о порядке создания оздоровительных лагерей, утвержденного постановлением Администрации Тазовского района, в части создания структурного подразделения в образовательных организациях, не приведены в соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  13 июля 2017 года № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления».Уставами МБОУ ДО ТРДТ и МБОУ ДО «Газ-Салинский ДЮЦ» деятельность оздоровительных лагерей с дневным пребыванием для отдыха и оздоровления детей не предусмотрена. В МБОУ ДО «Газ-Салинский ДЮЦ» и МБОУ ДО ТРДТ была организована работа летней площадки. Положение о порядке создания оздоровительных лагерей регулирует порядок создания оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных организаций Тазовского района, создание летней площадки нормативными правовыми актами не предусмотрено.Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Тазовский район финансовое обеспечение мероприятий по оздоровлению и отдыху детей как дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан не установлены.Контрольным мероприятием установлены нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг, о бухгалтерском учете Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических правил, нарушения Положений, регулирующих мероприятия, направленные на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи. В результате проведенного контрольного мероприятия выявлены  нарушения в части ведения бухгалтерского учета, осуществления расходов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, неправомерные, необоснованные, избыточные расходы, нарушения порядка предоставления субсидий,     нецелевое     расходование     средств   субсидий   в   общей     сумме 7 392,4 тыс. руб.По результатам контрольного мероприятия предложено проанализировать Уставы Учреждений, при необходимости внести изменения; проанализировать Положения, регулирующие мероприятия, направленные на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи, внести соответствующие изменения, дополнения; соблюдать законодательство о бухгалтерском учете, законодательство в сфере закупок товаров, работ и услуг, бюджетное законодательство, санитарно-эпидемиологические правила, нормативные правовые акты, регулирующие мероприятия, направленные на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи. Также предложено принять меры к возврату в бюджет муниципального образования Тазовский  район  суммы  средств недостачи, списанной без оправдательных документов на расходы Учреждения, и средств субсидий, использованных не по целевому назначению,  в размере 71,4 тыс. руб.В соответствии с поступившей информацией большая часть предложений Контрольно – счетной палаты была исполнена: внесены изменения в Уставы Учреждений, возвращены в бюджет муниципального образования средства недостачи и субсидий, использованных не по целевому назначению,  в размере 71,4 тыс. руб. В 2019 году проводилось контрольное мероприятие «Проверка правильности начисления заработной платы, отпускных и иных выплат воспитателям МКОУ Антипаютинская школа-интернат  среднего  общего  образования» (далее – МКОУ АШИ). Контрольное мероприятие проводилось на основании обращений воспитателей МКОУ АШИ (3 работника).Контрольным мероприятием установлено, что некоторые положения локальных актов Учреждения не соответствуют действующему законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления.   МКОУ АШИ допускались нарушения трудового законодательства, нормы Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы и Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, что повлияло на расчет среднего заработка работников.Правилами внутреннего трудового распорядка не установлен порядок введения суммированного учета рабочего времени по должности «воспитатель», учетный период локальными актами Учреждения не определен. Локальными актами Учреждения не установлен режим рабочего времени во время простоя.Документально оформленное соглашение сторон трудового договора об установлении доплаты за выполнение дополнительных функциональных обязанностей к проверке не представлено. В результате проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения порядка оплаты труда работников в сумме 420,5 тыс. руб.По результатам контрольного мероприятия МКОУ АШИ предложено привести локальные акты Учреждения в соответствие с нормами трудового законодательства, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; проанализировать трудовые договоры с работниками, внести соответствующие изменения, устранить нарушения заключения трудовых договоров и не допускать их; при начислении оплаты труда соблюдать требования трудового законодательства и нормативных правовых актов.Также предложено принять меры к возврату в бюджет средства в размере 372,8 тыс. руб.Согласно информации, направленной объектом контроля, предложения Контрольно – счетной палаты учтены не в полном объеме. Учреждением приведены в соответствие с нормами трудового законодательства, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления локальные акты, внесены соответствующие изменения в трудовые договоры с работниками.  Принимаются меры к возврату в бюджет средств в размере 372,8 тыс. руб.Совместно со Счетной палатой Ямало – Ненецкого автономного округа  в 2019 году проведено контрольное мероприятие «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики, дорожной деятельности, капитальных вложений, управления и распоряжения муниципальной собственностью в муниципальном образовании Тазовский район, в 2018 году» (в сфере имущественных и земельных отношений). В рамках указанного контрольного мероприятия специалистами Контрольно – счетной палаты были проанализированы следующие вопросы: «Проверка полноты и своевременности перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в муниципальный бюджет» и «Оценка системы внутреннего контроля, организованной при выполнении Департаментом полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом». В ходе проверки выявлены отдельные замечания по организации системы внутреннего контроля.Также в 4 квартале 2019 года проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Администрации муниципального образования село Газ-Сале в рамках реализации муниципальных программ», итоги которого подведены в 2020 году.

Информационная деятельность

    Информационная деятельность Контрольно - счетной палаты состоит в информировании органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.Отчет о деятельности Контрольно - счетной палаты муниципального образования Тазовский район за 2018 год заслушан  на заседании Районной Думы и принят к сведению,  опубликован в районной газете «Советское Заполярье» и размещен на официальном Интернет-сайте Контрольно - счетной палаты. Краткая информация по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещена на официальном Интернет-сайте Контрольно - счетной палаты (www.spalata.ru). Официальный Интернет-сайт Контрольно - счетной палаты состоит из 20 основных страниц, на которых размещается информация от истории развития муниципального контроля  до оперативной информации о деятельности Контрольно - счетной  палаты   муниципального образования Тазовский район, в том числе информация по итогам всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, годовой отчет о деятельности Контрольно - счетной палаты. Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность Контрольно – счетной палаты, составило 11 сообщений.В 2019 году сайт Контрольно - счетной палаты посетили более 2 тысяч пользователей сети «Интернет».Контрольно - счетная палата и в дальнейшем  намерена совершенствовать работу по обеспечению гласности в своей деятельности, в том числе посредством  размещения информации на своем официальном Интернет-сайте. 

Организационная деятельность

         За  отчетный период специалисты Контрольно-счетной палаты прошли обучение по следующим программам повышения квалификации:  «Приоритетные направления внешнего муниципального финансового контроля» в ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», г. Москва; «Контрольно – счетные органы муниципальных образований в условиях реформирования контрольно – надзорной деятельности» в АНО ДПО «Институт экономики, управления и социальных отношений», г. Москва; «Организация государственных и муниципальных закупок с учетом последних изменений в законодательстве» в ЧОУ ДПО «ЦНТИ «Прогресс», г. Санкт – Петербург.

        

 

 

 

 

151