Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тазовский район за 2018 год

27 Марта 2019

Принято Районной Думой 27 марта 2019 года

     В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», частью 2 статьи 19 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тазовский район, утвержденного решением Районной Думы муниципального образования Тазовский район от  26 октября 2011 года № 6-9-83, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Тазовский район, Районная Дума муниципального образования Тазовский район

Р Е Ш И Л А :

     1. Принять к сведению Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Тазовский район за 2018 год (приложение).

     2. Опубликовать решение в районной общественно-политической газете «Советское Заполярье».

Председатель  Районной Думы                                                       О.Н.Борисова

 

 Приложение 

 к решению Районной Думы

от 27.03.2019 г.№ 2-10-11

О Т Ч Е Т  о деятельности Контрольно - счетной палаты муниципального образования Тазовский район за 2018 год

         Отчет о деятельности  Контрольно - счетной палаты муниципального образования Тазовский район  (далее – Контрольно - счетная палата) подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года  № 6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 2 статьи 19 Положения о Контрольно - счетной палате муниципального образования Тазовский район (далее – Положение о Контрольно – счетной палате),  и направляется в Районную Думу муниципального образования Тазовский район.

Общие сведения и основные итоги деятельности

       Контрольно - счетная палата осуществляла свою деятельность на основании плана работы на 2018 год, утвержденного председателем Контрольно – счетной палаты. Планирование контрольной и экспертно – аналитической деятельности на 2018 год производилось с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, а также на основании обращений  граждан.В соответствии с полномочиями Контрольно - счетная палата осуществляла контроль за исполнением средств бюджета муниципального образования, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,  проводила экспертизу проектов бюджета муниципального образования Тазовский район и бюджетов поселений, внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Тазовский район, отчетов об исполнении бюджетов поселений, осуществляла контроль за законностью, результативностью использования средств бюджета муниципального образования и иные полномочия, предусмотренные Положением о Контрольно – счетной палате.В целях обеспечения надлежащего контроля  за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом в 2018 году Контрольно – счетной палатой проведено 6 контрольных мероприятий и 87 экспертно – аналитических мероприятий, в том числе по проектам муниципальных правовых актов –72 мероприятия, 6 внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов, 6 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, 3 – иных экспертно – аналитических мероприятий. 

Охвачено 10 объектов  контроля различных форм собственности. По итогам контрольных мероприятий составлено 10 актов.  Объем проверенных средств бюджета муниципального образования составил 16 361 978,3 тыс. руб., в том числе общий объем средств, охваченных в отчетном периоде контрольными мероприятиями, составил 3 201 521,7 тыс. руб., стоимость проверенного муниципального имущества – 4 852 309,6 тыс. руб.  Проверки, проведенные Контрольно – счетной палатой в 2018 году, выявили различные нарушения и недостатки в финансово – бюджетной сфере на общую сумму 192 434,6  тыс. руб. Устранено финансовых нарушений на общую сумму 4 167,9 тыс. руб. Доначислено работникам проверяемых объектов 93,2 тыс. руб. В относительном выражении сумма выявленных нарушений за 2018 год составляет 6,0 % от общего объема средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий. В сравнении с 2017 годом указанный показатель уменьшился на 11,9 % (в 2017 году составлял 17,9 %).

     Как и в предыдущие периоды, основными нарушениями, выявленными при проведении контрольных мероприятий, являются: неэффективное расходование средств бюджета муниципального образования, необоснованные и неправомерные расходы, недоначисленная заработная плата и иные выплаты, нарушения ведения бухгалтерского учета, нарушения в части распоряжения муниципальным имуществом и прочие нарушения.

Анализ нарушений, установленных в 2018 году, показывает, что значительную долю нарушений составили прочие нарушения (59,4 %) к которым относятся: упущенная возможность пополнения бюджета, нарушения порядка применения бюджетной классификации РФ, нарушения в сфере закупок и другие нарушения, необоснованные и неправомерные расходы составили 21,6 %, нарушения ведения бухгалтерского учета – 18,7 %. Небольшую долю в общей структуре выявленных нарушений имеют: неэффективное расходование бюджетных средств – 0,1 %, недоначисленная заработная плата и иные выплаты – 0,05 % и  нарушения в части распоряжения муниципальным имуществом –0,04 %,  В 2018 году внимание Контрольно – счетной палаты было направлено и на предупреждение возникновения нарушений. Этому также способствовали  проведенные экспертно – аналитические мероприятия.

Контрольно – счетной палатой подготовлены и представлены разработчикам 97 заключений, в том числе: 15 – по проектам решений о бюджете и решений о внесении изменений в решение о бюджете, 53 – по проектам нормативных правовых актов местной администрации, 4 - по проектам решений представительных органов местного самоуправления, 6 – по внешним проверкам отчетов об исполнении бюджетов, 16 - по результатам внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, 3 – по иным экспертно – аналитическим мероприятиям. В течение отчетного периода результаты контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, а также информационные материалы направлялись Главе Тазовского района и в Районную Думу. В направленных материалах отражались как результаты проведенных мероприятий, так и предложения по устранению выявленных нарушений, а также предлагались меры, реализация которых могла бы позволить не допустить нарушений в дальнейшем. 

    По итогам проведенных контрольных мероприятий Контрольно – счетной палатой в целях устранения выявленных нарушений, а также упущений и недостатков в работе проверяемых объектов в адрес руководителей вынесено 5 представлений.По фактам выявленных Контрольно – счетной палатой нарушений, структурными подразделениями Администрации Тазовского района и руководителями муниципальных учреждений приняты меры ответственности к 11 сотрудникам. Направлен 1 материал в правоохранительные органы. В 2018 году, как и в 2017 году, Контрольно – счетной палатой реализовывалось полномочие по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, совершивших их. По материалам деятельности Контрольно – счетной палаты в отчетном году возбуждено 8 дел об административных правонарушениях, в том числе: 4 дела об административных правонарушениях возбуждено за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, 2 - за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, 1 – за невыполнение в срок законного представления органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также 1 дело - на юридическое лицо за нецелевое использование средств. Сумма наложенных судом штрафов составила 55,0 тыс. руб. 

Экспертно – аналитическая деятельность

      Экспертно – аналитическая деятельность является важнейшим направлением деятельности Контрольно – счетной палаты и проводится посредством экспертизы проектов бюджета муниципального образования и бюджетов поселений, проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджетного законодательства, экспертно – аналитических мероприятий.

 В  соответствии с Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, для рассмотрения на заседаниях  Собраний депутатов муниципальных образований поселений  поселок Тазовский, село Антипаюта, село Газ - Сале, село Гыда, село Находка подготовлены заключения на проекты решений Собраний депутатов о бюджетах указанных  поселений на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Также было подготовлено заключение на проект решения Районной Думы муниципального образования Тазовский район «О бюджете муниципального образования Тазовский район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».Замечания, отраженные в заключениях Контрольно - счетной палаты на проекты решений о бюджете, разработчиками были учтены. 

Результаты экспертно-аналитических мероприятий учитываются в деятельности органов местного самоуправления. В 2018 году было подготовлено 72 заключения по проектам нормативных правовых актов органов  местного самоуправления и внесено экспертными заключениями 89 замечаний  и  предложений. Разработчиками проектов нормативных правовых актов при подготовке окончательной редакции проектов нормативных правовых актов учтено 56 замечания и предложения (63 % от общего количества замечаний и предложений). Отдельным направлением деятельности Контрольно – счетной палаты в отчетном году являлся оперативный (текущий) контроль исполнения бюджета, состоящий из мониторинга. Так, Контрольно-счетной палатой проведены следующие экспертно - аналитические мероприятия: «Анализ исполнения  бюджета муниципального образования Тазовский район за 1 квартал 2018 года», «Анализ исполнения бюджета муниципального образования Тазовский район за 1 полугодие 2018 года», «Анализ исполнения бюджета муниципального   образования Тазовский район за 9 месяцев 2018 года». Одним из основных мероприятий, ежегодно проводимых Контрольно – счетной палатой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, является внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета муниципального образования Тазовский район.Достоверность показателей исполнения бюджета муниципального образования Тазовский район по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, отраженных в Отчете об исполнении бюджета муниципального образования Тазовский район за 2017 год, подтверждена по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение Контрольно - счетной палаты на проект решения Районной Думы муниципального образования Тазовский район «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Тазовский район за 2017 год» представлено на заседании Районной Думы в апреле 2018 года.В соответствии с бюджетным законодательством и заключенными Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно - счетной палатой проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств поселений и подготовлены заключения на проекты решений Собраний депутатов муниципальных образований поселок Тазовский, село Антипаюта, село Газ-Сале, село Гыда, село Находка  об утверждении отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2017 год.

    По результатам внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств поселений вынесены замечания, не повлиявшие на достоверность и  финансовый результат деятельности. Заключения о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2017 год направлены главам Администраций поселений.

Контрольная деятельность

       В 2018 году Контрольно – счетной палатой основное внимание уделялось контролю за результативным и эффективным использованием бюджетных средств.

   Контрольно-счетной палатой в 2018 году проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Дирекция по финансово-экономическому сопровождению и организационно-техническому обслуживанию муниципальной системы образования».   

      В проверяемом периоде выявлены недостатки нормативной правовой базы, локальных актов, регулирующих деятельность Дирекции по финансово-экономическому сопровождению и организационно-техническому обслуживанию муниципальной системы образования (далее - МКУ «Дирекция по ФЭС и ОТО»), в том числе систему оплаты труда работников; установлены нарушения трудового законодательства Российской Федерации, Положения об оплате труда работников. Проверка заработной платы осуществлялась, в том числе по обращению работников (водителей) МКУ «Дирекция по ФЭС и ОТО».Установлены нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.В нарушение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации показатели бюджетной сметы, связанные с расходами на закупки, и объемы финансового обеспечения для осуществления закупок согласно плану закупок на 2017 год не согласованы между собой.Планирование закупок осуществлялось без учета сформированного в процессе составления проекта бюджета плана закупок и доведенных лимитов бюджетных обязательств.Также выявлены нарушения норм законодательства о бухгалтерском (бюджетном) учете Российской Федерации, законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения в части порядка планирования бюджетных ассигнований, порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, порядка и условий оплаты труда работников Учреждения, ведения бухгалтерского  (бюджетного)  учета, порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, при осуществлении муниципальных закупок, прочие нарушения в общей сумме 7 834,8 тыс. руб.По результатам контрольного мероприятия МКУ «Дирекция по ФЭС и ОТО» предложено проанализировать цели, виды деятельности, предусмотренные Уставом Учреждения, внести необходимые изменения; проанализировать правовые акты, локальные акты, регулирующие систему оплаты труда, внести соответствующие изменения, утвердить необходимые акты; устранить нарушения трудового законодательства Российской Федерации; соблюдать бюджетное законодательство,  порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, законодательство о бухгалтерском (бюджетном) учете Российской Федерации, законодательство в сфере закупок.Предложено принять меры к возврату в бюджет муниципального образования  сумму  средств, использованных необоснованно, сверхнормативно, в размере 736,9 тыс. руб.Согласно представленной информации МКУ «Дирекция по ФЭС и ОТО» внесены изменения в Коллективный договор, возмещено в бюджет 22,5 тыс. руб., доначислено работникам 86,9 тыс. руб., устранены нарушения трудового законодательства,  законодательства о бухгалтерском (бюджетном) учете.Контрольно-счетной палатой совместно со Счетной палатой Ямало – Ненецкого автономного округа проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения муниципальных контрактов, заключенных с Тазовским муниципальным унитарным дорожно-транспортным предприятием в муниципальном образовании Тазовский район, и проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Тазовского муниципального унитарного дорожно-транспортного предприятия за 2015 – 2017 годы».  Объектами данного контрольного мероприятия являлись: Администрация Тазовского района (по запросам), Тазовское муниципальное унитарное дорожно-транспортное предприятие, Администрация поселка Тазовский, Администрация села Газ-Сале, Управление коммуникаций, строительства и жилищной политики Администрации Тазовского района, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района, МКОУ Газ - Салинская средняя общеобразовательная школа.В ходе контрольного мероприятия установлено несоблюдение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; гражданского, бюджетного и трудового законодательства; несоблюдение требований Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;  несоблюдение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации; несоответствие Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям из бюджета муниципального образования Тазовский район, утвержденного постановлением Администрации Тазовского района от 14 июля 2016 года № 354; неэффективное расходование бюджетных средств.

     Кроме того, установлены нарушения и недостатки при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, по благоустройству прилегающей территории объекта социального значения.

По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой автономного округа в адрес проверяемых объектов направлены представления, содержащие рекомендации для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.Рекомендации Счетной палаты автономного округа проверяемыми объектами исполнены частично: приняты меры по соблюдению требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; гражданского, бюджетного и трудового законодательства.В ходе контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Администрации муниципального образования поселок Тазовский в рамках реализации муниципальных программ» выявлены недостатки нормативной правовой базы, локальных актов, регулирующих деятельность Администрации муниципального образования поселок Тазовский (далее Администрация поселка Тазовский); установлены нарушения трудового законодательства Российской Федерации, ведения кадровой документации, нарушения при расчете заработной платы, среднего заработка, иных выплат работникам.Также выявлены нарушения норм законодательства о бухгалтерском (бюджетном) учете Российской Федерации, законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг; порядка формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом; порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

       Администрацией поселка Тазовский  не соблюдался принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения в части ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, не предусмотренные нормативными муниципальными правовыми актами, избыточные, неподтвержденные расходы, неэффективные расходы, нарушения при осуществлении муниципальных закупок, нарушение порядка предоставления субсидии в общей сумме 154 160,3 тыс. руб. Администрации поселка Тазовский предложено проанализировать нормативную правовую базу, локальные акты, привести в соответствие с действующим законодательством; устранить нарушения трудового законодательства Российской Федерации, привести в соответствие с необходимыми требованиями кадровую документацию; соблюдать законодательство о бухгалтерском (бюджетном) учете Российской Федерации, законодательство в сфере закупок; проанализировать целевые индикаторы и показатели муниципальных программ, привести их в соответствие с порядком разработки и реализации муниципальных программ, устранить нарушения по формированию первоначальной (фактической) стоимости объектов нефинансовых активов (в том числе автомобильных дорог с обстановкой), привести Реестр муниципального имущества в соответствие с данными бухгалтерского учета.Предложено принять меры к возврату в бюджет муниципального образования поселок Тазовский сумму средств, использованных неправомерно, необоснованно, сверхнормативно, в размере 2 830,7 тыс. руб.

    Администрацией  поселка Тазовский внесены изменения в нормативную правовую базу, локальные акты  приведены в соответствие с действующим законодательством, устранены нарушения по формированию первоначальной (фактической) стоимости объектов нефинансовых активов, доначислена заработная плата работникам в сумме 4 892,58 руб. Представление Контрольно – счетной палаты Администрацией поселка Тазовский исполнено не в полном объеме.В 2018 году Контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения представления по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Контрольным мероприятием установлено, что МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования (далее – МКОУ ГШИ) проведены мероприятия, направленные на исполнение представления Контрольно – счетной палаты и устранение нарушений, отраженных в акте контрольного мероприятия от 19 мая 2015 года. Вместе с тем проверка показала, что представление Контрольно – счетной палаты исполнено не в полном объеме.В проверяемом периоде выявлены недостатки нормативной правовой базы в части несоблюдения норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», нормативных правовых актов, локальных актов, регулирующих деятельность Учреждения.Установлены нарушения трудового законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, локальных актов в части регулирования оплаты труда.В связи с тем, что возмещение расходов, связанных с направлением учащихся для обучения и лечения в ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Окружная санаторно – лесная школа», не относится к компетенции МКОУ ГШИ и нормативный правовой акт, устанавливающий указанные расходные обязательства, отсутствует, допущено необоснованное расходование средств в сумме 121,4 тыс. руб.Порядок и размеры возмещения иных расходов, связанных со служебными командировками (оплата сверхнормативного багажа), сумма которых составила 7,6 тыс. руб., нормативным правовым актом органа местного самоуправления не урегулированы.В отсутствие норм расхода топлива произведено списание горюче-смазочных материалов на сумму 56,7 тыс. руб.Учреждением не соблюдались санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Фактический рацион питания воспитанников не соответствовал Примерным меню.Установлены отдельные нарушения ведения учета материальных запасов, основных средств. Мягкий инвентарь в проверяемом периоде не маркировался.Нарушение норм законодательства о бухгалтерском учете, из положений которого вытекает необходимость организации оперативного и достоверного учета всех материальных ценностей, оформления каждого факта хозяйственной жизни первичным учетным документом, составило сумму 563,0 тыс. руб. По результатам контрольного мероприятия МКОУ ГШИ предложено инициировать принятие нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования Тазовский район, инициировать внесение изменений в действующие либо исключить расходы, не относящиеся к функциям МКОУ ГШИ; проанализировать правовые акты, локальные акты, регулирующие систему оплаты труда, внести соответствующие изменения; устранить нарушения трудового законодательства Российской Федерации; соблюдать санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, придерживаться Примерных меню, в случае замены одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие прилагать необходимые расчеты; соблюдать законодательство о бухгалтерском (бюджетном) учете Российской Федерации.

     По представленной информации МКОУ ГШИ приведена в соответствие с действующим законодательством кадровая документация,  инициировано внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, осуществлена маркировка мягкого инвентаря.  Контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств местного бюджета и муниципального имущества Микрокредитной компанией Фонд развития Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа».В проверяемом периоде выявлены недостатки нормативной правовой базы, регулирующей порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации.Установлены нарушения Правил предоставления займов, утвержденных решением Совета Фонда развития Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Фонд развития).Фондом развития на 31.12.2017 года не выполнен показатель результативности использования средств субсидии для реализации комплекса мер по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в Тазовском районе.Установлены нарушения в ходе использования средств субсидий, выделенных на реализацию мероприятий, направленных на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи, реализацию мероприятий по развитию туристских услуг на территории муниципального образования Тазовский район, организацию культурно–массовых мероприятий на территории муниципального образования Тазовский район.Фондом развития нарушены условия договора аренды муниципального имущества. Выявлены случаи неэффективного использования муниципального имущества.По результатам контрольного мероприятия Фонду развития предложено при предоставлении денежных займов с процентами субъектам малого и среднего предпринимательства соблюдать Правила предоставления займов; обеспечить выполнение показателя результативности использования средств субсидии для реализации комплекса мер по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в Тазовском районе; предоставить документацию, подтверждающую расходование средств субсидии на организацию культурно–массовых мероприятий на территории муниципального образования Тазовский район, либо осуществить возврат средств в сумме 283,7 тыс. руб. в бюджет муниципального образования Тазовский район; в целях эффективного использования муниципального имущества решить вопрос об использовании, изъятии муниципального имущества общей стоимостью 59,2 руб.; устранить нарушения условий договора аренды муниципального имущества. Фондом развития предоставлена документация, подтверждающая расходование средств субсидии на организацию культурно–массовых мероприятий на территории муниципального образования Тазовский район, направлено на списание имущество, используемое  неэффективно, устранены нарушения условий договора аренды муниципального имущества. Контрольным мероприятием «Проверка использования средств субсидий, выделенных на исполнение муниципального задания и иные цели МБУ ДО Тазовская детская школа искусств» установлено, что отдельные положения Устава Учреждения не соответствуют нормам Закона об образовании. Установлены нарушения норм трудового законодательства Российской Федерации, недостатки в Коллективном договоре, в локальных актах Учреждения. Порядок оплаты консультационных часов и их учет при формировании фонда оплаты труда не урегулирован правовыми актами органов местного самоуправления.

     Нарушен порядок утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО Тазовская детская школа искусств (далее - МБУ ДО ТДШИ) на 2017 год.

Выявлены нарушения норм законодательства о бухгалтерском учете Российской Федерации, Учетной политики МБУ ДО ТДШИ.При предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания, формулирование цели в заключенном соглашении не позволяло конкретизировать допустимые направления расходования средств предоставляемой субсидии.МБУ ДО ТДШИ нарушался порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, установлены случаи неэффективного использования имущества.Контрольным мероприятием установлены нарушения в части ведения бухгалтерского учета, осуществления расходов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, локальными актами, избыточные расходы, прочие нарушения в общей сумме 25 475,2 тыс. руб.По результатам контрольного мероприятия Учреждению предложено проанализировать Устав Учреждения, Коллективный договор, локальные акты, привести в соответствие с действующим законодательством; устранить нарушения трудового законодательства Российской Федерации и не допускать их, привести в соответствие с необходимыми требованиями трудовые договоры педагогических работников Учреждения; соблюдать порядок утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; урегулировать правовыми актами органов местного самоуправления порядок оплаты консультационных часов и их учет при формировании фонда оплаты труда; соблюдать законодательство о бухгалтерском учете, положения Учетной политики в части учета расходов, а также их распределения на себестоимость оказанной услуги (выполненной работы); организовать аналитический учет в разрезе оказываемых муниципальных услуг; соблюдать порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, исключить случаи неэффективного использования имущества. Также предложено принять меры к возврату в бюджет муниципального образования Тазовский район суммы средств, использованных не по целевому назначению, сверхнормативно, в размере 26,4 тыс. руб.Согласно представленной информации МБУ ДО ТДШИ возмещено в бюджет 26,4 тыс. руб., доначислено работникам 1,4 тыс. руб., внесены изменения в Устав учреждения, локальные акты, устранены нарушения трудового законодательства.

Информационная деятельность

    Информационная деятельность Контрольно - счетной палаты состоит в информировании органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.Отчет о деятельности Контрольно - счетной палаты муниципального образования Тазовский район за 2017 год заслушан на заседании Районной Думы и принят к сведению, опубликован в районной общественно-политической газете «Советское Заполярье» и размещен на официальном Интернет-сайте Контрольно - счетной палаты.

Краткая информация по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещена на официальном Интернет-сайте Контрольно - счетной палаты (www.spalata.ru). Официальный Интернет-сайт Контрольно - счетной палаты состоит из 19 основных страниц, на которых размещается информация от истории развития муниципального контроля  до оперативной информации о деятельности Контрольно - счетной палаты муниципального образования Тазовский район, в том числе информация по итогам всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, годовой отчет о деятельности Контрольно - счетной палаты.

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность Контрольно – счетной палаты, составило 11 сообщений.В 2018 году сайт Контрольно - счетной палаты посетили более 2 тысяч пользователей сети «Интернет».

Контрольно - счетная палата и в дальнейшем намерена совершенствовать работу по обеспечению гласности в своей деятельности, в том числе посредством размещения информации на своем официальном Интернет-сайте. 

        

Организационная деятельность

     За отчетный период специалисты Контрольно-счетной палаты прошли обучение по следующим программам повышения квалификации:  «Организация государственных и муниципальных закупок с учетом последних  изменений в законодательстве» в ЧОУ ДПО «ЦНТИ «Прогресс», г. Санкт – Петербург; «Экономическая безопасность России» в ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Москва; «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в АНО ДПО «Институт новых технологий и управления», г. Москва.

        

 

109