Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

О Контрольно-счетной палате Тазовского района

11 Ноября 2020

Принято Думой Тазовского района 11 ноября 2020 года

         В соответствие с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2020 года № 39-ЗАО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Тазовский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа», Уставом муниципального округа Тазовский район,  руководствуясь статьей 31 Устава муниципального округа Тазовский район, Дума Тазовского района

Р Е Ш И Л А :

  1. Переименовать Контрольно-счетную палату муниципального образования Тазовский район в Контрольно-счетную палату Тазовского района.
  2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Тазовского района.
  3. Признать утратившими силу:

- решение Районной Думы муниципального образования Тазовский район от 26 октября 2011 года № 6-9-83 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тазовский район»;

- решение Районной Думы муниципального образования Тазовский район от 05 апреля 2013 года № 4-12-16 «О внесении изменений и дополнений  в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тазовский район»;

- решение Районной Думы муниципального образования Тазовский район от 25 декабря 2014 года № 16-7-89 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тазовский район»;

- решение Районной Думы муниципального образования Тазовский район от  25 сентября 2019 года № 9-11-46 «О внесении изменения в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Тазовский район».

  1. Направить решение Главе Тазовского района для подписания и опубликования в общественно-политической газете Тазовского района «Советское Заполярье».
  2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Заместитель председателя Думы Тазовского района                           В.А.Четвертков

             Глава Тазовского района                                                                          В.П. Паршаков

                                                                                          Приложение

                                                                                          к решению Думы Тазовского района

                                                                                     от 11.11.2020 г. № 6-7-60

                                   

Положение о Контрольно-счетной палате Тазовского района

Статья 1.  Предмет регулирования настоящего Положения

        Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от   07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности  контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» устанавливает статус, компетенцию, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Тазовского района.

Статья 2.   Статус Контрольно-счетной палаты Тазовского района

        1. Контрольно-счетная палата Тазовского района (далее -  Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования  муниципальный округ Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (Тазовский район, муниципальный округ), образующимся в целях контроля за исполнением бюджета Тазовского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Тазовского района, отчета о его исполнении, а также  в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа, формируется Думой Тазовского района и подотчётна ей. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты: КСП Тазовского района.

2. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Тазовского района.

3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом, имеет печать с изображением герба Тазовского района и официальный бланк со своим наименованием, угловой и иные штампы, лицевые счета в соответствии с действующим законодательством.Контрольно-счетная палата как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида    положений   Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5. Контрольно-счетная палата обладает обособленным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, может от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права,  нести обязанности,  быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах. Имущество, приобретенное Контрольно-счетной палатой, является собственностью Тазовского района.

6. Юридический адрес: 629350, Ямало-Ненецкий автономный округ,             пос. Тазовский, ул. Колхозная,  д. 28.

Фактический адрес: 629350, Ямало-Ненецкий автономный округ,                 пос. Тазовский, ул. Колхозная, д. 28.

Статья 3. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

       Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава муниципального округа Тазовский район (далее - Устав), настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 4.   Принципы деятельности Контрольно-счетной   палаты

        Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 5. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета Тазовского района  (далее – местный бюджет);

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Тазовского района и Главе Тазовского района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) финансовый контроль за использованием региональным оператором – специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств местного бюджета в порядке, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального округа;

13) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

14) экспертиза муниципальных программ муниципального округа;

15) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

16) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

17) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;

18)  иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Тазовского района.

 2. Внешний  финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;

2) в отношении иных организаций путем осуществления  проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 6. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.

3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят иные штатные работники, обеспечивающие деятельность Контрольно-счетной палаты.

В штатном расписании аппарата Контрольно-счетной палаты предусматриваются должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа, а также должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Тазовского района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 7. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы Тазовского района.

2. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного должностного лица, за исключением случаев досрочного освобождения от должности.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Тазовского района:

1) председателем Думы Тазовского района;

2) депутатами Думы Тазовского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Тазовского района;

3)  Главой Тазовского района.

4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Тазовского района субъектами, перечисленными в части 3 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в месячный срок со дня освобождения от должности.

5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Дума  Тазовского района вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 8 настоящего Положения.

6. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу  Тазовского района председателем Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатура для назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты представляется в месячный срок со дня освобождения от должности.

 7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Думы Тазовского района.

Статья 8. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

для председателя Контрольно-счетной палаты – не менее пяти лет;

для аудитора –  не менее трех лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом

тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3.  Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Тазовского района, Главой Тазовского района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Тазовского района.

4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут     заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 9. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты1.  Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

3) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты.

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вправе проводить прием граждан по вопросам проводимого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

8) представляет Думе Тазовского района и Главе Тазовского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти и иными государственными  органами Ямало-Ненецкого автономного округа,   органами   местного   самоуправления и иными организациями;

10) вносит в Думу Тазовского района предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты;

11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и   увольнению   работников аппарата Контрольно-счетной палаты, не являющихся муниципальными служащими;

12) утверждает смету расходов Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в местном бюджете;

13) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

14) организует взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными, муниципальными органами финансового контроля и иными органами и организациями всех форм собственности;

15) ведет прием граждан, рассматривает письма и обращения по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты;

16) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Аудитор Контрольно-счетной палаты:

1) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его должностные обязанности;

2) организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты.

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вправе проводить прием граждан по вопросам проводимого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

3) может представлять информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях постоянных комиссий Думы Тазовского района;

4) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

В пределах своей компетенции аудитор самостоятельно решает все вопросы организации своей деятельности и несет ответственность за ее результаты.

Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Тазовского района, ее комитетов и комиссий, заседаниях Администрации Тазовского района, исполнительных органов муниципального округа, координационных и совещательных органов при Главе Тазовского района.

Статья 10.   Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и текущих планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Тазовского района, предложений и запросов Главы Тазовского района.

4. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Тазовского района, предложения и запросы Главы Тазовского района.

В адрес Думы Тазовского района, Главы Тазовского района, принявших решение о поручении, направивших предложение или запрос Контрольно-счетной плате, направляется ответ, в котором сообщается о принятом решении Контрольно-счетной палатой, сроках проведения мероприятия, ответственных.

5. Текущие планы работы Контрольно-счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана работы Контрольно-счетной палаты, составляются ежеквартально  и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего  муниципального финансового контроля

 1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3.  При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утвержденные председателем Контрольно-счетной палаты,  не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или)  законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа,  муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями,  в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими 

возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в  том  числе  в  установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленными законом Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов, отчетов и заключений Контрольно-счетной палаты.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Ямало-Ненецкого автономного округа сроки обязаны предоставлять  по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Муниципальные правовые акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального округа направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.

5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального округа направляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность.

6. Администрация Тазовского района направляет в Контрольно-счетную палату заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также акционерных обществ с долей муниципального округа не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

7. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вносит в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4.  В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа об административных правонарушениях.

9. В   случае   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата  в установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты порядке незамедлительно  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным материалам.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ямало-Ненецкого автономного округа, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Тазовского района. Подача заявления не приостанавливает действие предписания.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Тазовского района. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Тазовского района.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 20. Взаимодействие в сфере внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления и муниципальными органами, налоговыми органами, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления и муниципальные органы  могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, обращаться в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам осуществления Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, квалифицированных  специалистов в соответствующей области.

Статья 21. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Тазовского района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Тазовского района;

6) достижения установленного законодательством Российской Федерации предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 8 настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от  03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы Тазовского района.

248