Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

О департаменте социального развития Администрации Тазовского района

16 Декабря 2020

Принято Думой Тазовского района 16 декабря 2020 года

       В соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2020 года № 39-ЗАО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Тазовский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа», руководствуясь  статьей 31  Устава муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Дума Тазовского района

Р Е Ш И Л А :

  1. Переименовать Департамент социального развития Администрации Тазовского района в департамент социального развития Администрации Тазовского района.
  2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте социального развития Администрации Тазовского района.
  3. Признать утратившими силу следующие решения Районной Думы муниципального образования Тазовский район:
  • от 12 февраля 2015 года № 1-10-10 «Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Администрации Тазовского района»;
  • от 21 декабря 2016 года № 14-6-62 «О внесении изменений в Положение о Департаменте социального развития Администрации Тазовского района»;
  • от 28 марта 2018 года № 4-8-24 «О внесении изменений в Положение о Департаменте социального развития Администрации Тазовского района»;
  • от 14 ноября 2018 года № 16-8-67 «О внесении изменений в Положение о Департаменте социального развития Администрации Тазовского района»;
  • от 24 апреля 2019 года № 4-7-23 «О внесении изменения в пункт 2.1 Положения о Департаменте социального развития Администрации Тазовского района».
  1. Направить настоящее решение на опубликование в районной общественно-политической газете «Советское Заполярье».
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации учредительных документов департамента социального развития Администрации Тазовского района.

Заместитель председателя Думы Тазовского района                   В.А. Четвертков

Глава Тазовского района                                                                 В.П. Паршаков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Тазовского района

от 16.12.2020 г. № 8-16-89

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Департамент социального развития Администрации Тазовского района (далее - департамент) является отраслевым (функциональным) органом  Администрации Тазовского района, созданным для осуществления на территории муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Тазовский район) единой государственной политики в сфере социальной поддержки населения, семейной и демографической политике, трудовых отношений и управления охраной труда на территории Тазовского района, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, а также для осуществления иных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.

Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

    1. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа,  Уставом муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
    2. Департамент в своей деятельности непосредственно подчинен заместителю Главы Администрации Тазовского района по социальным вопросам и подчинен Главе Тазовского района.
    3. Департамент обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Департамент как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Департамент имеет лицевые счета в уполномоченных органах в сфере финансов, открытые в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    1. Департамент имеет печать с изображением герба Тазовского района, круглую печать со своим наименованием, а также иные необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки установленного образца.
    2. Департамент финансируется за счет средств бюджета Тазовского района (местного бюджета) и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (окружного бюджета), а также субвенции, выделенной из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа для осуществления переданных государственных полномочий, имеет бюджетную смету, штатное расписание, утверждаемые Главой Тазовского района.
    3. Департамент при осуществлении деятельности взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности, общественными и иными организациями.
    4. Полное наименование департамента – департамент социального развития Администрации Тазовского района.

Сокращенное наименование департамента – департамент социального развития.

    1. Место нахождения и юридический адрес департамента: 629350, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, поселок Тазовский, улица Калинина, дом 20.

 

II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

2.1. Государственные услуги,  предоставляемые департаментом при осуществлении отдельных государственных полномочий:

2.1.1. отдельные государственные полномочия Российской Федерации в сфере социальной поддержки населения по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан населения:

  1. оплата жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 – 16, 18 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов);
  2. оплата жилого помещения и коммунальных услуг, установленных статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов);
  3. оплата жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 17 части 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов);
  4. оплата жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 11, 12 Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов);
  5. оплата жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 3 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов);
  6. оплата жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов);
  7. осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов);
  8. назначение единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части 1 статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов);
  9. предоставление гражданам компенсаций и других выплат (за исключением компенсаций и других выплат, предоставляемых военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы), предусмотренных пунктами 4, 5 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска), 12 (в части ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка) и 13 части 1, частью 4 статьи 14 (в части пособия на погребение), пунктами 3 и 4 части 1 статьи 15, частью 1 статьи 16, пунктами 3 (в части среднего заработка), 4 - 6 и 13 статьи 17, пунктами 1 - 3, абзацем четвертым пункта 4, пунктами 5 и 7 (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на выплату данного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет), 8 - 10 части 1 статьи 18, пунктами 1 и 2, абзацем вторым пункта 3, пунктами 4, 6 и 7 части 2 статьи 19, пунктами 1 - 3 и абзацем четвертым пункта 4 части 2 статьи 20, пунктом 3 части 1 статьи 25, частями 1, 2 и 4 статьи 39, статьями 40 и 41 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов);
  10. выплата, гражданам ежемесячных денежных компенсаций, предусмотренных статьями 8 и 9 Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (за исключением ежемесячной денежной компенсации, предоставляемой военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы,  таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы) (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов);
  11. предоставление, гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных пунктами 6, 8 и 15 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска) части 1 статьи 2 и пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (за исключением предоставления компенсаций и других выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы,  таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы) (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов);
  12. назначение и осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (далее - Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей») (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов);
  13. предоставление государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций  при возникновении поствакциональных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов);
  14. предоставление инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в части рассмотрения заявлений, определения права и формирования выплатных документов).

2.1.2. отдельные государственные полномочия Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной поддержке населения:

1) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 ноября 2006 года № 62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе»;

2) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для оказания государственной социальной помощи в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 года № 55-ЗАО «О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе»;

3) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для назначения и выплаты пособия на ребенка, назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2018 года № 109-ЗАО «О пособии на ребенка и ежемесячной денежной выплате на ребенка»;

4) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для назначения и выплаты ежемесячного дополнительного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед автономным округом в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2002 года № 47-ЗАО «О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом»;

5) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей;

6) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для назначения и выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

7) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для назначения и выплаты ежемесячного пособия опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2016 года № 107-ЗАО «О ежемесячном пособии опекунам совершеннолетних недееспособных граждан»;

8) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для назначения и выплаты ежемесячной доплаты гражданам с ограниченными возможностями здоровья на основе социальных контрактов;

9) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для назначения и выплаты расходов за самостоятельно приобретенную неработающим гражданином (женщиной, достигшей возраста 55 лет и старше, мужчиной, достигшим возраста 60 лет и старше), постоянно проживающим на территории автономного округа и не относящимся к отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с федеральным законодательством либо обеспечение путевкой (возмещение расходов по оплате путевки) на санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством автономного округа, путевку;

10) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для возмещения расходов по оплате отдыха и оздоровления многодетных семей, постоянно проживающих на территории автономного округа;

11) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для возмещения ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов I группы из числа граждан, признанных в установленном порядке недееспособными);

12) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для выплаты средств (части средств) материнского (семейного) капитала;

13) рассмотрение заявлений, определение права и выдача реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида, формирование выплатных документов для направления средств (части средств) реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида;

14) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для назначения и выплаты пособия социальному помощнику в автономном округе;

15) рассмотрение заявлений, определение права и формирование выплатных документов для предоставления единовременной выплаты семейным парам в связи с юбилеем супружеской жизни (50-летием, 55-летием, 60-летием, 65-летием, 70-летием супружеской жизни);

16) обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан;

17) рассмотрение заявлений, определение права и выдача свидетельства на материнский (семейный) капитал;

18) рассмотрение заявлений, определение права и выдача удостоверения многодетной семьи;

19) рассмотрение заявлений, определение права и выдача сертификатов (направлений) на реабилитацию и оздоровление детей-инвалидов, детей, состоящих на диспансерном учете в лечебно-профилактических организациях, детей из многодетных семей;

20) учет инвалидов, имеющих право на обеспечение техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, а также предоставление инвалидам технических средств реабилитации в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;

21) рассмотрение заявлений на присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа», оформление и выдача удостоверений;

22) осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома либо из учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года № 93-ЗАО «Об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома либо из учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в Ямало-Ненецком автономном округе»;

23) предоставление подарочного комплекта детских принадлежностей родителю ребенка (детей), рожденного (рожденных) вне медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере охраны здоровья, усыновителю либо опекуну ребенка (детей), усыновленного (усыновленных) либо переданного под опеку (переданных под опеку) в возрасте до двух месяцев, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;

24) размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами автономного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о субсидиях гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в части информации о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.1.3. отдельные государственные полномочия Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее - Федеральный закон «Об опеке и попечительстве») опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;

10) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве»;

11) выдача предварительного разрешения на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа, кредита требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;

12) выдача предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин;

13) выдача предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени подопечного;

14) выявление совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

15) назначение помощника совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

16) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

17) осуществление прав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, при отсутствии близкого родственника;

18) назначение управляющего имуществом отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;

19) заключение на основании решения суда договоров доверительного управления имуществом граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими;

20) назначение доверительного управляющего имуществом гражданина, в отношении которого судом принято заявление о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

21) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения

2.1.4. отдельные государственные полномочия Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере трудовых отношений и управления охраной труда:

1) осуществление уведомительной регистрации территориальных трехсторонних соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров, заключаемых между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей или в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - индивидуальные предприниматели и организации);

2) проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, возникающих между работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в организациях, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;

3) содействие урегулированию коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана, органам местного самоуправления;

4) выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых передана, органам местного самоуправления;

5) оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора, уведомительная регистрация которых передана, в соответствии с настоящим Законом, органам местного самоуправления, на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

6) анализ динамики показателей социально-трудовой сферы в муниципальном округе Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа;

7) методическое руководство работой служб охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях;

8) обеспечение работы территориальной межведомственной комиссии по охране труда;

9) проведение мониторинга соблюдения требований охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний;

10) проведение мониторинга обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, специальной оценки условий у индивидуальных предпринимателей и в организациях;

11) организация и проведение мероприятий по пропаганде передового опыта по охране труда, информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях и о своей деятельности по улучшению условий и охраны труда;

12) проведение анализа состояния охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальном округе Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа;

13) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Тазовского района;

14) координация проведения на территории муниципального округа Тазовский район в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

2.2. муниципальные услуги:

1) назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального округа Тазовский район;

2) установление, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования Тазовский район на постоянной (штатной) основе;

3) оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

2.3. муниципальные функции:

  1. содействие развитию социального партнерства в сфере труда на территории муниципального образования;
  2. осуществление совместно с органами государственной власти и местного самоуправления муниципального образования проверки соблюдения работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  3. участие в комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя на территории муниципального округа Тазовский район;
  4. осуществление внутриведомственного контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда в организациях муниципального округа Тазовский район;
  5. разъяснение гражданам и юридическим лицам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Тазовский район в сфере трудовых отношений;
  6. разработка и реализация муниципальных программ;
  7. осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджета Тазовского района, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций;
  8.  выдача справок о принадлежности гражданина к отдельной категории;
  9.  участие в противодействии и профилактики коррупции в пределах своих полномочий;
  10.  обеспечение доступа к информации о деятельности департамента;
  11.  иные муниципальные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены соответствующими нормативными правовыми актами.
  12.  осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации нормативных правовых актов Тазовского района в установленной сфере деятельности;
  13.  прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок;
  14.  осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;
  15.  участие и осуществление в установленном порядке, документационного и организационно-технического обеспечения деятельности комиссий, рабочих групп, координационных советов и совещательных органов в установленной сфере деятельности;
  16.  участие в разработке проектов нормативных правовых актов Тазовского района в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий;
  17.  содействие деятельности общественных организаций.

III. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Для достижения основных целей и задач деятельности департамент имеет право:

3.1.1. запрашивать в установленном порядке необходимую информацию и материалы от физических и юридических лиц, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и их структурных подразделений;

3.1.2. в установленном порядке вносить на рассмотрение Главе Тазовского района, его заместителям:

  • проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • предложения для принятия решений по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, возложенных настоящим Положением на департамент;
  • другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3.1.3. принимать участие в совещаниях, проводимых Думой Тазовского района, Главой Тазовского района, заместителями Главы Администрации Тазовского района, а также в семинарах, конференциях и иных совещательных и координационных органах;

3.1.4. создавать координационные и совещательные органы (коллегии, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;

3.1.5. разъяснять положения о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в учреждениях, финансируемых за счет местного бюджета;

3.1.6. издавать приказы, разрабатывать инструкции и иные локальные акты в пределах своей компетенции;

3.1.7. заключать договоры (соглашения), контракты в пределах своих полномочий и в пределах средств, выделенных по бюджетной смете;

3.1.8. информировать население через средства массовой информации, в том числе через Интернет-сайт, о своей деятельности;

3.1.9. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, экспертные и иные организации, специалистов, в том числе на платной основе;

3.1.10. выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица либо потерпевшего в судах общей и специальной юрисдикции по вопросам ведения департамента и осуществлять их полномочия, предоставленные законом;

3.1.11. проводить работу по повышению квалификации муниципальных служащих и иных работников департамента, организации их участия в семинарах, конференциях;

3.1.12. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами Тазовского района.

IV. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА

    1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Тазовского района.
    2. Начальник департамента осуществляет общее руководство деятельностью департамента на принципах единоначалия в соответствии с возложенными на департамент полномочиями.
    3. Начальник департамента имеет заместителя. При временном отсутствии начальника департамента его обязанности, установленные настоящим Положением и должностной инструкцией, на основании приказа начальника департамента исполняет без доверенности заместитель начальника департамента или иное лицо из числа муниципальных служащих департамента.

В случае невозможности издания приказа начальником департамента назначение исполняющего обязанности начальника департамента осуществляется Главой Тазовского района из числа муниципальных служащих департамента.

    1. Департамент имеет структурные подразделения.
    2. Начальник департамента:
  • без доверенности действует от имени департамента;
  • организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и предоставление департаментом услуг;
  • представляет на утверждение Думы Тазовского района Положение о департаменте, а также предложения по внесению в него изменений;
  • представляет Главе Тазовского района предельную штатную численность департамента и предложения по внесению в нее изменений;
  • представляет интересы департамента без доверенности в отношениях с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления и их структурными подразделениями;
  • вносит в установленном порядке в Администрацию Тазовского района проекты муниципальных правовых актов, другие документы в пределах, возложенных на департамент полномочий;
  • издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
  • распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых по бюджетной смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями;
  • представляет департамент в отношениях с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления и их структурными подразделениями;
  • распределяет должностные обязанности между заместителем начальника департамента, начальниками управлений (отделов);
  • утверждает должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников;
  • назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами;
  • обеспечивает соблюдение муниципальными служащими и иными работниками департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами;
  • представляет в установленном порядке муниципальных служащих и иных работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального округа Тазовский район;
  • осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
    1. Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
    2. Руководители структурных подразделений, входящих в состав департамента несут персональную ответственность за деятельность возглавляемых подразделений.
    3. Структуру департамента, положения о структурных подразделениях, входящих в состав департамента утверждает Администрация Тазовского района.

 

V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, исходя из поставленных целей деятельности.

5.2. Вмешательство в деятельность департамента в пределах его полномочий со стороны государственных, общественных и иных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

295