Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Защита прав потребителя при покупке бытовой техники

   Покупка бытовой техники в наши дни является обычным делом, которое не всегда приносит радость. Качество товаров в магазинах оставляет желать лучшего, и любой из нас не застрахован от покупки некачественной техники. Многие покупатели, рассмотрев купленный товар дома более детально, приходят к выводу, что он не подходит им по техническим характеристикам, однако обменять его уже нельзя, поскольку бытовая техника входит в перечень категорий товаров, которые нельзя вернуть или обменять в надлежащем качестве.

   Покупка бытовой техники.

   Выбирая бытовую технику, отдавайте предпочтение торговым маркам, уже давно работающим на рынке. Также совершайте покупки в специализированных магазинах.

   В обязанности продавца входит предоставление потребителю всей необходимой и достоверной информации о товаре, а именно, он должен рассказать о его технических характеристиках и особенностях. Если товар качественный, то он имеет сертификат или декларацию о соответствии, а также инструкцию по эксплуатации на русском языке.

   Совершая продажу бытовой техники, продавец должен в присутствии покупателя проверить его исправность и комплектацию. Вместе с товаром покупателю дается кассовый чек, комплект документов на товар и гарантийный талон.

   Что делать, если приобретенный вами товар оказался некачественным?

   Если вы приобрели некачественную бытовую технику, то имеете право требовать:

·  Безвозмездного устранения недостатков или возмещения ваших расходов на их устранение своими силами или третьими лицами.

·  Уменьшения покупной цены товара.

·  Замены некачественного товара на товар этой же марки, либо товар иной марки с перерасчетом покупной цены.

·  Расторжения договора с продавцом и возврата денег за товар.

   Если продавец отказывает вам в удовлетворении ваших требований, у вас есть право обратиться с иском в суд, где требуйте не только возврата стоимости товара, но и моральный вред (1% от суммы, уплаченной за товар).

   Если вы приобрели сложную бытовую технику с недостатками, то у вас есть только 15 дней со дня покупки, чтобы предъявлять требования о возврате уплаченных за товар денег или его замене.

   Если же 15 дней уже истекли, то требования покупателя подлежат удовлетворению лишь при наличии существенных недостатков в товаре, при нарушении сроков на устранение недостатков (ремонт товара более 45 дней), и при невозможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней в связи с неоднократным устранением недостатков. Во всех остальных случаях технически сложную бытовую технику можно сдать только в гарантийный ремонт.

   Гарантийный ремонт бытовой техники

   При сдаче в гарантийный ремонт бытовой техники покупатель вправе просить у продавца или сервисного центра предоставить ему на время ремонта другой аналогичный товар. Данное требование покупатель должен изъявить в письменном виде, и если продавец откажет в его удовлетворении, то он может требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день.

   Законом на гарантийный ремонт отводится не более 45 дней. По истечении этого времени покупатель может предъявить претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи.

   Если же, отдав товар в ремонт, вы получили заключение, что поломка товара не относится к гарантийному случаю, и произошла она по вине покупателя, то покупатель должен провести независимую экспертизу за свой счет, и после получения ее результатов в свою пользу, обратиться в суд.

   Также важно знать, что покупатель, приняв в пользование на время ремонта аналогичный товар, несет ответственность за его сохранность. Если поломка произойдет по вашей вине, то продавец вправе требовать с вас возмещения своих убытков.

   Помните, что все претензии предъявляются продавцу письменно и в двух экземплярах, на одном из которых продавец поставит для вас отметку в получении. Если же продавец отказывает вам в принятии претензии лично, то отправьте ее по почте письмом с уведомлением о вручении. Если ответа не последует, или же он вас не устраивает — обращайтесь в суд.

10318