Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания

   Защита прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг населению является одной из важнейших социально значимых функций государства.
   В сферу бытового обслуживания входит оказание услуг по пошиву и ремонту одежды и обуви, ремонту бытовой техники, изготовлению и ремонту мебели, ювелирных изделий, химчистке, а также услуги прачечных, бань, парикмахерских, предприятий по прокату и прочие услуги.
   Отношения между потребителями и исполнителями в этой сфере регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения посредством возмездных договоров. Знание законодательной базы позволит и потребителям, и исполнителям избежать многих конфликтных ситуаций.
   Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. При заключении договора на выполнение работ и оказание услуг необходимо обратить особое внимание на правильность и корректность заполнения договора и квитанции, чтобы в случае возникновения конфликтной ситуации было основание для предъявления претензий. Конфликтные ситуации могут возникать еще на этапе заключения договора.
   Согласно п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:


   - фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации — исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
   - вид услуги (работы);
   - цена услуги (работы);
   - точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
   - отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
   - даты приема и исполнения заказа;
   - гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
   - другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
   - должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.


   Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.


   Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
   Надо иметь в виду, что исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других.
   Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе. В таких случаях потребитель имеет предусмотренное законом право потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены выполненной работы, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков.
   Какими должны быть действия потребителя? В любом случае необходимо помнить, что Закон РФ «О защите прав потребителей» и утвержденные  Правила действуют во всех предприятиях, независимо от формы собственности.


   Во-первых, следует обратиться с жалобой к руководству предприятия.
   Во-вторых, надо составить претензию.


   Жалобы и претензии должны быть только письменными в двух экземплярах. На экземпляре потребителя должна быть отметка о принятии претензии. Если конфликтную ситуацию не удается разрешить мирным путем, потребитель имеет законное право обратиться с иском в суд.

2867