Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Вниманию потребителей сотовых телефонов

   Обращаем внимание потребителей на две основные ситуации, которые могут возникнуть при приобретении сотового телефона, а именно:
• действия потребителя при приобретении сотового телефона ненадлежащего качества;
• возможность возврата сотового телефона как товара надлежащего качества.
   При обнаружении в переданном телефоне недостатков, препятствующих его надлежащему использованию, порядок предъявления требований будет зависеть от того, какой телефон был приобретен.
   Если был приобретен не сенсорный (кнопочный) сотовый телефон, то будет применяться общий порядок предъявления требований, предусмотренный ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей», так как он не является технически сложным товаром, и не включен в соответствующий перечень. В соответствии с данной статьей, потребитель имеет право обратиться к продавцу и потребовать:
   1. Замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
   2. Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
   3. Соразмерного уменьшения покупной цены;
   4. Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
   5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
   Данные требования могут заявляться напрямую, путем написания претензии, подлежащей вручению продавцу. Помимо этого, необходимо отметить, что ранее, на практике возникали вопросы относительного того, считается ли ненадлежащая работа программного обеспечения недостатком всего товара и можно ли предъявлять продавцу соответствующее требование. Данный вопрос был разрешен в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Пункт 39 данного постановления относит требования к качеству программного обеспечения к требованиям о качестве всего товара.
   В случае, если приобретен был сенсорный телефон, который является технически сложным товаром и входит в соответствующий перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», то объем правомочий и порядок предъявления требований будет отличаться.
   Общий порядок предъявления требований будет действовать только в течение первых 15 дней с момента передачи вам товара. По истечении указанного срока первоначальное требование, которое может быть заявлено, это требование о безвозмездном устранении недостатка в товаре. Остальной набор требований можно будет предъявить в случае, если будет нарушен срок устранения недостатков, обнаружен существенный недостаток товара, либо если потребитель не будет иметь возможность пользоваться в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
   Кроме то, потребителям необходимо обратить внимание на следующее. В случае, если после приобретения сотового телефона, он не подошел вам по каким либо техническим характеристикам, либо цвету, либо иным основаниям, потребитель не будет иметь права на обмен приобретенного товара, либо на возврат денежных средств за него, так как данный товар включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. Поэтому во избежание данных последствий, рекомендуем тщательно выбирать товар перед его приобретением.

1986