Потребительский ликбез! Что необходимо знать при покупке продовольственных товаров.
Отношения между покупателем и предприятием торговли регламентируются следующими документами:
- Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- Законом РФ от 19.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880).
В предприятиях и магазинах торговли в доступном для покупателей месте должна быть расположена информация, содержащее следующее:
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ
- копию лицензии, если предприятие реализует алкогольную продукцию;
- Закон РФ О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года;
- Правила продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55;
- социальная информация о запрете продажи алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним лицам;
- список контролирующих организаций с адресами и телефонами;
- книга отзывов и предложений (пронумерованная и прошитая).
На информационном стенде могут быть размещены любые другие полезные сведения или объявления, которые являются не обязательными, но желаемыми и нужными для потребителей.
Покупатель, должен иметь возможность сделать запись о работе магазина или предприятия торговли в «Книге отзывов и предложений». Руководитель организации торговли или его заместитель обязаны рассмотреть внесенную запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц, администрация делает в Книге на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах.
Продукты питания в предприятиях торговли должны быть качественными и безопасными. При покупке продуктов питания потребители должны обращать внимание на информацию об изготовителе, срок годности, условия хранения, состав продукта и т.д.
Не рекомендуется покупать продукты:
- если повреждена потребительская упаковка;
- информация о продукте питания на упаковке не поддается прочтению;
- невозможно определить срок годности продукта;
- если скоропортящиеся продукты хранятся вне холодильного оборудования;
- температура хранения продуктов отличается от температуры, указанной изготовителем на этикетке;
- если товар имеет какие-либо следы грязи или гниения.
Внимательно надо смотреть на все цены, указанные в кассовом чеке. Иногда бывает так, что на ценнике указана одна цена, а в кассовом чеке совершенно другая. Чаще всего это происходит по вине продавцов, которые при изменении цены товаров своевременно не внесли изменения в ценники на товары в торговом зале. Продать товар Вам обязаны по той цене, которая указана именно в ценнике.