Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту

Памятка для потребителей услуг общественного питания

   Услуги общественного питания имеют большую популярность в наше время. Все чаще возникает вопрос где можно пообедать не только вкусно, но и безопасно? Что выбрать: кафе, ресторан, столовую или другие места общественного питания? Как не столкнуться с недобросовестными или нелегальными общепитами?
   Предоставление услуг общественного питания регламентировано положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ №1036 от 15 августа 1997 года.

Особенности предоставления информации

   Так, в соответствии со ст. 8, 10 Закона «О защите прав потребителей» Исполнитель обязан довести до сведения потребителя определенную информацию:
   • на вывеске организации общественного питания должно быть размещено фирменное наименование организации, ее адрес, режим работы, а также класс и тип, а если услуги оказывает индивидуальный предприниматель, то дополнительно сведения о его регистрации в качестве ИП и название регистрирующего органа;
   • в месте, доступном для ознакомления потребителей, должны быть размещены данные об имеющихся лицензиях (например, на продажу алкоголя), сроках их действия, номере и выдавшем органе; информация об оказываемых услугах: их перечень, цены, условия оказания услуг, условия оплаты;
   • в меню должны содержаться фирменные наименования предлагаемых блюд и напитков с расшифровкой способов приготовления и основных ингредиентов, указанием веса или объема порций готового блюда, пищевой ценности продукции, а винная карта должна содержать наименование, объем и цену алкогольной продукции.

Права потребителя при оказании услуг предприятием общественного питания

   В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать:
   • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (например: разогреть или дожарить) – пп. 2 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания;
   • безвозмездного изготовления продукции общепита надлежащего качества (например: в блюде обнаружены посторонние предметы) - пп. 4 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания.
   • отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный потребителем срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
   Кроме всего прочего, потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В состав фактически понесенных расходов входит стоимость работ и услуг персонала кафе и полная стоимость использованных продуктов питания, затраченных для приготовления блюда.
   При обслуживании Потребителю выписывается счет на установленных бланках с нумерацией и печатью предприятия.
   Следует отметить, что за нечаянную порчу имущества (бой посуды и т.д.) организации общественного питания пытаются возложить ответственность на посетителей. Однако, в соответствии со ст.ст. 210, 211 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а так же риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. Таким образом, условие о применении штрафных санкций за случайную порчу имущества ущемляет права потребителя и является недействительным (ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Охрана не пустила Вас в кафе или ресторан?

   Дело в том, что в соответствии с п. 5 Правил оказания услуг общественного питания, Исполнитель вправе устанавливать в местах оказания услуг правила поведения потребителей, но не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).
   В п. 16 Правил оказания услуг общественного питания установлено, что Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с таким намерением, на условиях, согласованных сторонами. Это же положение подтверждается ст. 426 Гражданского кодекса РФ (Публичный договор), которая устанавливают обязанность Исполнителя предоставить услугу или продать товар всем, кто изъявит желание их приобрести. За отказ от заключения такого договора, Потребитель имеет право принять меры по защите своих прав, потребовав возместить ему убытки и моральный вред.

1401