О правилах маркировки товара
Маркировка пищевой продукции проводится в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011).
Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.
Маркировка потребительской упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения: наименование, количество, дата изготовления, срок годности, условия хранения пищевой продукции, сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии), наименование и место нахождения изготовителя, а также дополнительные сведения, в том числе о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения о наличии в пищевой продукции ГМО.
Но есть случаи, когда в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок, овощи и др.).
Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена данная продукция, должна содержать: наименование пищевой продукции, состав пищевой продукции (за исключением свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом, а также пищевой продукции, состоящей из одного компонента и др.), количество пищевой продукции, дату изготовления пищевой продукции, срок годности пищевой продукции, условия хранения пищевой продукции, наименование и место нахождения изготовителя, рекомендации и (или) ограничения по использованию, показатели пищевой ценности, сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов, единый знак обращения продукции («ЕАС »).
Данный технический регламент распространяется и на продукцию, которая фасуется в условиях магазина.
В соответствии с требованиями ч. 13 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» в случае, если осуществляется реализация пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.
Кроме того, дополнительные требования к маркировке пищевой продукции, упакованной в транспортную упаковку, не противоречащие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011, могут быть установлены в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.