Информация для потребителя
Продавец или исполнитель услуг всегда должен и обязан продать нам товар или оказать услугу качественно и безопасную для жизни и здоровья потребителя. Но почему-то забываем о том, что нам должна быть предоставлена достоверная и необходимая информация о товаре и услугах. Сегодня хотелось бы сказать о праве потребителя на информацию.
Право потребителя на информацию - это право на защиту в случае мошеннически ложной или вводящей в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах, либо иной практики и на обобщение фактов, необходимых для совершенствования обоснованного и правильного выбора товара или услуги.
Положения Статьи 8 Закона «О защите прав потребителей» говорят о Праве потребителя на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце, о товарах и оказываемых услугах.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, исполнителе и продавце, режиме его работы и реализуемых им товарах, о выполняемых работах, оказываемых услугах.
Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров при оказании услуг. Изготовитель, исполнитель или продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование или наименование своей организации, место ее нахождения (адрес), режим работы, и размещает указанную информацию на вывеске. Режим работы продавца, исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
Изготовитель (исполнитель, продавец), если он является индивидуальным предпринимателем - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Данная информация должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, при организации общественного питания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля и общественное питание осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
Как традиционно заведено, оформляется информационный стенд «Уголок покупателя» или «Информация для потребителей», где располагается вся необходимая информация для потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец), если он является индивидуальным предпринимателем предоставляет информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2. Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55 (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Правила оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. № 1036 (с последующими изменениями и дополнениями, посл. изм. 04.10.2012);
4. Лицензия на розничную торговлю, с информацией о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем;
5. Список телефонов контролирующих органов (в том числе территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по РБ и подразделений по защите прав потребителей органов местного самоуправления.
Весь обслуживающий персонал обязан обязательно иметь бэйджи с указанием фамилии, имени или имени.
Продавец и исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.