Что нужно знать, выбирая в магазине кофе?
Самый главный принцип при выборе кофе: в обязательном порядке внимательно ознакомьтесь с информацией на этикетке. Текст информации должен быть на русском языке, как того требует Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Чем солиднее фирма-производитель, тем больше информации.
Важно помнить, что настоящий кофе, а не подделку под отдельные бренды кофе, уважающие себя производители всегда помещают в металлические или стеклянные банки с яркой красочной этикеткой, содержащей максимум необходимой и достоверной информации о кофе и его производителе. Это, прежде всего, название кофе, его определение (гранулированный, сублимированный и т.д.), страна-производитель, срок годности, штрих-код, дата выработки, производитель и его местонахождение.
Реже всего поддельный кофе будут упаковывать в стеклянные банки – дорого, невыгодно. Чаще всего фальшивка будет упакована в банки или пакеты из полиэтилена, картона, жести (туда невозможно заглянуть), на которых наклеена бумажная этикетка не ярких, блеклых тонов. На фальшивом кофе зачастую отсутствует штрих-код, а если он имеется, то Вы всегда можете смело проверить по нему, не является ли этот кофе подделкой.
Кроме того, настоящий кофе не может дёшево стоить.
Приведём наиболее интересные примеры подделок кофе «Jakobs», который упакован в большую жестяную банку, оклеенную бумажной этикеткой, нет штрих-кода, может быть указано, что продукт произведён в США. Однако настоящий кофе под этой торговой маркой выпускают в Германии, обязательно наличие штрих-кода, растворимый кофе этой марки продают только в стеклянных банках, а молотый и в зёрнах – только в вакуумной упаковке.
Цены на кофе растут, поэтому будьте внимательны при его выборе, внимательно изучайте информацию, которая должна быть нанесена производителем на каждую единицу товара на русском языке. Не покупайте продукцию с недостаточной информацией на этикетках, ту, на которой не указан производитель и его местонахождение.
Призываем всех неравнодушных граждан принять участие в операциях по изъятию с потребительского рынка контрафактных и контрабандных товаров путём подачи письменных заявлений либо по электронной почте, либо факсом.