Постановление №126 Об утверждении Положения о порядке организации газоснабжения поселений
В целях урегулирования порядка организации газоснабжения поселений в границах муниципального образования, руководствуясь статьей 7 Федераль-ного закона <О газоснабжении в Российской Федерации>, статьей 15 Федерального закона <Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>, статьей 46 Устава муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации газоснабжения поселений в границах муниципального образования.
2. Опубликовать постановление в районной газете <Советское Заполярье>.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Лукиных Ю.С.
Глава муниципального образования
Н.Н.Харючи
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке организации газоснабжения поселений в границах муниципального образования
1. Настоящее Положение <О порядке организации газоснабжения поселений в границах муниципального образования> (далее - Положение) определяет порядок организации газоснабжения поселений в границах муниципального образования Тазовский район в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления в муниципальном образовании.
2. В Положении используются следующие основные понятия:
- система газоснабжения в муниципальном образовании Тазовский район (далее - система газоснабжения муниципального образования) - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для транспортировки, хранения, поставок газа, независимо от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организаций - собственников;
- газификация - деятельность по реализации научно - технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса;
- поставщик (газоснабжающая организация) - собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам;
- потребитель газа (абонент, субабонент газоснабжающей организации) - юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья для собственных нужд;
3. К полномочиям законодательного (представительного) органа местного самоуправления муниципального образования в пределах, не урегулированных законодательством Российской Федерации, относятся:
- разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов в области газоснабжения;
- установление порядка осуществления контроля за деятельностью системы газоснабжения муниципального образования;
- установление порядка осуществления контроля за газораспределительной системой муниципального образования;
- установление порядка осуществления контроля за эффективным использованием газа;
- утверждение порядка финансирования организаций - потребителей топливно-энергетических ресурсов, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования;
- утверждение норм расхода газа.
4. В целях надежного газоснабжения потребителей природным и сжиженным газом, безопасного и устойчивого функционирования объектов системы газоснабжения муниципального образования, связанных общим технологическим режимом транспортировки и поставок газа, разделение системы газоснабжения муниципального образования не допускается.
5. Для обеспечения бесперебойного газоснабжения промышленных предприятий, населения и коммунально-бытовых потребителей муниципального образования газоснабжающая и газораспределительная организации заключают соглашения о минимальном давлении газа, поступающего в газораспределительные сети. Соблюдение дисциплины газопотребления в муниципальном образовании в этом случае обеспечивается на сетях газораспределительной организации путем ограничения поставок газа потребителям, нарушающим договорной режим потребления газа, до договорного объема.
6. Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами поставок газа и Правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами.
Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют покупатели газа для муниципальных, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также покупатели газа, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.
7. Учет газа осуществляется на основании соответствующих ГОСТов и правил и организуется с целью осуществления взаимных финансовых расчетов между поставщиком, газораспределительной организацией и потребителем газа, а так же с целью составления баланса приема и отпуска газа.
Поставка и отбор газа без учета его объема не допускается. Учет объема газа, передаваемого покупателю, производится контрольно-измерительными приборами стороны, передающей газ.
8. В случае неисправности или отсутствия средств измерений и устройств, обеспечивающих учет газа у передающей стороны, объем переданного газа учитывается по контрольно-измерительным приборам принимающей стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок (или приборов) и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным методом, предусмотренным договором.
Владельцы узлов учета обеспечивают их надлежащее состояние, исправность и своевременную проверку. В случае несоблюдения указанных требований владельцы узлов учета несут ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
9. На основании договоров поставки газа и об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При возобновлении подачи газа газоснабжающая организация вправе потребовать заключения нового договора (соглашения), предусматривающего сокращение периода платежа и гарантий оплаты поставляемого газа.
10. При несоблюдении условий заключенных договоров неотключаемыми потребителями, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета муниципального образования, ответственность за оплату поставок газа и оказание услуг по газоснабжению возлагается на соответствующего муниципального заказчика.
При подключении потребителей к газораспределительной системе, собственником которой является специализированная газораспределительная организация, обслуживание и ремонт сетей газоснабжения производится по договорам за счет собственника подключаемых сетей газоснабжения.
Все работы по ремонту и техническому обслуживанию газовых приборов в жилых домах производятся специализированной организацией на договорной основе за счет средств потребителей (абонентов).
11. Основаниями для принятия решения газоснабжающей организацией об ограничении или прекращении поставок газа покупателям служат:
а) заявка потребителя о снижении или прекращении газопотребления;
б) письменное уведомление газораспределительной организации о необходимости проведения ремонта на газопроводах;
в) отбор газа покупателем свыше объема (лимита), установленного договором на поставку газа (кроме населения);
г) нарушение условий договора или не заключение его, в том числе по оплате за поставленный газ;
д) эксплуатация газового оборудования, находящегося в аварийном состоянии и невыполнение предписаний уполномоченных органов контроля, в том числе по учету газа.
Не может быть ограничена поставка газа на основаниях пункта "г" настоящей статьи потребителям, входящим в федеральный перечень стратегических объектов.
Ограничения поставок газа покупателям осуществляется газораспределительной организацией по указанию газоснабжающей организации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
12. Поставка сжиженного газа в область осуществляется специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию.
Специализированная организация осуществляет прием, хранение, переработку, транспортировку и реализацию сжиженного газа потребителям в соответствии с действующим законодательством.
Снабжение сжиженным газом потребителей осуществляется через технологический комплекс, расположенный на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и включающий в себя газонаполнительные станции, автомобильные газозаправочные станции, пункты обмена баллонов со сжиженным газом, пункты розлива газа, склады баллонов и оборудования для сжиженного газа.
Поставка сжиженного газа производится на основании договоров, заключаемых между поставщиками и специализированной организацией в соответствии с Гражданским законодательством и соответствующими правилами.
Прием и отпуск сжиженного газа в железнодорожных и автомобильных цистернах, а также в баллонах осуществляется через весовые устройства в соответствии с определенной методикой.
Основанием для прекращения газоснабжения служит возникновение аварийных ситуаций, остановка технологического комплекса специализированной организации для выполнения профилактического ремонта, освидетельствования оборудования, нарушения потребителем правил пользования сжиженным газом и несвоевременность расчетов за сжиженный газ.
Формирование и утверждение цен (тарифов) на сжиженный газ осуществляется самой организацией, кроме цен на сжиженный газ, реализуемый потребителям (населению), имеющим зарегистрированные газобаллонные установки.
13. Планирование объемов потребления природного газа в области осуществляется газоснабжающей организацией и согласовывается с ОАО "Газпром" в разрезе основных потребителей газа в полном объеме, исходя из наличия заключенных договоров на поставку газа с предприятиями, учреждениями и организациями, а также расчетных лимитов потребления природного газа населением области с учетом планируемого на календарный год топливного баланса Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающего обязательное резервирование промышленными предприятиями объемов топочного мазута, печного топлива и каменного угля. Топливный баланс в муниципальном образовании и лимиты потребления газа для предприятий бюджетной сферы утверждаются администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления муниципального образования при формировании окружного и муниципального бюджета, исходя из объемов потребления газа на финансовый год, определяют потребность бюджетных организаций и муниципальных предприятий, получающих дотацию из соответствующих бюджетов в бюджетных средствах и выделяют в виде отдельной статьи расходов "Расходы за газ", а также утверждают объем компенсации выпадающих доходов по оплате за газ работников бюджетной сферы и других категорий граждан, имеющих право на льготы в соответствии с действующим законодательством.
14. Цена на газ формируется исходя из оптовой цены на газ, платы за снабженческо-сбытовые услуги и тарифов на услуги по транспортировке газа, размеры и сроки, действия которых утверждаются Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
15. Органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий при формировании тарифов на услуги муниципальных предприятий предусматривает оплату услуг на ремонт, замену и обслуживание внутридомового газового оборудования (внутридомовые газовые сети, бытовые газовые плиты, проточные газовые нагреватели, газовые печные горелки, отключающие устройства) в тарифе за содержание и текущий ремонт жилищного фонда ЖКХ.