Устав Муниципального учреждения «Дирекция жилищной политики Тазовского района»
I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное учреждение «Дирекция жилищной политики Тазовского района» (далее – Учреждение) является бюджетным учреждением - некоммерческой организацией, созданной для осуществления управленческих функций в жилищной сфере.
Учредителем Учреждения является Администрация муниципального образования Тазовский район (далее - Учредитель).
1.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету доходов и расходов, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.3. Учреждение как юридическое лицо вправе иметь расчетные и иные счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.4. Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
1.5. Полное наименование юридического лица – Муниципальное учреждение «Дирекция жилищной политики Тазовского района».
Сокращенное наименование – МУ «Дирекция жилищной политики Тазовского района».
1.6. Место нахождения Учреждения: 629350, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тазовский район, поселок Тазовский, улица Калинина, дом 25.
1.7. Учреждение приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации.
II . ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является организационное, техническое, информационное, консультационное обеспечение управления в жилищной сфере муниципального образования Тазовский район.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
2.2.1. участие в разработке и реализация единой жилищной политики Тазовского района;
2.2.2. содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище, стимулирование жилищного строительства;
2.2.3. улучшение жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
2.2.4. предоставление в установленном порядке гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2.2.5. содействие гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера в улучшении жилищных условий;
2.2.6. содействие гражданам в переселении из районов Крайнего Севера;
2.2.7. обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также льготных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Деятельность Учреждения в сфере жилищной политики осуществляется на межселенных территориях муниципального образования Тазовский район, в сельских населенных пунктах, не входящих в состав поселений и не наделенных статусом поселения. Деятельность Учреждения может осуществляться в поселениях, входящих в состав муниципального образования Тазовский район, при условии заключения соглашений между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления указанных поселений о передаче органами местного самоуправления поселений своих полномочий в жилищной сфере органам местного самоуправления района.
2. 3 . Для достижения цел ей деятельности У чреждение в установленном порядке выполняет следующие функции:
2.3.1. вносит предложения в структурное подразделение Администрации Тазовского района по вопросам жилищной политики относительно программ и планов развития жилищной сферы района, в том числе муниципальные программы развития ипотечного жилищного кредитования.
Создает организационно-технические условия для реализации указанных планов и программ;
2.3.2. вносит предложения по проектам муниципальных правовых актов по жилищным вопросам, в том числе направленные на развитие ипотечного жилищного кредитования.
Создает организационно-технические условия для реализации указанных муниципальных правовых актов;
2.3.3. вносит предложения по проектам соглашений между органами местного самоуправления Тазовского района и органами местного самоуправления поселений в его составе о передаче полномочий органов местного самоуправления поселений органам местного самоуправления района в жилищной сфере;
2.3.4. осуществляет расчет и формирует заявки на финансирование жилищных программ за счет бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.3.5. вносит в структурное подразделение Администрации Тазовского района по жилищным вопросам предложения о привлечении внебюджетных средств для реализации жилищных программ;
2.3.6. осуществляет подготовку проектов решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения, а также необходимую сопроводительную документацию, организует работу приемочной комиссии, формирование которой предусмотрено в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
2.3.7. вносит предложения в структурное подразделение Администрации Тазовского района по жилищным вопросам относительно нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения;
2.3.8. вносит в структурное подразделение Администрации Тазовского района по жилищным вопросам проекты решений о сносе домов, в которых находятся жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма, и о предоставлении других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма;
2.3.9. вносит в структурное подразделение Администрации Тазовского района по жилищным вопросам обоснованные предложения относительно размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2.3.10. вносит предложения в структурное подразделение Администрации Тазовского района по жилищным вопросам по проекту муниципального правового акта об определении порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
2.3.11. вносит в структурное подразделение Администрации Тазовского района по жилищным вопросам проекты решений о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
2.3.12. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда на предмет признания помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, а также принятия решений по итогам ее деятельности;
2.3.13. обеспечивает проведение контрольных мероприятий за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
2.3.14. осуществляет сбор статистических данных, характеризующих состояние жилищной сферы Тазовского района, а также проводит анализ жилищных проблем, условий проживания и уровня обеспеченности жильем в Тазовском районе и направляют в структурное подразделение Администрации района по жилищным вопросам;
2.3.15. по поручению уполномоченного структурного подразделения Администрации района осуществляет иные функции в области жилищной политики Тазовского района.
III . ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Учреждение имеет право:
3.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов в рамках предмета и целей деятельности Учреждения;
3.1.2. организовывать и принимать участие в конференциях, совещаниях, семинарах, встречах и других мероприятиях по вопросам, относящимся к предмету и целям деятельности Учреждения;
3.1.3. осуществлят ь сотрудничество с органами местного самоуправления других муниципальны х образовани й, организациями, предприятиями, учреждениями ;
3.1.4 планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
3.1.5 в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение;
3.1.6. устанавливать для работников Учреждения дополнительные льготы и гарантии за счет средств Учреждения;
3.1.7. привлекать для осуществления своих функций на договорной основе физических и юридических лиц;
3.1.8. создавать с согласия Учредителя структурные подразделения (филиалы, отделения и другие обособленные подразделения) с правом открытия текущих и расчетных счетов, без права юридического лица;
3.1.9. решать иные вопросы организации своей деятельности.
3.2. Учреждение обязано:
3.2.1. соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Тазовский район, настоящий Устав;
3.2.3. представлять на утверждение учредителю план работы Учреждения;
3.2.4. отчитываться перед Учредителем о результатах своей деятельности;
3.2.5. внедрять новые методы управления в сфере своей деятельности;
3.2.6. выдавать справки, предоставлять информацию по вопросам своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования Тазовский район;
3.2.7. информировать население Тазовского района по вопросам своей деятельности;
3.2.8. осуществлять прием и рассмотрение обращений граждан по вопросам деятельности Учреждения;
3.2.9. составлять и представлять бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования Тазовский район;
3.2.10. обеспечивать безопасность труда работников Учреждения и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
IV . ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. За Учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления, являющееся собственностью муниципального образования Тазовский район. Имущество учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для достижения целей деятельности Учреждения в соответствии с настоящим Уставом.
4.2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, а также решениями Учредителя, согласно действующему законодательству Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования Тазовский район.
4.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом (передавать в залог, аренду, пользование) распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом без согласия Учредителя.
4.4. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за сохранность и надлежащее состояние имущества.
4.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
4.5.1. бюджетные и внебюджетные средства;
4.5.2. имущество, переданное учреждению и закрепленное на самостоятельном балансе;
4.5.3. доходы от платных услуг;
4.5.4. добровольные пожертвования и взносы;
4.5.5. другие источники, не запрещенные законом.
4.6. Регулярные поступления от Учредителя осуществляются в форме бюджетных ассигнований в порядке предусмотренным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Тазовского района.
4.7. Учреждение обязано:
4.7.1. обеспечивать использование закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;
4.7.2. обеспечивать сохранность имущества;
4.7.3. не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
4.7.4. осуществлять в нормативные сроки капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества;
4.7.5. начислять износ основных фондов и обеспечивать учет износа фондов, переданных в оперативное управление;
4.7.6 производить оценку и переоценку имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.8. Имущество, закрепленное за Учреждением, может быть изъято полностью или частично в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.9. Учреждение самостоятельно распоряжается финансовыми средствами в пределах, определенных сметой доходов и расходов.
4.10. Учреждение вправе оказывать приносящие доходы платные услуги в рамках предмета и целей своей деятельности, предусмотренных настоящим Уставом. Извлечение прибыли не является главной целью оказания платных услуг и не является предпринимательской деятельностью Учреждения.
4.11. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
V . УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Единоличным органом управления Учреждением является Директор, назначаемый и освобождаемый Учредителем на условиях срочного трудового договора, заключенного на срок не более 5 лет.
5.2. Директор осуществляет свои полномочия на основе трудового законодательства, настоящего Устава, трудового договора.
5.3. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.
5.4. Директор выполняет следующие полномочия по управлению Учреждением:
5.4.1. действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях, во взаимоотношениях с физическими лицами;
5.4.2. в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
5.4.3. открывает расчетные и иные счета Учреждения;
5.4.4. самостоятельно определяет организационную структуру учреждения, штатное расписание в пределах, определенных сметой доходов и расходов Учреждения, заключает трудовые договоры с работниками Учреждения, издает приказы о приеме их на работу.
5.5. Директор Учреждения в пределах своей компетенции единолично издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. В случае отсутствия Директора (отпуск, командировка, болезнь) его обязанности, установленные настоящим Уставом и должностной инструкцией, на основании приказа, исполняет без доверенности заместитель Директора или иное должностное лицо Учреждения.
5.7. Руководитель вправе передавать заместителю Директора осуществление части своих полномочий на определённое время или постоянно.
5.8. В пределах своей компетенции Директор обеспечивает выполнение поручений главы Администрации района или заместителя главы Администрации района курирующего вопросы в сфере жилищной политики.
5.9. Директор Учреждения обладает иными правами, установленными действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, должностной инструкцией.
VI . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И ЕГО РАБОТНИКОВ
6.1. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, ненадлежащее исполнение правовых актов руководители и должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
6.2. Работники Учреждения несут ответственность за сохранность документов Учреждения и передачу их на хранение в установленном порядке.
6.3. Работники Учреждения несут ответственность за соблюдение охраняемой законом тайны и иной закрытой информации.
6.4. Работники Учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и должностными инструкциями.
6.5. Контроль деятельности учреждения осуществляются Учредителем, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования Тазовский район в пределах их компетенции.
VII . ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Прекращение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по решению Учредителя или суда.
7.2. При прекращении деятельности Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов.
7.3. В случае ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается его собственнику, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
7. 4 . Учреждение считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
VIII . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Изменения и дополнения в настоящ ий Устав вносятся в порядке , установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Изменения и дополнения в настоящ ий Устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.