В ходе прокурорской проверки выявлены нарушения закона в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Прокуратурой района в сентябре текущего года проведена проверка соблюдения на территории района требований действующего законодательства в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, при этом выявлены следующие нарушения закона.
Так, основным нормативным правовым актам, регламентирующим указанную сфере правоотношения, является Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
В соответствии с ч.1 ст.9 Закона под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В силу положений п.4 ч.4 ст.22 Закона конкурсная документация должна содержать ме-сто, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п.54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №722) в случае применения одного срока (периода) поставки (выполнения работ) устанавливаются максимальный срок поставки и ми-нимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки, выполнения работ (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки (вы-полнения работ).
Проведенные прокуратурой района проверка показала, что 11.05.2012 руководством Уч-реждения утверждена конкурсная документация на выполнение проектных работ по объекту «Административное здание п. Тазовский ЯНАО».
Согласно п.29.3 Информационной карты конкурса конкурсной документацией устанав-ливались критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: цена контракта – 40%; срок выполнения работ, значимость 60% (в течение 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта).
Вместе с тем, вышеуказанные критерии оценки заявок не соответствовали требованиям действующего законодательства в области размещения заказов, поскольку минимальные пока-затели критерия оценки (срока выполнения работ) не устанавливались.
По выявленным в ходе проверки фактам нарушений закона прокуратурой района 13.09.2012 в отношении должностного лица Учреждения возбуждено дело об административ-ном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ – «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», материалы проверки направлены для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса В.В. Бургазлиев