Установлены нарушения закона в ходе проверки административного законодательнства в деятельности МОБ ОВД по Тазовскому району
Прокуратурой Тазовского района в сентябре 2010 года проведена проверка административного законодательства в деятельности МОБ ОВД по Тазовскому району, в ходе которой установлены следующие нарушения закона.
В силу ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно требованиям ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.п.4, 6, 7 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Кроме того, по согласно ст.29.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривает судья, орган, уполномоченное должностное лицо.
В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о назначении времени и места рассмотрения дела;
Таким образом, на основании изложенного следует, что время и место рассмотрения дела об административном правонарушении назначается судом, органом, уполномоченным должностным лицом, которые рассматривают дело об административном правонарушении, в данном случае – начальником МОБ ОВД по Тазовскому району.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Согласно требованиям ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.п.4, 6, 7 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В нарушение названных выше требований федерального законодательства при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности граждан Тазовского района по ст.20.21 КоАП РФ не указано:
1. на наличие либо отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание,
2. время рассмотрения дела об административном правонарушении назначено лицом, составившим протоколом об административном правонарушении,
3. вина граждан, в отношении которых составлены протоколы и вынесены постановления по делу об административном правонарушении, не доказана (отсутствует протокол медицинского освидетельствования и пр.).
На все вышеуказанные постановления по делу об административном правонарушении прокуратурой района принесено 9 протестов, данные протесты судом рассмотрены и удовлетворены.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса И.С. Лопарев