Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту
Общество и политика
Управление по работе с населением межселенных территорий и традиционными отраслями хозяйствованияГражданское общество Тазовского районаОбщественная палатаГражданская защита населенияЕжегодный доклад губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова о положении дел и перспективах развития Ямала. г. Салехард, 25 марта 2021 годДоклад уполномоченного по правам человека в ЯНАО по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в ЯНАО в 2018 годуСоциальная защита населенияКультура, спорт, молодежная политика и туризмОбразованиеЗдравоохранениеЦентр занятости населенияПенсионный фондНаграды и почетные званияПравопорядокРайонные СМИСтратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 годаТерриториальная избирательная комиссия Тазовского районаРегиональный проект "Забота"Налоговая службаНациональная политикаО деятельности Совета представителей коренных малочисленных народов Севера при Главе Тазовского районаКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тазовского района
Правопорядок
Отдел по обеспечению деятельности комиссий профилактической направленностиОМВД по Тазовскому районуОГИБДД ОМВДСледственный отдел по Тазовскому районуОтделение пограничного поста в рп. Тазовский отделения (погз) в п.Мыс Каменный отдела (погк) в г.Салехарде пограничного управления ФСБ по западному арктическому районуПрокуратураМировые судьиСудебные приставыПрисяжныеМиграционный пункт УФМС России по ЯНАО в Тазовском районеИнтернет-ресурсыИнформация о реализации муниципальной программы Тазовского района «Безопасный регион на 2014-2020 годы»ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасностиПрокуратура Тазовского района информируетЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ЭКСТРЕМИЗМАЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ! ПАМЯТКА ПО РЕАГИРОВАНИЮ НА ИНФОРМАЦИЮ, ПРИЧИНЯЮЩУЮ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, РАСПРОСТРАНЯЕМУЮ В СЕТИ ИНТЕРНЕТПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКТРЕМИЗМАПрофилактика детского травматизма на железной дороге

Тазовским районным судом удовлетворено исковое заявление прокурора

25 Февраля 2013

   20.02.2013 Тазовским районным судом удовлетворено исковое заявление в интересах муниципального образования Тазовский район к Районной Думе МО Тазовский район, Контрольно-Счетной плате МО Тазовский район, Новицкому Владимиру Павловичу о признании недействующим со дня принятия нормативно-правового акта Районной Думы, признании незаконным приказа председателя Контрольно-Счетной палаты МО Тазовский района, взыскании с Новицкого В.П. денежных средств в пользу муниципального образования Тазовский район.
   Прокуратурой Тазовского района по обращению депутата Районной Думы МО Тазовский район (далее по тексту - Районная Дума) Катигаровой Г.С. в части соблюдения требований действующего бюджетного и трудового законодательства при предоставлении гарантий лицам, замещающим муниципальные должности, проведена проверка, которой установлено следующее.
   28.11.2012 на заседании Районной Думы принято Решение №9-2-71 «О внесении изменений и дополнений в решение Районной Думы №7-2-91 от 30.11.2011 года «О бюджете муниципального образования Тазовский район на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
   Решением Районной Думы №7-2-91 от 30.11.2011 года «О бюджете муниципального образования Тазовский район на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» в редакции решения районной Думы от 28.11.2012 №9-2-71 п.1 предусмотрена ежемесячная доплата до уровня прежнего ежемесячного денежного вознаграждения бывшему председателю Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район Новицкому В.П. в размере 496 780 руб. (прекратил полномочия председателя 31.12.2010, в связи с истечением срока полномочий). Пунктом 1 данного решения Районной Думы сумма, предусмотренная для вышеуказанной выплаты, учтена в расходной части районного бюджета обозначенная как общий объем расходов бюджета в сумме 5 802 819 тыс. рублей.
    Согласно приложению №7 утвержденному решением Районной Думы от 28.11.2012 в приложение №16 к решению Районной Думы от 30.11.2011 №7-2-91 внесены изменения, в структуру расходов бюджета на 2012 год в структуру ведомственных расходов Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район раздела 10 подраздела 03 целевой статьи 5140000, в общую сумму расходов 3 млн. 170 тыс. руб. включена сумма расходов на ежемесячную выплату до уровня денежного содержания бывшему председателю Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район Новицкому В.П. в размере 496 780 руб.
     В указанной выше части решение Районной Думы от 30.11.2011 №№7-2-91 и приложение к нему №16 являлось незаконным и не подлежало исполнению в связи с нарушением требований действующего законодательства по следующим основаниям.
   Так, частями 1, 2 статьи 4 Дополнительные гарантии лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной (штатной) основе Закона автономного округа от 25.12.2008 №123-ЗАО «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе» было предусмотрено, что лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, прекратившему исполнение полномочий досрочно или по окончании срока полномочий, могут производиться ежемесячные выплаты в размере, равном месячному денежному вознаграждению, которое они получали, замещая муниципальную должность, на период его трудоустройства, но не более чем на один год. В случае, если размер заработной платы по новому месту работы (службы) такого лица ниже ежемесячного денежного вознаграждения, которое оно получало, замещая муниципальную должность в автономном округе, ему может производиться доплата до уровня прежнего ежемесячного денежного вознаграждения, но не более чем на один год с момента прекращения полномочий.
   В развитие вышеуказанного окружного закона аналогичная гарантия была предусмотрена решением Районной Думы от 08.09.2010 №6-10-60 «Об утверждении Положения о предоставлении гарантий лицам, замещающим муниципальные должности в муниципальном образовании Тазовский район».
   Однако в связи с противоречием требованиям статей 6, 64, 164 Трудового кодекса Российской Федерации (установление таких гарантий относится к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти) данные положения окружного закона по протесту прокурора автономного округа от 15.09.2011 (постановление Законодательного Собрания автономного округа от 21.09.2011 №715 «О протестах прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2011 года №22/2-2720-11, №22/2-2722-11, №22/2-2723-1, №22/2-2724-11») были признаны утратившими силу Законом автономного округа от 02.11.2011 №122-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа».
   При этом, Закон автономного округа от 02.11.2011 №122-ЗАО не предоставил лицам, ранее замещавшим муниципальные должности, право на получение дополнительной гарантии после его вступления в законную силу, поскольку в силу абзаца второго пункта 1 статьи 3 Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Учитывая, что на основании вышеуказанных положений Трудового кодекса Российской Федерации именно федеральный законодатель наделен правом устанавливать гарантии работникам, то их установление другим уровнем публично-правового образования, в том числе муниципальным нормативным актом на основании закона субъекта Российской Федерации, противоречит федеральному законодательству.
   Поэтому решением Районной Думы от 30.11.2011 №7-12-101 «О внесении изменения в Положение о предоставлении гарантий лицам, замещающим муниципальные должности в муниципальном образовании Тазовский район рассматриваемая гарантия также была исключена.
Из анализа норм бюджетного законодательства следует, что субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе вводить финансовые гарантии лицам, замещавшим муниципальные должности по окончании срока их полномочий и, соответственно, устанавливать и исполнять расходные обязательства, обусловленные реализацией указанной гарантии.
   Следовательно, у муниципального образования Тазовский район в силу закона отсутствовали расходные обязательства по осуществлению доплат до уровня ежемесячного вознаграждения лицам, замещавшим муниципальные должности.
    На основании изложенного, п.1 решения Районной Думы №7-2-91 от 30.11.2011 года в части включения расходов в общий объем расходов бюджета района в сумме 5 802 819 тыс. руб., и приложение №16 «Ведомственная структура расходов бюджета района на 2012 год» в части включения в структуру ведомственных расходов Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район раздела 10 подраздела 03 целевой статьи 5140000, в общую сумму расходов 3 млн. 170 тыс. руб., расходов на ежемесячную выплату до уровня денежного содержания бывшему председателю Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район Новицкому В.П. в размере 496 780 руб. являются незаконными.
   В соответствии с частью 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
   Ранее установленная дополнительная гарантия лицам, замещающим муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, в виде возможности производства ежемесячной выплаты в размере, равном месячному денежному вознаграждению, которое они получали, замещая муниципальную должность, на период их трудоустройства, не относится к категории заработной платы и иных приравненных к ней выплат и платежей в связи с чем, исключения, предусмотренные статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, на такую гарантию не распространяются.
   Сама по себе выплата бывшему председателю Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район Новицкому В.П. производиться не может ввиду отсутствия соответствующего федеральному закону муниципального нормативного правового акта и, соответственно, расходного обязательства.
   Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства приложением №16 «Ведомственная структура расходов бюджета района на 2012 год» в структуре ведомственных расходов Контрольно-счетной палата МО Тазовский район разделе 10 подразделе 03 целевой статьи 5140000 к решению Районной Думы от 28.11.2012 №9-2-71 «О внесении изменений и дополнений в решение Районной Думы №7-2-91 от 30.11.2011 года «О бюджете муниципального образования Тазовский район на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» в общую сумму расходов (3 170 000 руб.) предусмотрены расходы на ежемесячную выплату до уровня денежного содержания бывшему председателю Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район Новицкому В.П. в размере 496 780 руб.
    В дальнейшем на основании указанных незаконных положений решения Районной Думы от 30.11.2011 №7-2-91 председателем Контрольно-Счетной палаты МО Тазовский район Сергеевой С.С. издан приказ от 03.12.2012 №52, которым произведено начисление и выплата ежемесячной денежной доплаты к размеру выплачиваемой Новицкому В.П. заработной платы по новому месту работы.
    Согласно платежному поручению № 373 от 10.12.2012 на основании указанного приказа, на банковский счет Новицкого В.П. Контрольно-счетной палатой МО Тазовский район перечислены денежные средства в размере 339 759,64 руб. за сентябрь-ноябрь 2012 года. Остальные денежные средства за декабрь Новицкому В.П. не выплачены.
Таким образом, Новицкий В.П. незаконно получил денежные средства в размере 339 759,64 руб., что является неосновательным обогащением.
    Указанные денежные средства выплачены Новицкому В.П. за счет средств бюджета МО Тазовский район незаконно, в связи с чем, Новицкий В.П. должен возвратить в бюджет района неосновательно полученные денежные средства.
    Решением Тазовского районного суда от 20.02.2013 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме:
- признан недействующим со дня принятия 28.11.2012 п.1 решения Районной Думы №7-2-91 от 30.11.2011 года «О бюджете муниципального образования Тазовский район на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в редакции решения Районной Думы от 28.11.2012 года) в части включения в общий объем расходов бюджета района в сумме 5 802819 тыс. руб., и приложение №16 к решению Районной Думы №7-2-91 от 30.11.2011 «Ведомственная структура расходов бюджета района на 2012 год» в части включения в структуру ведомственных расходов Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район на реализацию государственной функций в области социальной политики раздела 10 подраздела 03 целевой статьи 5140000, в общую сумму расходов 3 млн. 170 тыс. руб., расходов на ежемесячную выплату до уровня денежного содержания бывшему председателю Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район Новицкому В.П. в размере 496 780 руб.
- признан незаконным приказ председателя Контрольно-счетной палаты МО Тазовский район от 03.12.2012 №52.
- с Новицкого В.П. взысканы денежные средства в размере 339 759,64 руб. в пользу муниципального образования Тазовский район и государственная пошлина. 

Прокурор района
Е.В. Петров

 

131