Социальная защита инвалидов на территории Тазовского района
Основными нормативными актами, регламентирующими указанную сфере правоотношений, являются Конституция РФ, Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее – Закон), а также ряд других правовых актов.
Так, в силу ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации, обеспе-чивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии со ст. 2 Закона социальная защита инвалидов это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу требований ч.1 ст.15 Закона создание условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) является обязанностью органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно-правовых форм.
Прокуратурой района в сентябре текущего года проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в области социальной защиты инвалидов, в ходе которой установлено, что ряд объектов социальной инфраструктуры, включая общественным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, расположенные на территории района, беспрепятственный доступ инвалидов не обеспечен. В частности, указанные нарушения вскрыт в отношении МОУ ДОД «Газ-Салинский детско-юношеский центр», МОУ Находкинская школа-интернат начального общего образования, Сельского дома культуры в с. Гыда, Муниципальное учреждение социального обслуживания «Дом интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов «Милосердие», МУ «Дирекция по физической культуре и спорту», МДОУ присмотра и оздоровления детей с туберкулёзной интоксикацией детский сад «Рыбка», а также ряд других подобных объектов.
По указанным фактам нарушений федерального законодательства прокуратурой района в Тазовский районный суд направлены 20 исковых заявлений об обязании собственников объектов социальной инфраструктуры оборудовать пандусы, имеющие параметры: ширина марша – не менее 100 см., уклон – не более 1/12, разворотные площадки внизу – не мене 150*150 см., промежуточную с поворотом направления движения - не мене 150*150 см.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса В.В. Бургазлиев