Прокурорской проверкой вскрыты факты нарушений санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства
Основными нормативными актами, регламентирующими указанную сфере правоотношений, являются Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Земельный кодекс РФ, Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также ряд других правовых актов.
Так, в соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Россий-ской Федерации.
В силу требований п.п.3.2,3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» временное складирование и временное хранение отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этих целей площадках.
Кроме того, в соответствии с п.1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, земле-владельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв.
Согласно п.1 ст.52 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления на водосборные площади, в недра и на почву запрещен.
Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой района с привлече-нием сотрудников Департамента имущественных и земельных отношений ад-министрации Тазовского района проверки в отношении организации ТЭК установлено, что на Хальмерпаютинском лицензионном участке в ее поль-зовании находятся 2 земельных участка, на которых размещена буровая скважина, при этом в нарушение требований действующего законодательства сама территории земельных участков захламлена металлоконструкциями и древесными отходами (отходами производства), на рельеф местности (на землю) без какого-либо специально предназначенного для этих целей искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (навалом) осуществляется складирование отходов производства, содержимое мешков разбросано по рельефу местности (фактически осуществляется сброс веществ в почву), тем самым производится загрязнение и захломление территории земельных участков.
Также, проверкой установлено, что сама скважина какого-либо ограждения и охраны не имеет, тем самым свободный доступ (проникновение) на опасный производственный объект посторонних лиц не ограничен (доступ к запорной арматуре скважины).
По указанным фактам нарушений федерального законодательства прокуратурой района в Когалымский городской суд направлено исковое заявление об обязании ответчика провести работы по сбору и удалению с территории земельных участков отходов производства, а также провести работы по возведению ограждения скважины.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса В.В. Бургазлиев