Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту
Общество и политика
Управление по работе с населением межселенных территорий и традиционными отраслями хозяйствованияГражданское общество Тазовского районаОбщественная палатаГражданская защита населенияЕжегодный доклад губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова о положении дел и перспективах развития Ямала. г. Салехард, 25 марта 2021 годДоклад уполномоченного по правам человека в ЯНАО по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в ЯНАО в 2018 годуСоциальная защита населенияКультура, спорт, молодежная политика и туризмОбразованиеЗдравоохранениеЦентр занятости населенияПенсионный фондНаграды и почетные званияПравопорядокРайонные СМИСтратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 годаТерриториальная избирательная комиссия Тазовского районаРегиональный проект "Забота"Налоговая службаНациональная политикаО деятельности Совета представителей коренных малочисленных народов Севера при Главе Тазовского районаКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тазовского района
Правопорядок
Отдел по обеспечению деятельности комиссий профилактической направленностиОМВД по Тазовскому районуОГИБДД ОМВДСледственный отдел по Тазовскому районуОтделение пограничного поста в рп. Тазовский отделения (погз) в п.Мыс Каменный отдела (погк) в г.Салехарде пограничного управления ФСБ по западному арктическому районуПрокуратураМировые судьиСудебные приставыПрисяжныеМиграционный пункт УФМС России по ЯНАО в Тазовском районеИнтернет-ресурсыИнформация о реализации муниципальной программы Тазовского района «Безопасный регион на 2014-2020 годы»ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасностиПрокуратура Тазовского района информируетЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ЭКСТРЕМИЗМАЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ! ПАМЯТКА ПО РЕАГИРОВАНИЮ НА ИНФОРМАЦИЮ, ПРИЧИНЯЮЩУЮ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, РАСПРОСТРАНЯЕМУЮ В СЕТИ ИНТЕРНЕТПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКТРЕМИЗМАПрофилактика детского травматизма на железной дороге

Прокуратурой Тазовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической безопасности

16 Ноября 2011

   Прокуратурой Тазовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической безопасности и надлежащего технического состояния в муниципальных образовательных учреждениях района.
   Так, противодействие терроризму согласно ч.4 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон) является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Приоритет мер по предупреждению терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системность и комплексное использование специальных и иных мер противодействия терроризму закреплены в ст. 2 Закона в качестве одних из основных принципов противодействия терроризму.
   Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009г., в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности возможных объектов террористических посягательств, в том числе объектов массового пребывания людей: объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, рынков и т.д.
  Указанная деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.
   Согласно п.п. е, п. 21 Концепции, к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты), совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
   Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, согласно п.4 ч.1 ст. 31 Федерального закона РФ от 10.07.1992г. «Об образовании» относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
   Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, в соответствии с п.1 ч.2 ст. 32 Федерального закона РФ от 10.07.1992г. «Об образовании» относится к компетенции образовательного учреждения.
   В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 04 июня 2008г. № 03-1423 в состав мероприятий, направленных на создание единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений включено:
- наличие периметрального ограждения и освещения территории;
- обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;
- наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации (ОПС), тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля);
- оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;
- наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала;
- определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации.
   В ходе проведенной проверки установлено, что в четырех школах Тазовского района и в семи детских садах вышеуказанные мероприятия по антитеррористической защищенности объектов выполнены не в полном объеме, что свидетельствует о не принятии Администрацией Тазовского района, а также ее структурными подразделениями (образовательными учреждениями) в нарушение требований п.4 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст. 31, 32 Федерального закона РФ «Об образовании» должных мер, направленных на противодействие терроризму, обеспечению безопасности граждан и антитеррористической защищенности объектов образования.
   В соответствии с п.п. 1, 3 ч.3 ст. 32 Федерального закона РФ от 10.07.1992г. «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
   Непринятие мер по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения антитеррористической безопасности и надлежащего технического состояния в муниципальных образовательных учреждениях района создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
   В связи с этим, прокурором района в Тазовский районный суд направлено 11 исковых заявлений с требованием о возложении обязанности на Администрацию Тазовского района и руководителей образовательных учреждений района принятия исчерпывающих мер по обеспечению безопасности граждан и антитеррористической защищенности объектов образования.»

Прокурор Тазовского района
младший советник юстиции А.П. Шедловский
 

175