Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту
Общество и политика
Управление по работе с населением межселенных территорий и традиционными отраслями хозяйствованияГражданское общество Тазовского районаОбщественная палатаГражданская защита населенияЕжегодный доклад губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова о положении дел и перспективах развития Ямала. г. Салехард, 25 марта 2021 годДоклад уполномоченного по правам человека в ЯНАО по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в ЯНАО в 2018 годуСоциальная защита населенияКультура, спорт, молодежная политика и туризмОбразованиеЗдравоохранениеЦентр занятости населенияПенсионный фондНаграды и почетные званияПравопорядокРайонные СМИСтратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 годаТерриториальная избирательная комиссия Тазовского районаРегиональный проект "Забота"Налоговая службаНациональная политикаО деятельности Совета представителей коренных малочисленных народов Севера при Главе Тазовского районаКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тазовского района
Правопорядок
Отдел по обеспечению деятельности комиссий профилактической направленностиОМВД по Тазовскому районуОГИБДД ОМВДСледственный отдел по Тазовскому районуОтделение пограничного поста в рп. Тазовский отделения (погз) в п.Мыс Каменный отдела (погк) в г.Салехарде пограничного управления ФСБ по западному арктическому районуПрокуратураМировые судьиСудебные приставыПрисяжныеМиграционный пункт УФМС России по ЯНАО в Тазовском районеИнтернет-ресурсыИнформация о реализации муниципальной программы Тазовского района «Безопасный регион на 2014-2020 годы»ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасностиПрокуратура Тазовского района информируетЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ЭКСТРЕМИЗМАЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ! ПАМЯТКА ПО РЕАГИРОВАНИЮ НА ИНФОРМАЦИЮ, ПРИЧИНЯЮЩУЮ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, РАСПРОСТРАНЯЕМУЮ В СЕТИ ИНТЕРНЕТПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКТРЕМИЗМАПрофилактика детского травматизма на железной дороге

Прокуратурой Тазовского района проведена проверка исполнения требований законодательства при выделении земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности

16 Ноября 2011

   Прокуратурой Тазовского района в октябре 2011г. проведена проверка исполнения требований законодательства при выделении земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, а также при осуществлении контроля за использованием муниципального имущества.
    Так, в соответствии с ч.1 ст.25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ (права собственности, постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования), возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
    В силу требований ч.ч.1, 2 ст.14 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
    Обязанность арендатора по проведению государственной регистрации договора аренды предусмотрена условиями заключенного договора.
    Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства МУП УКС Тазовского района не осуществлена государственная регистрация шести договоров аренды земельного участка.
    Кроме того, подобные нарушения закона выявлены при проверке МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района» при заключении 8 договоров аренды земельного участка.
    Выявленные прокуратурой района факты не принятия мер по государственной регистрации договоров аренды МУП УКС и МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района» свидетельствуют о нарушениях данными юридическими лицами требований ст.ст. 25, 26 ЗК РФ и указывает на использование ими земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
    По указанным нарушениям закона прокуратурой района в отношении МУП УКС Тазовского района и МБУ «Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района» возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка.
   Также в ходе проведенной проверки выявлены случаи длительного не внесения арендной платы арендатором – ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» по договорам аренды земельного участка.
    Не принятие арендатором мер по регистрации договоров аренды, а также длительное не внесение арендной платы является, в соответствии с ч.2 ст. 450 ГК РФ существенным нарушением условий договора, который может быть досрочно расторгнут в порядке, предусмотренном ст. 619 ГК РФ.
    Согласно ст. 72 ЗК РФ за использованием земель на территории муниципального образования устанавливается муниципальный земельный контроль, который осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
   Уполномоченным органом по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования Тазовский район, является Департамент имущественных и земельных отношений Администрации МО Тазовский район (далее по тексту – Департамент).
   Вместе с тем, не смотря на осведомленность сотрудников Департамента о допускаемых нарушений земельного законодательства, соответствующие меры реагирования не принимались, информация в контролирующие органы не направлялась, заявления в судебные органы не предъявлялись.
   Кроме того, не принятие мер по истребованию задолженности по арендной плате, начислению пений за нарушение сроков внесения арендной платы и расторжению договора аренды с ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» влечет несвоевременное пополнение доходов местного бюджета, установленных ст. 42 Бюджетного кодекса РФ.
Указанные обстоятельства свидетельствует о ненадлежащем осуществлении земельного контроля, установленного ст. 72 ЗК РФ должностными лицами отдела земельного контроля Департамента.
   По выявленным нарушениям закона, прокурором района в адрес начальника Департамента внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения закона устранены, два сотрудника Департамента привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, при изучении нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в сфере землепользования, выявлены факты противоречия муниципальных правовых актов требованиям федерального и окружного законодательства.
   Так, постановлением администрации Тазовского района от 14.06. 2011г. № 333 «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Тазовский район» установлены минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Тазовский район для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства.
   В соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, которым применительно к Ямало-Ненецкому АО является Закон ЯНАО от 19.06.2009г. № 39-ЗАО «О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе».
   В силу п. 4 ст. 7 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативно-правовым актам субъектов Российской Федерации.
  В соответствии с п. д ч.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. № 96 принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
   Таким образом, установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства органом местного самоуправления противоречит требованиям ч.1 ст. 33 Земельного кодекса РФ и приводит к появлению коррупциогенных факторов.
Кроме того, в силу ч.2 ст. 33 Земельного кодекса РФ максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления – из земель, находящихся в собственности муниципальных образований.
   Вместе с тем, постановление администрации Тазовского района от 14.06. 2011г. № 333 «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Тазовский район» не содержит норм, устанавливающих максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, что приводит к правовому пробелу.
    Учитывая вышеизложенное, в целях приведения нормативно-правового акта органа местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства, исключения коррупциогенных факторов и правового пробела по регулированию земельных правоотношений, прокурором района внесен протест на указанное постановление администрации Тазовского района. Данный протест удовлетворен, в постановление администрации Тазовского района внесены соответствующие изменения и дополнения».


Прокурор Тазовского района
младший советник юстиции А.П. Шедловский
 

1