Прокуратурой района вскрыты факты нарушений федерального законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Основным нормативным правовым актом, регламентирующим указанную сфере правоотношений, является Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
В силу положений ч.1 ст.41 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обес-печивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Проведенные прокуратурой района в декабре текущего года в Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района показала, что Департаментом 22.07.2011 г. утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автогидроподъемника ВС-22 на базе ГАЗ (или эквивалент).
Согласно условий аукционной документации автогидроподъемник ВС-22 на базе ГАЗ должен был иметь котел подогревателя ПЖД-30 (или эквивалент).
В тоже время, в нарушение требований ч.4 ст.41.6 Закона в аукционной документации отсутствовали технические характеристики в отношении котла подогревателя ПЖД-30.
По указанным фактам нарушений федерального законодательства прокуратурой района 12.12.2011 г. в отношении должностного лица Департамента возбуждено дело об администра-тивном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ «Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении за-казов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», материалы дела направлены для рассмотрения по существу в Управление ФАС по ЯНАО.
Помощник прокурора района юрист 1 класса
В.В. Бургазлиев