Прокуратурой района в очередной раз выявлены нарушения федерального законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Основным нормативным правовым актом, регламентирующим указанную сфере пра-воотношений, является Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).
Согласно ч.1 ст.9 Закона под государственным или муниципальным контрактом по-нимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч.5 ст.9 Закона при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, в том числе, указанных ч.3 ст.38 Закона (контракт заключается на усло-виях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукцио-не, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по це-не, предложенной таким участником) не допускается, за исключением случаев, предусмот-ренных ч.ч.6-6.6 и 8.1 ст.9 Закона.
В тоже время, в ходе проведенных прокуратурой района надзорных мероприятий в октябре текущего года в одном из муниципальных учреждений района установлено, что со-трудниками учреждения по результатам проведенного аукциона 03.11.2010 г. заключен му-ниципальный контракт №7 на приобретение жилого помещения в пгт. Тазовский в капитальном исполнении, путем участия в долевом строительстве. Согласно п.4.1 указанного контракта ввод завершенного строительством дома в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее 31.12.2010 г.
Также, проверкой установлено, что 04.03.2011 г. должностным лицом муниципально-го учреждения заключено дополнительное соглашение №1, согласно которого в п.4.1 муни-ципального контракта №7 внесены изменения, срок ввода в эксплуатацию завершенного строительством дома продлен до 31.12.2011 г.
Учитывая изложенное, проведенная проверка показала, что сотрудниками учреждения в нарушение требований ч.5 ст.9 Закона при исполнении Муниципального контракта №7 от 03.11.2010 г. изменены его условия, при этом оснований, предусмотренных ч.ч.6-6.6 и 8.1 ст.9 Закона в ходе проведенной проверки не установлено.
Аналогичные факты нарушений требований федерального законодательства выявле-ны прокуратурой района при проверке муниципальных контрактов №№8-11 от 03.11.2010 г. на приобретение жилого помещения в пгт. Тазовский в капитальном исполнении, путем участия в долевом строительстве.
По указанным фактам нарушений закона прокуратурой района 08.11.2011 г. возбуж-дены 5 дел об административных правонарушениях по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ «Изменение ус-ловий муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, если возможность изменения условий муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом» (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 г. №218-ФЗ, от 17.07.2009 г. №160-ФЗ, от 08.05.2010 г. №83-ФЗ), материалы для рассмотрения по существу направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса В.В. Бургазлиев