Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при организации и проведении призыва граждан на военную службу
Проведенная прокуратурой района проверка в Отделе военного комиссариата ЯНАО по Тазовскому району (далее – Отдел) показала, что в нарушение требований федерального законодательства органом местного самоуправления в сфере здравоохранения (МБУЗ «Тазовская ЦРБ») проект постановления (решения) руководителя органа местного самоуправления и план лечебно-оздоровительных мероприятий по подготовке юношей к военной службе совместно с сотрудниками Отдела до 01 апреля не разрабатывались, соответствующих проектов решений за период 2010-2011 гг. в Отдел не поступали и наличии не имеются, в связи с чем при их состав-лении позиции Отдела не учитывалась (плана лечебно-оздоровительных мероприятий по под-готовке юношей к военной службе на 2011 г. утв. постановлением Главы Администрации Та-зовского района от 19.11.2011 г. №470).
Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение требований закона сотрудниками Отдела совместно с ГБУЗ «Тазовская ЦРБ» план медицинского освидетельствования и обсле-дования (лечения) граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, не раз-рабатывался. Согласно пояснений сотрудников Отдела вышеуказанные план разрабатывались лично ими без участия органа здравоохранения.
Более того, проверка самого плана медицинского освидетельствования и обследования (лечения) граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет на 2011 г. показала, что его положения такие обязательные мероприятия как анализ результатов медицинского освидетельствования и обследования (лечения) граждан, подлежащих учету; составление пла-нов-графиков обследования (лечения) граждан, поставленных на воинский учет; составление графика проверки медицинским работником военного комиссариата и руководителем органа местного самоуправления в сфере здравоохранения медицинских учреждений с целью контроля полноценности медицинского освидетельствования граждан, поставленных на воинский учет, качества оформления на них медицинской документации и хода лечебно-оздоровительной работы среди них, не предусматривают.
Также, установлено, что за период 2010-2011 г. анализы результатов медицинского ос-видетельствования и обследования (лечения) граждан, подлежащих учету и соответствующие планы-графики не составлялись, проверки медицинским работником Отдела и руководителем ГМБУ «Тазовская ЦРБ» медицинских учреждений не проводилась, в связи с чем на территории района надлежащий контроль за полноценностью медицинского освидетельствования граждан, поставленных на воинский учет, качеством оформления на них медицинской документации и хода лечебно-оздоровительной работы среди них, не проводился, соответствующих актов (иных документов) у сотрудников Отдела не имеется.
Кроме того, проверка показала, что в нарушение требований п.2 Инструкция о порядке проведения медицинского освидетельствования в 2010-2011 г. перечень медицинских учреждений, в которых будет проводиться медицинское освидетельствование граждан, подлежащих учету, в период работы комиссии Главой района не утверждался; в нарушение положений п.3 указанной Инструкции из учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы населения сведения о лицах, признанных инвалидами, а также медицинские документы, послужившие основанием для признания их инвалидами вообще не истребовались, в связи с чем сотрудники Отдела информацией о наличии таких граждан и их количестве на территории района не располагают. Списки №№1 и 2 в 2010 г. сотрудниками Отдела не составлялись, в МБУ «Тазовская ЦРБ» не направлялись. В аналогичных списках за 2011 г., направленных в медицинское учреждение, графы №7 и 8 не заполнены.
Также, проверкой установлено, что за период 2010-2011 г. сотрудниками Отдела совме-стно с сотрудниками медицинского учреждения календарные (помесячные) планы-графики проведения обследования (лечения) среди граждан, признанных при медицинском освидетель-ствовании временно негодными к военной службе (приложение №4 к Инструкции), календарные (помесячные) планы-графики проведения обследования (лечения) среди граждан, признан-ных при медицинском освидетельствовании годными к военной службе с незначительными ограничениями (приложение №5 к Инструкции) не составлялись и в наличии не имеются, сведения о результатах проведения лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан, поставленных на воинский учет и результатах обследования (лечения) призывников, а также списки учтенных граждан, не явившихся на обследование (лечение) в Отдел в 2010-2011 гг. не поступали, в связи с чем достоверно установить факт завершения обследования учтенных граждан в год их постановки на воинский учет, а лечения - до вызова на призывную комиссию, не представляется возможным, при этом меры по исправлению сложившейся ситуации сотрудниками Отдела не принимались.
Более того, установлено, что в 2010-2011 г. сотрудниками Отдела совместно с сотрудни-ками ОМВД России по Тазовскому району ежегодные планы совместных мероприятий по ро-зыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связан-ных с воинским учетом, призывом на военную службу не разрабатывались и в Отделе отсутствуют, сведения, получаемые от органа внутренних дел и органа миграционного контроля рай-она не анализируются, какие-либо аналитические документы в указанном направлении деятельности в Отделе отсутствуют, информирование ОМВД России по Тазовскому району и Управления Федеральной миграционной службы России по ЯНАО в Тазовском районе о результатах анализа не производится.
Прокуратурой района в ходе проведенной проверки изучены дела в отношении призывников, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, при этом выявлены следующие нарушения закона.
Так, при проверке соответствующего дела в отношении Каримова А.Т., 11.07.1989 г.р., установлено, что последний 29.12.2007 г. отчислен по собственному желанию из ГОУ высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет те-лекоммуникаций и информатики» (выписка из приказа №119), при этом первый запрос (письменное обращение в правоохранительный орган района об обеспечении прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу) направлен сотрудниками Отдела в ОМВД России по Тазовскому району только 07.10.2010 г., т.е. через три года, какие-либо документы о розыске Каримова А.Т. с 2007 по 2010 гг. в деле отсутствуют.
Аналогичные нарушения закона выявлены прокуратурой района при проверке материа-лов в отношении Лысенко Д.В., 06.05.1988 г.р. (согласно выписки из приказа №2423-4 отчислен из Тюменского государственного университета 14.07.2009 г., первый запрос в ОМВД России по Тазовскому району направлен только 09.12.2011 г.).
Также, проведенная проверка материалов в отношении Гутерова Р.А., 12.041991 г.р., по-казала, что последнему в 2007 г. выдан аттестат об основном общем образовании серии 89 ББ №0003679, иных данных о имеющихся отсрочках, розыске Гутерова Р.А. в материалах дела не имеется, первое письменное обращение в правоохранительный орган района об обеспечении прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, направлено сотрудника-ми Отдела лишь 26.09.2011 г., т.е. через 4 года, при этом на указанное обращение получена информация и.о. начальника ОМВД России по Тазовскому району Краснокутского В.В. о факти-ческом проживании призывника по месту жительства. Учитывая изложенное, сотрудниками Отдела по настоящее время не определены основания, по которым Гутеров Р.А. не исполняет воинскую обязанность и имеются ли для этого правовые основания.
По указанным фактам нарушений федерального законодательства прокуратурой района 17.02.2012 г. на имя начальника Отдела военного комиссариата ЯНАО по Тазовскому району внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рас-смотрено 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса В.В. Бургазлиев