Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров
Прокуратурой района по информации, размещенной на сайте МУП СМИ «Студия Факт», проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Тазовский детский оздоровительно-образовательный центр физической подготовки» (далее – Учреждение), в ходе которой выявлены следующие нарушения закона.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В силу требований ч.ч.10,11 ст.9 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
Согласно ч.12 ст.9 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
Проведенная прокуратурой района проверка показала, что Учреждением (Заказчик) с ООО «Зумруд» (Подрядчик) 16.07.2011 г. заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт здания Учреждения (далее – Контракт).
Согласно п.1.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению капитального ремонта здания Учреждения в соответствии со сметой №20-11, при этом срок сдачи выполненных работ установлен не позднее 12.10.2011 г. Стоимость работ по контракту (п.2.1) составила 6 млн. 224 672,24 руб.
В соответствии с п.4.1.1 Контракта Заказчик обязался осуществлять контроль и технический надзор за качеством и соответствием объемов и стоимости работ сметным ведомостям, рабочим чертежам, техническим решениям, СНиП и другим нормативным правовым актам в области строительства, а также за соответствием используемых Подрядчиком материалов, конструкций и деталей условиям и рабочей документации.
В силу положений п.5.3 Контракта Подрядчик письменно за два дня до начала приемки работ извещает Заказчика о готовности отдельных ответственных конструкций и скрытых работ. Их готовность, в случае необходимости, подтверждается двухсторонними актами промежуточной приемки ответственных конструкций и актами освидетельствования скрытых работ.
Кроме того, согласно п.8.8 Контракта Подрядчик при нарушении договорных обязательств уплачивает Заказчику: за несвоевременное выполнение работ по вине Подрядчика – пеню в размере 0,05% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки; за нарушение сроков выполнения отдельных видов работ – пеню в размере 0,05% от стоимости отдельных видов работ за каждый день просрочки.
22.07.2011 г. между Учреждением и Тазовским муниципальным унитарным специализированным строительно-монтажным предприятием (далее – ТМУССМП) заключен договор на оказание услуг по осуществлению технического надзора №2-ТН, согласно которого Исполнитель (ТМУССМП) приняло на себя обязательства по осуществлению технического надзора за ходом ремонтных работ на объекте Заказчика. При этом, согласно п.5.1 указанного договора Исполнитель обязался следить за выполнением строительно-монтажных работ в строгом соответствии с проектными материалами и действующими СНиП, осуществлять контроль за соблюдением применяемых материалов проектной документации, соответствия технологии применения материалов техническим условиям производителей, за наличием заводской документации, а также незамедлительно информировать Заказчика обо всех обнаруженных недостатках и скрытых дефектах.
Проверкой установлено, что от ТМУССМП в октябре и ноябре 2011 г. поступали 2 письма на имя директора Учреждения, согласно которых 26.10.2011 г. работы Подрядчика были приостановлены в связи с отсутствием у подрядчика необходимых сертификатов соответствия на строительные и производственные материалы, с использованием которых осуществлялся капитальный ремонт игрового зала Учреждения (до их представления и проверки). Вместе с тем, руководством Учреждения, непосредственно осуществлявшим контроль за исполнением условий Контракта, указанная информация фактически во внимание принята не была, какие-либо меры реагирования со стороны Заказчика в указанной части не предпринимались. Более того, по «молчаливому согласию» руководства Учреждения, работы по капитальному ремонту игрового зала (полов и цокольного перекрытия), на объекте в нарушение требований действующего законодательства и условий Контракта продолжались.
Кроме того, в нарушение п.5.3 Контракта Учреждением при наличии соответствующей информации ТМУССМП двухсторонние акты промежуточной приемки ответственных конструкций и акты освидетельствования скрытых работ, подтверждающих готовность игрового зала, не составлялись.
В результате допущенных нарушений со стороны Заказчика (в части надлежащего контроля за соблюдением условий Контракта) и Подрядчиком (в части соблюдения качества и соответствия объемов работ сметным ведомостям, рабочим чертежам, техническим решениям, СНиП и другим нормативным правовым актам в области строительства) после производства соответствующих работ в отношении покрытия пола (ноябрь 2011 г.) в начале декабря 2011 г. на половом покрытии появились «бугры» (перепад по плоскости составлял до 12 см.). По распоряжению заместителя главы Администрации района по указанному факту создана комиссия по проведению комплексного обследования капитального ремонта Учреждения на предмет соблюдения выполненных капитальных работ нормативным требованиям и проектной документации. По результатам проведенного обследования комиссией составлен соответствующий акт, при этом выявлены следующие недостатки: в помещении игрового зала полы не соответствуют техническим параметрам по ровности (перепад по плоскости до 12 см.). Причинами указанных недостатков согласно вышеуказанного акта могли являться следующие факторы: увлажненный грунт под зданием игрового зала, не качественно выполнены работы по устройству основания и конструкции пола, применение некачественных материалов.
Таким образом, установлено, что по состоянию на 13.01.2012 г. работы по капитальному ремонту Учреждения фактически в полном объеме не выполнены. Более того, по результатам проведенного комплексного обследования комиссией принято решение о вскрытии пола игрового зала, которое запланировано на 25.05.2012 г.
В тоже время, Заказчиком, в нарушение требований действующего законодательства и условий контракта до настоящего времени не решен вопрос о взыскании с Подрядчика пени в связи с ненадлежащим выполнением условий контракта в части нарушения сроков выполнения ремонтных работ. Кроме того, до настоящего времени достоверно точно не установлены сроки устранения недостатков работ.
Учитывая изложенное, проведенная прокуратурой района проверка показала, что сотрудниками Учреждения требования федерального законодательства, положения заключенного Контракта грубо игнорировались, контроль за качеством и соответствием объемов работ по капитальному ремонту здания Учреждения сметным расчетам, рабочим чертежам, техническим решениям должным образом не проводился, поступившая информация от ТМУССМП об остановке работ во внимание не принималась, в связи с чем допущено производство работ в нарушение требований закона. Кроме того, приемка готовности отдельных ответственных конструкций объекта проводилась формально, без составления соответствующих актов промежуточной приемки ответственных конструкций и актов освидетельствования скрытых работ. В свою очередь, допущенные заказчиком нарушения федерального законодательства привели к нерезультативному и неэффективному использования бюджетных средств, способствующих проявлениям коррупции при их расходовании.
По выявленным нарушениям закона прокурором района внесено представление с требованием устранить допущенные нарушения закона и привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Прокурор Тазовского района
младший советник юстиции А.П. Шедловский