Меню
Версия для слабовидящих
booked.net

Скрыть
Для перехода на главную страницу официального сайта Администрации Тазовского района, нажмите на ссылку
Поиск по сайту
Общество и политика
Управление по работе с населением межселенных территорий и традиционными отраслями хозяйствованияГражданское общество Тазовского районаОбщественная палатаГражданская защита населенияЕжегодный доклад губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова о положении дел и перспективах развития Ямала. г. Салехард, 25 марта 2021 годДоклад уполномоченного по правам человека в ЯНАО по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в ЯНАО в 2018 годуСоциальная защита населенияКультура, спорт, молодежная политика и туризмОбразованиеЗдравоохранениеЦентр занятости населенияПенсионный фондНаграды и почетные званияПравопорядокРайонные СМИСтратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 годаТерриториальная избирательная комиссия Тазовского районаРегиональный проект "Забота"Налоговая службаНациональная политикаО деятельности Совета представителей коренных малочисленных народов Севера при Главе Тазовского районаКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тазовского района
Правопорядок
Отдел по обеспечению деятельности комиссий профилактической направленностиОМВД по Тазовскому районуОГИБДД ОМВДСледственный отдел по Тазовскому районуОтделение пограничного поста в рп. Тазовский отделения (погз) в п.Мыс Каменный отдела (погк) в г.Салехарде пограничного управления ФСБ по западному арктическому районуПрокуратураМировые судьиСудебные приставыПрисяжныеМиграционный пункт УФМС России по ЯНАО в Тазовском районеИнтернет-ресурсыИнформация о реализации муниципальной программы Тазовского района «Безопасный регион на 2014-2020 годы»ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасностиПрокуратура Тазовского района информируетЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ЭКСТРЕМИЗМАЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ! ПАМЯТКА ПО РЕАГИРОВАНИЮ НА ИНФОРМАЦИЮ, ПРИЧИНЯЮЩУЮ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, РАСПРОСТРАНЯЕМУЮ В СЕТИ ИНТЕРНЕТПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКТРЕМИЗМАПрофилактика детского травматизма на железной дороге

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 № 30-П возложена обязанность на Федеральное Собрание и Правительство Российской Федерации предусмотреть более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию.

16 Августа 2018

     Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба жителя одного из многоквартирных домов в Московской области, которому решением Пушкинского городского суда Московской области (оставленным без изменения апелляционным судом апелляционной инстанции) отказано в удовлетворении требования обязать управляющую компанию произвести перерасчет платы за отопление исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии в связи с тем, что дом оборудован такими приборами не полностью; показания же индивидуального прибора учета тепловой энергии, установленного в отдельном помещении, принимаются во внимание только при одновременном наличии показаний общедомового прибора учета и показаний индивидуальных приборов учета во всех помещениях многоквартирного дома.
     Данные выводы судом сделаны на основании положений ст. 157 ЖК РФ, п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах.
     В связи с тем, что в многоквартирном доме, в котором проживал заявитель, не все квартиры были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, управляющая компания к началу отопительного сезона 2016 года произвела перерасчет. Владельцы квартир стали платить за отопление по показаниям общедомовых приборов учета пропорционально площади жилья. При этом не принимались показания действующих квартирных счетчиков заявителя, чьи коммунальные платежи возросли.
     По мнению заявителя, указанные выше нормы не соответствовали Конституции РФ, поскольку позволяли некоторым собственникам, чрезмерно расходующих тепло, обогащаться за счет соседей. Таким образом, причинялись убытки добросовестным и законопослушным собственникам помещений, которые лишались возможности самостоятельно определять способ справедливого распределения платы за коммунальные услуги. 
Конституционный Суд согласился с доводами заявителя.
     Согласно решению суда, в Правила предоставления коммунальных услуг должны быть внесены изменения на федеральном уровне, в связи с тем, что существующие нормы приводят к нарушению конституционных принципов равенства граждан. До внесения этих изменений плата за отопление в многоквартирных домах со счетчиками тепла, где в отдельных помещениях не обеспечена их сохранность, должна исчисляться по показаниям индивидуальных приборов учета. Между тем, для конкретных помещений, в которых соответствующие приборы неисправны или утрачены, вместо их показаний необходимо принимать в расчет норматив потребления коммунальной услуги по отоплению.

1